Спортивное развлечение совместно с родителями «Полет в космос.»
Документы для скачивания
Спортивное развлечение совместно с родителями «Полет в космос. » Старшая группа. Воспитатель Балдук Светлана Анатольевна. Цель: Создать настроение и радо сть от совместного участия в соревновании ребенка и родителя. В игровой форме закрепить знания детей о космосе; закреплять коммуникативные навыки; умения взаимодействовать друг с другом и с командо й; следовать правилам игры, развивать общую моторику; . Ход развлечения Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники сегодняшних соревнований! Сегодня мы проведем не очень обычные состязания! Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе? ( Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. ) Ведущий: Как вы понимаете, что такое космос? ( Ответы детей) А вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов; где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда. ( Представление команд) Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз! Космический отряд « Ракета. Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать! Ведущий: Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. ( Представление жюри) Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки. 1. Разминка Команды строятся двумя шеренгами, размыкаются, выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора под музыкальное сопровождение( музыка из кинофильма «Большое космическое путешествие») . 2. Эстафета «Космическая ракета» На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету. Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать. 3. Эстафета «Бегом в ракету» Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия( пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча) , должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете». 4. Эстафета «Загрузка ракеты» Инструктор: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты». Вам необходимо, пройдя препятствия( пройти по ребристой доске; обогнуть кубы, расставленные в шахматном порядке; пролезть под дугу) , доставить груз( мячи) на ракету. 5. Конкурс «Победи невесомость» Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью( каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро) . 6. Конкурс «Интеллектуальный» Инструктор: Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный( команды отгадывают загадки) . Цепочка загадок для детей: 1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный…( телескоп) 2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя…( астроном) 1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная…( луна) 2. До Луны не может птица долететь и прилуниться, Но зато умеет это делать быстрая…( ракета) 1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По- английски: «астронавт», а по- русски…( космонавт) 2. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете – На орбите как назло появилось…( нло) 1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет злой зеленый…( гуманоид) 2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, не поможет скорость…( света) 1. Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты- …( кометам) 2. Все комета облетела, все на небе осмотрела. Видит, в космосе нора – это черная…( дыра) 1. В черных дырах темнота чем- то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный…( звездолет) 2. Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится. Познает на практике звездные…( галактики) Для обеих команд: А галактики летят врассыпную, как хотят. Очень здоровенная вся эта…( вселенная) 7. Конкурс « Спутник » Участники команд в парах( ребенок+ родитель) в обруче должны пробежать до фишки и обратно. Выигрывает так команда, которая закончит первой. 8. Конкурс « Высадка на Луне » Инструктор: Наши команды ожидает последнее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много кратер ов, гор, впадин. Нужно каждому участнику принести « пробу» с поверхности( шарик из обруча) , но для этого каждому нужно будет « одеть скафандр»( продеть через себя обруч) , вернувшись назад, снять скафандр 9опять продеть обруч) и положить « пробу « в корзину. 9. Конкурс « Комета » Команда проходит путь между кеглями, взявшись друг за другом, не сбив при этом кегли Ведущий: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги соревнований. Участникам обеих команд вручаются удостоверения о том, что они прошли обучение в школе космонавтов, и им присуждено почетное звание «Юный Космонавт». Команды награждаются грамотами.