конспект занятие "В гости к зайцу"
Документы для скачивания
Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «Сказочное путешествие» Составила воспитатель Черемина М. Б. ( интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоровье») . Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами. Задачи: 1. создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности( познавательное развитие) ; 2. создать условия для выражения детьми своего мнения( социально – коммуникативное развитие) ; 3. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов( социально- коммуникативное развитие) ; 4. способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свой ств тк аней, используя схемы моделирования( познавательное развитие) ; 5. создать условия для побуждения детей к речевой активности( речевое развитие) ; 6. способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками( социально- коммуникативное развитие) ; Организация детских видов деятельности: ● общение ребенка с взрослым; ● игровая деятельность; ● исследовательская деятельность( исследовательская практика) . Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Тип – комбинированный Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный. Форма – фронтальная и индивидуальная. Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий. Активизация словаря: слова, обозначающие свойства тканей, просвечивается, не просвечивается, мнется, не мнется, промокает, не промокает, гладкая, шершавая и т. п. Материалы и оборудование: бумажный самолёт, образцы тканей: ситец, плащевая 5х10 см, те же ткани на картоне ½А 4( по количеству детей) , картонные конверты с вырезанными контурами зонтов, набор для экспериментирования на 2- х детей: плоская тарелка, бумажная салфетка, пипетки, вода в стаканах. Ход непосредственно- образовательной деятельности Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого- педагогические условия/ задачи Вводная часть( организационный момент) В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Дети стоят в кругу. Ответы детей. Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей Вводная часть( мотивационный момент) Незаметно для детей в группе появляется самолётик с письмом. Взрослый вначале не обращает на него внимания. Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать? В. А хотели бы вы оказаться в сказке? А как нам туда попасть? Ответы детей. Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Воспитатель: Откуда здесь мог появиться самолётик с письмом? Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано? Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами. Предположения детей. Основная часть Проблемная ситуация: ( Взрослый читает письмо) . Воспитатель: Дети, нас извещают, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? Тогда давайте вместе с вами отправимся в сказочное путешествие. Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и читают считалочку: “Путь в сказку”: один, два, три, четыре, пять. Вот и в сказке мы опять! ( порядковый счёт до 5) . Условия для развития, речевой активности. Условия для закрепления порядкового счёта. Включается презентация, где мультипликационный герой, здоровается с детьми. Воспитатель: - Пойдёмте к компьютеру, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик! Вы хотите ему помочь, тогда давайте его послушаем…( обсуждение сложившейся ситуации) . Дети обращают внимание на звуковой сигнал компьютера. Просмотр видеослайда. ( Ответы детей) Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Запись голоса диктора: «Однажды на Луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на землю и встретил там много интересных друзей. А вот, что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем». Воспитатель: - Что случилось с Лунтиком? Почему он такой растерянный и мокрый? Действительно, Лунтик попал под дождь. Он может заболеть и простудиться. Воспитатель: Как мы можем помочь нашему другу? Дети внимательно слушают запись и высказывают различные предположения. ( обсуждение сложившейся ситуации) . Ответы детей. Дети предлагают свою помощь. Художественное слово В сумочке лежит вещица. Та, что в дождик пригодится. Мы её достанем, Мокрыми не станем. Ничего, что дождь идёт: Есть у каждого свой. . . Загадка про зонтик Воспитатель: Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя. Если вы правильно ответите, на слайде появится – картинка – правильный ответ. Ответы детей. Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития исследовательских действий. Условия для выражения детьми своих мыслей. Воспитатель: Правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик. Что самое главное в зонтике? Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя. Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что зонтик должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду. Ответы и предположения детей. Атрибуты для исследования Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки, мы вместе исследуем и назовём их свойства. Ответы по ходу исследовательских действий детей. Индивидуальная работа за столом. Условия для проявления поисковой деятельности. Условия для развития познавательной активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Исследование ткани начинается с ситца( беседа у стола) Воспитатель: Эта ткань пропускает свет? ( Просвечивается – не просвечивается) Эта ткань мнется или нет? ( Мнется – не мнется) Какова эта ткань на ощупь? ( Гладкая, скользкая, шершавая) Ответы и исследовательские действия детей. ( работа за столами) Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Взрослый предлагает самим детям проверить образцы тканей с использованием схем моделирования. Воспитатель: Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется- плащевая. Воспитатель: Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик? Воспитатель: правильно, надо проверить ткань. Условия для выражения детьми своих мыслей. Эксперимент “Какая ткань не промокает? ” Взрослый предлагает детям провести эксперимент с водой и проверить ткани на проницаемость. на столах атрибуты для исследования по количеству детей. Воспитатель: Какие результаты вы получили? Совершенно верно, из плащевой ткани можно сделать зонтик от дождя. А зонт из ситца защитит от солнечных лучей. Но кому может понадобиться такой зонтик? Дети совместно с взрослым приходят к выводу о проницаемости ткани. Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. Картинка: появились Вупсень и Упсень друзья Лунтика. Воспитатель: Они говорят, что очень любят дождь, и совсем не нуждаются в непромокаемом зонтике. Они хотят, погреться на солнышке и отдохнуть, а солнышко так жарко печет! Можем ли мы им помочь? Из какой ткани мы сможем сделать зонтики от солнца? Ответы детей. Дети называют свойства тканей. Физкульминутка: Капли первые упали, Дети зонтики достали. Дождик застучал сильней, Птички скрылись средь ветвей. Дождь полил как из ведра, испугалась детвора. В мае молния сверкает. Гром все небо разрывает. А потом из тучи солнце, Вновь посмотрит нам в оконце! Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей. Воспитатель: Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед нами стоит еще одна задача: сделать зонтики для сказочных героев. Перед этим нужно как следует отдохнуть. Воспитатель: Давайте разомнемся. А Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть? Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих: «Дождь», выполняя с воспитателем движения по ходу текста. Условия для оздоровления детей и двигательной активности: длительность в зависимости от степени утомляемости детей. Художественно- продуктивная деятельность. В: А сейчас посмотрите, как мы будем делать зонтики для наших друзей. Для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик. О тветы детей. Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития самостоятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления познавательной активности. Взрослый направляет взгляд детей на слайд, сам тем временем убирает самолёт с зонтами. Воспитатель: какие красивые зонтики у нас получились. Я предлагаю сложить зонтики их в почтовый самолёт и отправить Лунтику и его друзьям. Закройте глазки и посчитайте до 3. Дети подходят к своим рабочим местам, и приступают к работе, обосновывая выбор материала. Дети закрывают глаза и считают до 3. Воспитатель: Вы хотите узнать, понравились ли ваши зонтики нашим сказочным друзьям? Ответы детей. Дети рассматривают видеослайды и прощаются с мультипликационными персонажами. Воспитатель: Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь и говорят: “До свидания! ” Путь из сказки: « Пять, четыре, три, два, один»! Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из сказки, значит, и счёт у нас будет обратный. Дети считают от пяти до одного. Условия для закрепления обратного счёта. Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке? Воспитатель: Совершенно верно, мы помогали Лунтику, и нашим сказочным друзьям. Теперь Лунтик не боится дождика. