Конспект квест- игры «Дорожная азбука» подготовительная группа
Документы для скачивания
Цель: продолжать закреплять знания о ПДД и применять их на практике.
Задачи:
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций
- формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
- воспитывать дружеские качества
Оборудование:
Команда детей (8-10 чел.) заходит в музыкальный зал, где разложены различные предметы, не имеющие отношения к ПДД и ничем не связанные по смыслу друг с другом.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята мы сегодня поиграем с вами в квест игру.
Квест – это командная игра. Вы команда и Вашей команде, нужно не выходя из зала, найти один предмет. Выполняя разные задания, вы будите находить буквы, из которых сложите слово. Оно и будет обозначать предмет, который мы ищем.
Воспитатель: Ребята для начала игры, нам нужна подсказка, давайте поищем. (дети по залу ищут подсказку)
Воспитатель. Ребята, идите скорее сюда! Я нашла конверт! На нём адрес: «Для ребят из детского сада «Звездочка» от сотрудника ГИБДД. Давайте быстрее откроем! (открывается письмо), Текст письма:
«Дорогие ребята! Я сотрудник ГИББД, попал в неприятную ситуацию, у меня пропал очень важный предмет. Без него я не могу работать. Помогите мне найти его! Надеюсь на вашу смекалку! Первая подсказка в конверте»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем сотруднику ГИБДД?
Начнем с первой подсказки
(достается белый лист (написана подсказка белым мелком), красный мелок).
Воспитатель: Ребята, что вы видите на листе? А зачем нам мелок?
Дети высказывают свои предположения.
- Верно, нам нужно проявить надпись, которая написана на листе бумаги, мы мелком закрасим листочек и давайте посмотрим, что получится.
(на листе проявляется надпись НАЙДИ красный квадрат)
(дети ищут квадрат, находят)
Задание 1
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и я вам покажу, что в конверте. Картинки: лиса, лыжи, лес, лук и карточку с вопросом: «Что объединяет эти картинки?», «Что мы ищем?» Помните, что нам нужно сложить слово. Значит, что будем искать? Буквы!
Ответ: все слова, обозначающие эти предметы, начинаются с буквы «Л». Значит первая буква «Л» (достает из конверта).
Задание 2
- Ребята, а в конверте еще что-то лежит. Загадка:
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила. (Маша и медведь)
Как вы думаете, что нам надо искать?
Ответ: «Сказку Маша и медведь»
Воспитатель: Давайте поищем Машу и медведя.
(Ищут книжку, находят)
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что мы ищем?
Ответ: Ищем буквы
Воспитатель: правильно, ищите
(Дети находят в книжке буква «Е».)
Воспитатель: Вот мы нашли ещё одну букву
( букву выставляют на доске)
Воспитатель В конце книжки я вижу еще подсказку. Найдите вопросительный знак.
(На стульчике висит вопросительный знак, дети находят, на обратной стороне знака задание)
Воспитатель: Ребята, а вот и третье задание «ответьте на вопросы и найдете следующую букву»
- Красный свет – проезда нет?(да)
- Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?(нет)
- Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?(нет)
- Мы всегда идем вперед только там, где переход?(да)
- Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?(нет)
- На знаке«Здесь проезда нет»нарисован человек? (нет)
Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы и Вот ещё одна буква, (воспитатель достает букву «З», сзади буквы задание)
Воспитатель: Ребята, но здесь еще одно задание: «Надо найти синий треугольник»
( дети ищут синий треугольник , находят)
Воспитатель: Ребята следующее задание – «Соберите из частей картинку и вы найдете еще одну букву»
( Дети собирают картинку жука)
Воспитатель: На что похож жук?
Ответ: Жук похож на букву «Ж», значит, это буква «Ж».
(воспитатель достает букву «Ж» с конверта. Сзади буквы задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и нашли мы все буквы. Какое слово у нас получилось?
Воспитатель: Из букв, которые мы нашли, получилось слово- «ЖЕЗЛ». Ребята, кто знает, что означает это слово?
Ответы: это предмет, который очень нужен инспектору ГИБДД для работы
Воспитатель: Да, вы правильно отгадали слово. Это жезл. Но чтобы его найти, необходимо выполнить ещё задание.
Воспитатель:(читает) Ребята, вы должны найти желтый круг
(дети ищут желтый круг, находят конверт с дорожными знаками))
Воспитатель: Молодцы, сейчас прочитаем, что здесь написано: «Разложите правильно знаки запрещающие и предупреждающие и вы найдете подсказку, где искать жезл»
(Дети выполняют задание)
А теперь мы проверим – правильно ли выполнили задание. Переверните только предупреждающие знаки. (Переворачивают знаки, там слово СТОЛ)
Воспитатель: Это подсказка. Что же может обозначать слово СТОЛ?
Ответы: Будем искать под столом.
(под столом находят карту со стрелками)
Воспитатель: Ребята, что могут обозначать эти стрелки?
Ответы: Направление, куда надо идти.
Дети идут по указателю и находят конверт с разрезной картой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще одно задание - «Составьте карту и вы найдете предмет, который потерял инспектор ГИБДД»
Складывают карту и находят жезл.
- Ребята, какие вы молодцы я обязательно передам жезл сотруднику ГИБДД. Вам понравилась квест-игра? Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, вы сегодня помогли инспектору ГИБДД и я хочу на память подарить вам значок инспектора ГИБДД!!!