Конспект квест- игры «В гостях у Фиксиков» подготовительная группа
Документы для скачивания
Цель: Познакомить детей с разнообразием жидкости, их свойствами и особенностями.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей навыкам исследовательской деятельности;
- уточнить знания детей о том, откуда берутся мыльные пузыри; закрепить знания свойств воды: на поверхности любой жидкости есть невидимая пленка; выработать умение надувать мыльные пузыри;
- закрепить знания детей о магните; выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами;
- дать детям представление о том, откуда берутся звуки разной высоты.
Развивающие:
- продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- расширение кругозора детей путем практического опыта.
Воспитательные:
- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.
Квест:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Материалы: стакан воды, монеты, мыльные пузыри, пластмассовая емкость с мелкими предметами (из ткани, бумаги, пластмассы, резины, меди, серебра, алюминия), магнит, линейка, колокольчики, резинка или нить, запись мультфильмов «Фиксики», картинки - фиксики, три медведя.
Содержание образовательной деятельности:
- Воспитатель: - Ребята, а вы любите мультфильмы?
- Как вы думаете, полезно ли их смотреть?
- Иногда бывает очень полезно, если смотреть не слишком долго и если, когда вы смотрите мультфильмы, узнаете много нового и интересного.
- Чему могут учить мультфильмы? (доброте, правильным поступкам…)
- Какие поучительные мультфильмы вы знаете? Чему они учат?
- Отгадайте загадку:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
Нам пришло письмо от Фиксиков: «Добрый день ребята, меня зовут нолик. Профессор Чудаков нам дал задание, но мы его выполнить не можем так как оно трудное. Но вы ребята уже большие помогите нам. Всю инструкцию мы вам высылаем почтой… А что бы попасть в нашу лабораторию нужно сказать слова «Сила знаний проявись, дверь в науку отварись».
Как все исследователи мы приготовимся к работе - наденем белые халаты.
- Опыт с водой
- Ребята, а вы знаете откуда берутся мыльные пузыри?
- Внимание на экран. (Просмотр видео: Серия «Фиксики – Советы - Опыт с водой» Длительность: 1 мин 3 сек.)
- Давайте, как настоящие исследователи, проверим, правда ли то, что нам сейчас рассказали Фиксики.
- Наливаем в стакан воды.
- Опускаем несколько монет ребром.
- Откуда же берутся мыльные пузыри?
Вывод: На поверхности любой жидкости, есть невидимая пленка, она прочная. Когда мы, опускаем монеты - вода не выливается, а поднимается горкой, воду удерживает та самая невидимая пленочка, благодаря этой пленочке вода собирается в капли и помогает надувать мыльные пузыри. А мыло добавляют, чтобы плёнка была более прочной, но мыльные пузыри все равно лопаются.
- Надуем мыльные пузыри.
- Физминутка «Облако»
Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.
- Опыты с магнитом
Детям предлагаются вещи различных материалов (дерево, стекло, металл, ткань, бумага)
- Рассмотрите все предметы, определите материалы. (Ответы детей)
- Что произойдет с предметами, если к ним поднести магнит (некоторые из них притянутся к магниту).
- Отберите предметы, которые не притянутся к магниту и назовите материал.
- Рассмотрите оставшиеся предметы, называя материал (металлы).
- Внимание на экран. (Просмотр видео: Серия «Фиксики – Советы - Опыт с магнитом» Длительность: 1 мин 8 сек.)
- Проверим их взаимодействие с магнитом. Возьмите магнит и попробуйте поднести к разным металлическим предметам: к ложкам, гвоздикам, монетам.
Дети проверяют, все ли металлы притягиваются магнитом одинаково (не все: медь, золото, серебро, алюминий магнитом не притягиваются).
Вывод: Не все металлы притягиваются к магнитам. Есть металлы, которые притягиваются к магниту очень хорошо, некоторые слабее, а есть и такие, которые вообще не дружат с магнитом.
- Опыты со звуком
- Ребята, почему мы можем слышать друг друга? (звук по воздуху долетает от одного человека к другому, от звучащего предмета к человеку).
- Я брошу камешки в емкость с водой. Что увидели? (по воде расходятся круги)
- То же самое происходит со звуками, только звуковая волна невидима и передается она по воздуху.
- Звуки тоже бывают разные низкие и высокие.
- Ребята, а вы помните сказку «Три медведя». Какой голос у Михайло Ивановича? (Дети изображают медведя.) Его голос похож на низкий звук.
- Какой голос у Мишутки? (тоненький) (Дети изображают Мишутку.) Его голос похож на высокий звук.
- Внимание на экран. (Просмотр видео: Серия «Фиксики – Советы - Опыт со звуком» Длительность: 1 мин 30 сек.)
- Положим на край стола линейку, один конец прижмем, а за другой дернем.
Вывод: Чем короче свисающий со стола кончик, тем выше звук.
- И колокольчики ведут себя также.
- Возьмите в руки большой колокольчик. Как он звенит?
- Как звенит маленький колокольчик?
Вывод: Чем меньше колокольчик, тем выше звук (тем тоньше он звенит).
- Звук струн на гитаре зависит от толщины струн. Толстые струны звучат ниже, а тонкие – выше, а еще важно, как струна натянута.
- Возьмем обычную веревку или резинку. Один конец привязываем к дверной ручке, а другой оттягиваем пальцем. Подергаем веревку.
Вывод: Чем сильнее натянута веревка, тем звук выше.
Воспитатель: Фиксики благодарят вас за помощь и дарят значки.
Рефлексия:
Ребята, а вам понравилось выполнять задания? (Ответы детей)
Какие задания мы сегодня выполняли? (Ответы детей)
А какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Что нового вы узнали? (Ответы детей)