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей. Конспект интегрированного занятия с детьми 4- 5 лет по познавательно- и сследовательской деятельности на тему «В гости к зайцу. » В оспитатель Черемина Марина Борисовн Цель: развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь. Задачи: ф ормировать знания детей о б овощах, в частности о моркови; формировать осторожность и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуаций; з акреплять навыки сравнения предметов: по величине" большой- маленький" , по длине" длинный- короткий" , по высоте" высокий- низкий" ; р а зличать понятия" много" , " один" ; р азвивать исследовательские навы ки, зрительное восприятие, речь; в оспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимства. Словарная работа: про долговатая, шершавая, хрустящая, твердая, оранжевая, полезная. Предварительная работа: беседы, ра ссматривание картин о домашних и диких животных( кролики, зайцы) , чтение художественной литературы, отгад ывание загадок Материал и оборудование: мультимедиа, макет речки, корзина, морковь. Для детей: две тарелки, на одной целая морковь, на другой- порезанная на дольки, шпажки, салфетки, мостики( длинный, короткий) на каждого ребенка. Ход занятия: Восп: Какой сказочный лес, появился у нас на экране, если вы отгадаете загадку, мы узнаем к кому мы пойдем в гости. Комочек пуха Длинное ухо, Прыгает ловко Любит морковку. ( Заяц) Восп: Действительно это заяц. Значит, мы с вами идем в гости к зайчику. Скажите, что любят зайцы? ( Капусту, морковку, зерно, травку. ) Восп: Но вот беда. Нашему зайчику нечего кушать. Поможем нашему зайцу? Посмотрите, что лежит на тарелке? ( морковь разной величины на каждого ребенка на одной тарелке, на другой тарелке очищенная и разделенная на дольки) . Восп: Поможем нашему зайцу? Арина, какая морковка у тебя? А у тебя? Дети: Больша я( или маленькая) . Восп: Потрогайте ее, какая она? Дети: Твердая. Восп: Какая морковь на ощупь гладкая или шершавая? Дети: Она шершавая. ( Индивидуальные повторы) Восп: Какого цвета морковь? ( оранжевого) . К аког о цвета морковка? ( добиваться полных предложений) Восп: На какую геометрическую фигуру похожа? На круг, квадрат, треугольник? Дети: На треугольник. Восп: Морковь продолговатой формы, то есть она продолговатая. ( Хоровой и индивидуальный повторы слова) . Восп: Давайте попробуем морковку. Какая она на вкус? Дети: Вкусная, сладкая. Восп: Посмотрите из моркови можно сделать сок( показываю, предлагаю его попробовать) Как еще можно сказать о моркови? Дети: Сочная, сладкая. Вос п: Что делает морковка, когда мы ее жуем? Дети: Когда жуем морковь, хрустит. Восп: Если хрустит, значит, морковь, еще какая? Дети: Хрустящая. Восп: Нам всегда дают морковный салат, мы все любим морковь. Морковь очень полезная, в ней много витаминов. Вот поэтому у зайцев крепкие зубы. Но сейчас у зайцев нет моркови, потому что: Какое время года? На полях и в лесу еще много снега. Такую весну называют ранней. Я предлагаю в з ять все по одной морковки и положите в корзинку. Восп: Сколько морковок ты положил? ( одну) А ты? Сколько морковок мы с вами набрали? Дети: Много. Восп: Ну что ж пойдемте. Гостинцы мы взяли. - Ой, ребята, а куда же мы пойдем? Где живут зайцы? Дети: Зайцы живут в лесу, мы пойдем в лес. Восп: Зайцы какие животные дикие или домашние? Восп: На пути у нас речка. Лед еще не растаял, но он стал очень тонким, по такому льду ходить очень опасно. Что может произойти? Как мы ее перейдем? ( дети высказывают свои мнения) Восп: Так, что нам нужно, чтоб перейти речку? Правильно, мостик, ( демонстрирую 2 мостика, длинный короткий) . По какому мостику перейдем? Дети: По длинному. Восп: Почему мы не можем перейти по короткому мостику? Дети: Он короткий, мы намочим ноги, заболеем. Восп: Правильно, ( путем приложения сравниваем мостики, У каждого свои мостики, выбрать нужно длинный мостик и перейти по нему. - Вот и пришли в лес. Смотрите, какие красивые деревья растут. Это что за деревья? Дети: Ель и сосны. Восп: У них есть листья? Дети: Нет. Восп: А что у них вместо листочков? Дети: Иголки. ФИЗМИНУТКА: Покажите низкие елочки, ( садятся руки вытягивают вперед) Покажите высокие елочки, ( встают и тянутся вверх) . ( Стучимся, выбегает заяц) . Заяц: Здравствуйте ребятки, что вы здесь делаете? Восп: Здравствуй зайка, ( дети здороваются) , мы пришли к тебе в гости. Заяц: Я очень рад. А как вы дошли? Восп: Давайте ребята мы расскажем, как мы дошли. Дети: Сначала выбрали гостинец, речку встретили на пути, мостик выбирали, в лесу елочки видели. Восп: Мы принесли тебе морковь. Дети рассказывают про морковь. Заяц: Ой, спасибо. Зимой нам очень трудно в лесу под снегом еду искать. Я очень люблю морковку, спасибо вам ребятки. Восп: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка. Д ети: До свидания зайчик.