Мастер-класс для родителей и детей «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»
Документы для скачивания
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» Мастер- класс для родителей и детей. Светлана Балдук Воспитатель МАУДО «Детский сад №8» города Ялуторовска Цель: Дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка. Научить игровому взаимодействию родителей и детей. Задачи: - Создание условий для разнообразной двигательной активности; - Обогащение представления участников мастер- класса о необходимости проведения подвижных игр; - Формирование умений и развитие физических качеств участников; - Побуждение участников мастер- класса к творчеству в двигательной деятельности; - Воспитание у участников мастер- класса желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми Вступительное слово. Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной! » И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домаш ние дела, соглашаются поиграть. Од нако игра для ребенка — это не толь ко удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказыва ет на малыша всестороннее действие, В игре у ребенка развиваются комму никативные способности, умение уста навливать с партнерами( сверстниками или взрослыми) определенные взаимо отношения; в играх воспитывается со знательная дисциплина, дети приучают ся к соблюдению правил, справедливо сти, умению контролировать свои по ступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на раз витие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь и произвольность поведения. Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвиж ные игры. Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, ис черпывают все виды свойственных че ловеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и т. д. и потому являются самым и универсальным и незамени мым средством физического воспита ния детей. Подвижные игры — лучшее лекарство для детей от «двигательно го голода» — гиподинамии. Заниматься с ребенком следует регулярно, систематически. Для здо ровья малыша полезно организовать двигательную деятельность утром, че рез 20—25 минут после завтрака, или в другое удобное время, соблюдая реко мендации врачей: нельзя активно дви гаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном. Радость, которую вы доставите сво ему ребенку, играя с ним, станет и ва шей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Ход мастер- класса. «Сделай фигуру» Инвентарь: записи веселых дет ских песен( « Чунга- чанга », «Жили у ба буси два веселых гуся» и т. п. ) , музы кальный центр. Мама и ребенок встают на краю комнаты. Мама включает запись пе сенки на 15—20 секунд. Под музыку мама и ребенок разбегаются по ком нате, выполняют танцевальные движе ния. Когда песенка перестает звучать, игроки останавливаются и принима ют какую- либо позу. Каждый старает ся угадать, что за фигуру показал его напарник, отмечают наиболее удачную позу. Игру можно повторить 3—4 раза. «Кто самый ловкий» Инвентарь: 4 детских стульчика( или 4 подставки высотой 20—25 см) , 20—24 пластмассовых кубика( ребро кубика 6—8 см) . На одной стороне комнаты ставят ся 2 стульчика на расстоянии друг от друга 1—1, 5 м, мама и ребенок встают около каждого из них. На другой сто роне комнаты, напротив первой пары стульев, на расстоянии 3—5 м ставятся другие 2 стульчика. На каждый стуль чик кладется по 5—6 кубиков. По ко манде мамы: «Раз, два, не зевай, ку бик на пол не роняй! » игроки берут со стула по одному кубику и быстро идут с ним к другому стулу. Здесь они заби рают второй кубик, ставят его на пер вый и несут оба кубика обратно. Этот путь игроки повторяют еще раз с пи рамидкой( башенкой) из трех, а затем из четырех кубиков и т. д. Игру можно повторить 2—3 раза. «Завернись в ленту» Инвентарь: л ента длиной 4—6 м. Мама и ребенок прикрепляют кон цы ленты к своему поясу и расходят ся на всю ее длину к краям комнаты. Мама командует: Будем мы с тобой кружиться, Будем вместе веселиться! Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть! Игроки начинают кружиться, ста раясь как можно быстрее обвить лен ту вокруг себя. Побеждает игрок, на мотавший на себя больше ленты, чем соперник. «Удочка» Инвентарь: веревка длиной 1, 5—2 м, мешочек с песком весом 120—150 г. Мама встает в центре комнаты, в руках у нее веревка, к которой при вязан мешочек с песком — это «удоч ка». На расстоянии 1, 5—2 м от мамы становится ребенок — «рыбка». Мама читает стихотворение: Я веревочку кручу, Рыбку я поймать хочу. Раз, два, не зевай, Выше ты подпрыгивай! Мама начинает вращать «удочку» как можно ближе к поверхности пола, ребенок подпрыгивает вверх, стара ясь, чтобы мешочек не задел его ноги. «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару! », дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай! ». Правила: • Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу( слову) воспитателя. • Каждый раз играющие должны иметь пару. Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек. Ровным кругом Выбирается водящий, остальные игроки встают в круг. Дети идут по кругу и приговаривают: Ровным кругом, друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! С нами вместе Д елаем вот так! После чего все игроки останавливаются, а водящий в центре круга начинает показывать какие- то интересные движения( танцевальные, спортивные, подражательные, шуточные) . Все дети повторяют за ним, стараясь копировать водящего в точности. Затем водящий выбирает вместо себя другого( из числа лучших игроков) . Игра повторяется, пока не надоест детям или пока не закончатся интересные движения. Шародром Дети делятся на две команды с равным количеством игроков. На земле( асфальте) чертят длинную линию( в помещении можно положить шнур) . С обеих сторон вдоль нее встают игроки. В руках у каждого надутый шарик. По сигналу дети начинают перебрасывать шарики на другую сторону, стараясь, чтобы как можно больше шаров оказалось у соперников, а на своей стороне шаров не осталось. Шарики, прилетевшие от соперников, так же максимально быстро возвращают им. То есть каждая команда пытается избавиться от шаров. Перебрасывание продолжается до нового сигнала. Как только прозвучит команда «Стоп! »( свисток, хлопок, остановка музыки) , все останавливаются. На чьей стороне меньше шариков, та команда и победила. В зависимости от времени года и места проведения игры шарики можно заменить дру гими легкими предметами, например, самодельными снежными комочками, шишками и тому подобным. Передача предмета Дети встают в круг и пускают по рукам какой- либо предмет, например платочек или цветочек. Передают ритмично, под текст, который произносят: Наш цветочек( платочек) прогулялся П о рукам, по рукам. У кого он оказался, Тот плясать выйдет к нам! ( М. Грузова) У кого на последнем слове оказался предмет, тот выходит в центр круга и танцует с предметом или без него, на свое усмотрение. Если есть музыкальное сопровождение, танцевальные движения выполняются в соответствии с характером музыки. Дети могут хлопать танцору или повторять движения за ним. Потом водящий встает в круг на свое место и предмет передают дальше.