Родительское собрание в нетрадиционной форме
Документы для скачивания
Приложение 2. 1. 1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» Наличие методической системы у воспитателя Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в подготовительной группе в форме игры КВН с участием детей Цель: Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Способствовать формированию у детей и их ро дителей интереса пребывания в М ДОУ через нравственный и эстетический опыт оптимизма. Предварительная работа: Изготовление с детьми пригласительных билетов, эмблем команд. Ход игры: Дети входят в зал под музыку КВН Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники и гости! Сегодня мы собрались на игру находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи – игру- КВН. Встречаются две команды: Приветствуем! Команда детей- « Весёлые ». Команда родителей этих детей- «Находчивые». Выбирается жюри- проходят за столы. 1 «Разминка» «Шуточная викторина! » Вопрос: - Кто из героев сказок мог дать такое объявление? 1 «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину»( Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина) 2 «Несу золотые яйца. Дорого! »( «Курочка Ряба» из р. н. сказки) 3 «Отмою всё! »( « Мойдодыр »- из сказки К. И. Чуковского) 4 « Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение! ». ( Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино »- А. Толстого. ) 5 «Отнесу пирожок вашей бабушке! »( «Красная шапочка»- из сказки Ш. Перро. ) 6 «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света! »( «Доктор Айболит»- из сказки К. И. Чуковского) 2 Игра «О, счастливчик! » 1. Как звали кота из Простоквашино в книге про дядю Фёдора? А) Мурзик. Б) Полоскин. В) Матроскин. 2. Кто автор книги про дядю Фёдора? А) Корней Чуковский. Б) Сергей Михалков. В) Эдуард Успенский. 3. Какую книгу папа Карло купил для Буратино? А) Букварь. Б) Сказки. В) Азбуку. 4. На кого упала луна в сказке Корнея Чуковского « Тараканище »? А) На ежа. Б) На слона. В) На бегемота. 5. Назовите имя коротышки из цветочного города, который хвалился, что он всё знает и всё умеет? А) Иванушка – дурачок. В) Незнайка. Б) Буратино. 6. Кто произносит такие слова: «Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? » А) Алёнушка Б) Царица. В) Мальвина. 7. На чём любит играть крокодил Гена? А) На гармошке. Б) На трубе. В) На дудочке. 8. Лучшего друга Вини- Пуха зовут: А) Хрюша. Б) Пятачок. В) Полтинник. 3 Спортивная разминка «Цифры в ряд» Команды под музыку ходят по залу по окончании музыки выстраиваются по порядку друг за другом: Дети- от 10 до 20, родители – от 20 до 1. 4 Конкурс – «Литературная викторина для родителей »: Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора. 1) Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой( С. Есенин “Берёза”) 2) Однажды в студеную, зимнюю пору Я из лесу вышел, был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз”. ( Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”) 3) Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То как зверь она завоет, То заплачет как дитя( А. Пушкин “Зимний вечер”) 4) Вот моя деревня, Вот мой дом родной, Вот качусь я в санках По горе крутой. ( И. Суриков “Детство”) 5) Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз воевода дозором Обходит владенья свои. ( Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”) 6) Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки, Оказалось, это брюки. ( С. Маршак “Вот какой рассеянный”) 5 «Вопросы на смекалку: 1) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал а теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? ( 5медвежат) 2) Белка, ежик и енот, волк, лиса, малышка крот Были дружные соседи. на пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: Сколько всех зверей, считайте. ( 7 зверей) 3) На поляне у дубка крот увидел два грибка, а подальше, у осин, он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов. ( 3 грибка) 4) Ежик по грибы пошёл, девять рыжиков нашёл, восемь положил в корзинку, остальные же – на спинку. Сколько рыжиков везёшь, на своих иголках, ёж? ( 1 гриб) 5) Пять щенят в футбол играли. Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? ( 4 щенка) 6) Шла лисичка по тропинке и несла грибы в корзинке. Пять опят и пять лисичек для лисят и для лисичек. Сколько грибов несла лисичка? ( 10 грибов) 7) Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? ( 8 яблок) 8) Три яблока из сада Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила Белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке( 2) 9) Наступил декабрь. Распустились шесть ромашек, а потом ещё две. Сколько цветов распустилось? ( В декабре цветы не цветут) 10) На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? ( 3) 6 Дни недели Воспитатель: Утро, вечер, день и ночь должен знать сынок и дочь! Ну, а так же дни недели, мы все выучить успели. Расскажите про Емелю. Мы спросили у Емели…( дети рассказывают текст, сопровождая движениями) Мы спросили у Емели, расскажи нам дни недели, стал Емеля вспоминать, стал Емеля называть. Дядька крикнул мне – бездельник! Это было в понедельник. На забор я лез, а дворник, гнал метлой меня во вторник. В среду я ловил жука, и свалился с чердака. Воевал в четверг с котами и застрял под воротами. В пятницу, дразнил собаку, изорвал себе рубаху, а в субботу, вот потеха на свинье верхом проехал! В воскресенье отдыхал, на мосту сидел, дремал, а с моста свалился в реку, не везёт же человеку, так у нашего Емели дни недели пролетели. 7 Конкурс «Устами младенца» Раньше была игра «устами младенца»- эта передача была очень любима. Вот и мы сегодня поиграем. И так, первые – « рассуждалки ». • Есть у слона в хоботе, у обезьяны в хвосте, чтобы лазить, у коровы- это в челюсти, чтобы жевать, у человека есть везде. Человек качает это когда худеет, надо заниматься чтобы они поднялись( мышцы) . • В этом всегда нежиться поросёнок. У мальчиков и девочек – это бывает и на лице, и на ушах, руках, ногах. У мамы с папой этого нет. А я люблю, когда у меня этого много на коже( грязь) . • Это такое маленькое, серенькое, находится в воде. И у меня есть в ухе( улитка) . • Он есть у всех, и у животных, и у людей. Есть даже у здания, когда его строят. Он помогает мне стоять, и я о нём забочусь( позвоночник) . • Он похож на мешок в форме крючка. В нём всегда есть еда. У малыша он маленький, а у взрослого как футбольный мяч( желудок) . • Есть у слона, у верблюда, носорога, у всех есть. Но он у всех разный и всем нужен. Он у кого красивый, а у кого и нет( нос) . 8 Подведение итогов( жюри) Воспитатель: Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе – дети и родители. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям. Праздник удался на славу! Веселились все сполна! А сейчас мы все по праву, крикнем дружное «Ура». 24765100623 Развлечение в старшей группе по ПДД «Путешествие без нарушений» Программное содержание: Познакомить детей еще с одним знаком «Дети». Закрепить знания о видах транспорта грузовой, пассажирский, специальный. Воспитывать культуру поведения в пассажирском транспорте. Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, персонаж из сказки «Маша и медведь»- Машенька. Ход развлечения. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать. А вы знаете на каком транспорте можно это сделать? Какие группы транспорта вы знаете? Дети: ( пассажирский, грузовой, специальный) – схемы. Воспитатель: Какой из них мы выбираем? ( автобус) Но прежде чем путешествовать, что важно знать? Трое детей рассказывают стихотворение( каждый ребенок- по одному четверостишию) : Песенка о правилах Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход! Я. Пишумов Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто- то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Появляется Машенька. Маша: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы знаете Правила дорожного движения, и тоже захотел их выучить. Воспитатель: Кто это? Дети: Маша! Воспитатель: научим Машу, она ведь только с Мишкой общается Дети: Да! Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Дети: Тротуар. Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти? Дети: По правой. Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное- переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте. Воспитатель: А как называется это место? Дети: Пешеходный переход. Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А вот Маша знает загадки о них? Маша загадывает детям загадки. Загадки: 1. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где знак есть. . . ( Переход) 2. Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну- пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я? . . ( Светофором) 3. Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное? . . ( Внимание) 4. Дом по улице идет, На работу всех везет, Носит обувь из резины И питается бензином. ( Автобус) 5. Шли из школы мы домой, Видим- знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет. . . Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда- то. Мой приятель говорит: «Это значит- путь закрыт. Там спортсмены впереди С номерами на груди. На дороге эстафета. Надо ж детям бегать где- то». Но, боюсь, однако, Смысл другой у знака. . . ( осторожно дети) Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки». Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человечка. Называется он «Дети» и обозначает, что где- то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Маша: Вот загадка на последнюю загадку! ( повторяет) Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Что будет если. . . ? » « Что будет если пешеходы начнут переходить улицу там где им вздумается? Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса. Воспитатель: Что будет если на дороге убрать все дорожные знаки? Дети: Водитель не знает, что его ожидает впереди и может не справится с управлением. Воспитатель: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора? Дети: Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода. Воспитатель: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части? Дети: Его автомобиль столкнется с другим автомобилем, который двигается правильно по правой стороне. Воспитатель: А сейчас поиграем « какая команда собирет быстрее знак»( дети делятся на две команды, собирают разрезанные знаки) Воспитатель: А теперь идемте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы поиграем с вами в игру «Водитель и пассажиры». П осмотрим внимательны ли наши дети? Игра на внимание. Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель»- первый участник и «пассажиры»- другие участники. Около каждой команды ставят флажки. По команде «Марш! » первые игроки быстрым шагом( бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. Воспитатель: А вот и автобус. ( Автобус построен из стульев заранее. ) Как же нам к нему добраться? Дети: пройти по пешеходному переходу. Воспитатель: Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь вместе с Машей. Молодцы! К путешествию готовы! Звучит песня композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, дети поют( показывая знакомые движения) : Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Тра- та- та! Тра- та- та! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку- забияку, Обезьяну, попугая Вот компания какая! Вот компания какая! в это время Маша начинает суетиться, вскакивать Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите Маше о правилах поведения в общественном транспорте. Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем? Дети: Нельзя, водитель отвлекается. Воспитатель: А можно высовываться из окна? Дети: Нельзя, это опасно. Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе? Дети: Нет, это мешает другим пассажирам. Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу? Дети: Надо дойти до пешеходного перехода. Воспитатель: В конце нашего путешествия послушайте замечательную поучительную песенку. Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам, Но нельзя по дорогам бежать. Тротуар- пешеходам, А машине – дорога, Это правило все должны знать. Припев: Если красный- путь опасный. Если желтый- погоди, А зеленый- значит можно Нам дорогу перейти. Знак дорожный подскажет, Запретит и укажет Пост ГАИ, переход и объезд. Тем, кто это не знает, Мы подскажем, ребята, Вы учите- вот наш вам совет. Припев: Знаки разные, все прекрасные, Как друзей их надо знать. Знаки разные, все прекрасные, Мы их будем соблюдать. Маша: Я так счастлива, я так рада, что попала к вам в детский сад. Смогли вы меня научить, как по улицам ходить! \ s одаривают своих дам- героинь праздника. Это наши девочки, мамы, бабушки. Ребята, Вы любите свою маму( да) Какая у Вас мама( добрая, внимательная, любимая, красивая) Чем она любит заниматься? Ребята, а Вы маме помогаете? За мамины внимание, любовь к маме, дороже мамы нет на свете. Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе», а в день 8 Марта Вы поздравите своих любимых мам. 2. Основная. Воспитатель вешает образцы на стенд. Что Вы, ребята, видите на открытке( вазу и цветы) . Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы. На столе у Вас лежат заготовки для цветка. Возьмём прямоугольный лист, сложим его пополам- с гиб слева и от делаем надрезы с той стороны где сгиб. Стеблем для цветов нам послужит карандаш зелёного цвета, на этот карандаш мы начинаем наматывать под конусом цветную бумагу. У нас есть заготовки для вазы с пенопластом внутри. В эту заготовки мы втыкаем наши готовые цветы. То место где виден пенопласт, мы закрывает зеленой салфеткой( можно гафрированной бумагой) left6350 Предложить детям тоже сделать и подарить маме цветы в вазе. • Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами. Ребята, кто мне подскажет: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. При работе следи за пальцами левой руки. 4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола. 5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 6. Не режь ножницами на ходу. • Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы. 1. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью. Самостоятельная деятельность: Контролировать работу детей, дополнительно показывать, помогать грамотно справится с заданием, поощрять достижения, активизировать самостоятельность каждого ребёнка. Динамическая пауза: Все весенние цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Все весенние цветки Закрывают лепестки Головой качают Тихо засыпают. Заключительная. Предложить собрать все аппликации и разместить на стенде. 3. Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок маме. Ребята, какая работа оказалась самой лучшей? Почему? А как Вы думаете Вашей маме понравиться Ваша работа? Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием 1269365240030