a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Викторина "Птицы- наши друзья!"

Автор: Балдук Светлана Анатольевна Опубликовано: 2018-01-13 18:50:34

Документы для скачивания

Викторина" Птиц ы- наши друзья! " Старшая группа Воспитатель: Балдук С. А. Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: - закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц. - развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах. - развивать внимание, мышление, память. - умение  их различать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи между различными природными явлениями, - совершенствовать  грамматический  строй речи – образование притяжательных прилагательных, употребление в речи предлогов; - воспитывать в детях бережное  отношение  к птицам. Материалы: Таблицы, карточки с изображением птиц, картинка с изображением кормушки, макеты деревьев, , посылка с кормом. Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов. Ход викторины. Воспитатель: Дети, сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о птицах. М ы разделимся на команды. Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд. Конкурс «Собери картинку» Ну, вот у нас появились две команды «воробьи» и «снегири». Я вижу, вы готовы начать нашу викторину. Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот таких птичек( силуэты птичек из картона) . В конце викторины определим победителя. 1 тур «Разминка» Чья команда назовет больше птиц. 2 тур «Загадки»- На ветвях, украшенные снежной бахромой, Яблоки румяные выросли зимой. Яблоки по яблоне весело снуют, Гусениц мороженых яблоки клюют. - И петь не поет, и летать не летает… За что же тогда его птицей считают. - Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. 3 тур «Узнай по описанию»- Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из- под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его. - У этой птицы черная шапочка, желтая грудка и острый клав. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. - Окраска оперенья у этой птицы оранжево- красная, крылья и хвост буро- черные, клюв скрещенный, им удобно щелкать орешки. Выводит птенцов зимой. - Еще наряднее становится зимняя природа, когда на деревьях появляются эти птицы. Это красногрудая птичка с черной головкой. Это доверчивая и общительная птица. Игра «Хочу быть птичкой». Я по улице гулял( Поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу.  ) Галок и ворон считал( Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы. ) Раз, два, три, четыре, пять( Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого. ) Буду я считать опять –( Загибать пальцы с мизинца.  ) Рот открыл, смотрю я в небо( Открыть рот, поднять голову вверх  . ) Вправо- влево. Я там не был. ( Повороты головы.  ) Птичкой захотел я стать. И руками стал махать. ( Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены.  ) Крылья вверх и крылья вниз( Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками.  ) Только слышно ветра свист. ( Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх) Я подпрыгнул, чтоб взлететь. ( Руки поднять вверх, подпрыгнуть. ) Но пришлось на землю сесть. Присесть. 4 Тур «Ответь на вопрос» Какая птица умеет дразниться? ( попугай) Какая птица хвостом разноцветным гордится? ( павлин) Какая птица летает в «очках» на носу? ( филин) Какая птица зимой выводит птенцов? ( клест) Какую птицу называют символом мира? ( голубь) Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? ( голубь) Какую птицу можно назвать зимним яблоком? ( снегирь) Какая птица может «работать почтальоном? »( голубь) 5 Тур Игра « Летает не летает» Ход: Воспитатель называет слова, если дети услышат название птицы. о ни должны хлопнуть в ладоши. - о рел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот и т. д. 6 тур  " Из какой мы сказки? " Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них.  а) С кем путешествовал Нильс? ( С дикими гусями) б) С какими птицами летала лягушка- путешественница? ( С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка- путешественница») .  а) Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? ( Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок») . б) В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев- принцев в сказке Г. Х. Андерсена? ( В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди») . а) Какую птицу спасла Дюймовочка? ( Ласточку; Г. Х. Андерсен « Дюймовочка ») . б)  С какой птицей дружил Винни Пух?  а) У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? ( У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица») . б) Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там? ». ( Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот») . 7 тур: «Пословица не даром молвится». Воспитатель: В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать. Каждой команде предлагается по 3 пословицы. 1. На чужой сторонушке…( рад своей воронушке) . Лучше синица в руках…( чем журавль в небе) . У каждой птицы…( своя песня) . 2. Одна ласточка…( весны не делает) . . Цыплят по осени…( считают) . Слово не воробей…( вылетит не поймаешь) . 8 ту р- «Найди птицу». ( вывешиваются 2 макета деревьев) Воспитатель: Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц. Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих 9 тур « Угадайте, для каких птиц эти мешочки». Воспитатель: Ребята, я принесла в детский сад небольшую посылку. Давайте мы посмотрим, что в посылке? Здесь мешочки с кормом для птиц. Вам надо отгадать какой корм для какой птицы. ( Воспитатель передает по два мешочка с кормом каждой команде. Дети рассматривают их, совещаются и один ребенок из команды рассказывает какой корм для какой птицы. ) Воспитатель: Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь Воспитатель: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму? Дети: Они погибнут. Воспитатель: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться? Дети: Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах. Воспитатель: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! Воспитатель: Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Спасибо участникам, болельщикам, жюри за интересную и увлекательную игру! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле. Подведение итогов  

Оставить комментарий: