Квест-игра « Осенние приключения в лесу» Подготовительная группа.
Документы для скачивания
Квест- игра « Осенние приключения в лесу » Подготовительная группа. Старт приключения Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово- ключ. И менно это слово и приведет нас к следующему заданию. Загадки: На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? ……. ( Котик) Молоко давать готова нашей бабушки ……( Корова) Скачет очень ловко, любит он морковку( Заяц) Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. ( Собака) Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза. Локация Коза Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу. Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано” Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить. Слова: Слоги: Вставляем слоги в слова и получаем названия животных: белочка; хомячок; бурундук; мышка; шиншила; лисичка. Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что- то общее между нашими зверьками? Может быть кто- то из них лишний? Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т. д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички. Локация Лисичка Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка. Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка- сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать! ” Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано. А вот и сами подсказки: не вода, а жидкое, не снег, а белое( молоко) живет в речке, но не лягушка( рыба) он бывает детский, а еще из него делают сырники( творог) маленькая и серенькая, а все ее боятся( мышка) Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано? Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого- то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота. Локация Кот Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания. Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что- то очень важное, но я не знаю что именно…” Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”. Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где- то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек. Локация Мышки Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание. Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки- мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”. Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный. Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад! Заключение Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол. Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы. При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража. Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все- таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик. Все печатные материалы можете сохранить прямо из текста себе на компьютер и распечатать. Желаем вам веселого детского праздника!