Сценарий праздника "Путешествие в сказку" ( старшая группа)
Документы для скачивания
Сценарий праздника" Путешествие в сказку" ( старшая группа) Звучит музыка из мультфильма “Вини – Пух и все, все, все”( Композитор М. Вайнберг) Появляется Винни- Пух и Пятачок. Винни- Пух: Куда идём мы с Пятачком? В мир сказок и чудес. Где ждут нас приключения и много разных встреч. Пятачок: Винни, сколько народу, и зачем это они собрались? Винни- Пух: Не знаю? Ведущая: Разве ты не знаешь? Сегодня для детей проводится праздник “Путешествие в сказку”. Винни- П ух и Пятачок давайте поздороваемся с ребятами. Сначала руками( жмут друг другу руки) . А теперь плечиками( плечиками касаются друг друга) . А теперь коленочками( одним коленочком дотрагиваются друг друга) . А теперь носиками( касаются носиками) . Пятачок: А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее. Винни- П ух: Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки. Пятачок: И девчонки хороши! Все смеются от души. Рады, что пришли сюда – Да! Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики. Кто же крикнет громче! Девочки, мальчики. Ведущая: Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? ( ответ ребят) А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат? ( Добру, правде и справедливости, как победить зло, коварство, ложь, и т. д. ) . Вот и сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них … Н о сначала вот на этой картине назовите тех сказочных героев, которых вы знаете и сказки, из которых они пришли. ( Ребятам предлагается картинка с различными сказочными персонажами) “По щучьему велению”, “Царевна лягушка”, “Колобок”, “Три поросёнка”, “Красная шапочка”, “Приключения Буратино”, “Гуси- лебеди”, “Морозко”, “Курочка ряба”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Репка”. Звучит музыка “В гостях у сказки” Ведущая: К нам в гости пришла Королева Книга. Давайте её попросим пропустить нас в сказочное царство на встречу с любимыми героями. Королева Книга: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Но я к вам пришла не одна, а вместе со Сказкой. Сказка: Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку. Королева Книга: Чем мы можем тебе помочь? Сказка: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями. Ведущая: Ребята, мы не оставим сказку в беде и поможем ей? Да – отвечают ребята. И для этого устроим первый конкурс. ( Все участники делятся на две команды, командам раздаются эмблемы( колобок и теремок) . Представляют команды( рисунок эмблемы прилагается) 1. Команда- “Теремок” 2. Команда- “Колобок” Сказка: А кто будет лучшим, кто любит читать и знает сказки, тех ожидают сюрпризы, когда мы с вами доберемся к Королевству Фантазии. ( Команда победившая в конкурсе получает жетон, по итогам нашего путешествия, та команда которая получит больше жетонов выходит победительницей, в качестве жетонов могут быть фишки. ) Ведущая: Дорога предстоит нам дальняя. Соберём- ка котомочку дорожную. Нужно взять с собой вещи самые необходимые, да не простые, а волшебные. Что можно взять собой в сказку? ( Клубочек, сапоги скороходы, скатерть- самобранку, шапку- невидимку, ковёр самолёт) / возможны варианты ответа/ . Королева Книга: Ребята, пора в путь. Давайте вместе посмотрим на карту. ( Игроки собираются вокруг ведущей, которая держит карту) . Ведущая: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы направляемся в путешествие в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет. Сказка: Все знают, кто там живёт Баба- Яга. Она злая, коварная, на пути ей лучше не попадаться. ( Появляется Баба- Яга) . Звучит музыка Г. Гладкова Поёт: Я печку истоплю. Я девочек и мальчиков Я очень, очень, люблю. Такие вы румяненькие, такие сладенькие. Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! ( водит носом) . У меня не нос, а насос. Да- а! ( чихает) . А- пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. ( п одбегает то к одному то к другому, пугает) . Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение. Я даже танцевать хочу! Кто желает танцевать с красавицей? ( выбирает партнёра для танца) . Молодой человек, пригласите танцевать! Звучит музыка. ( Музыка А. Иванова) Баба Яга танцует, напевая. Пригласите, пригласите, пригласите И на танец мой, меня вы пригласите Лет с две сотни с плеч долой В омут танца с головой Молодой человек Потанцуйте же с Ягой! Сказка: Баба- Яга, а сколько же тебе лет? Баба- Яга: ( смущённо) , да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик- семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас. Королева Книга: Баба- Яга, ты уж не сердись. Сказка не хотела тебя обидеть. Она хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес? Баба- Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? ( Кокетливо) . Про красавицу – мисс долгожительницу, про Бабу- Ягу, ещё вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам слушать нравилось. Ещё бы! Да без меня сказки ваши стали бы … тьфу! Пресными, неинтересными, чудесные сказки. Знаете такие? Сейчас проверю. ( п рипоминает) . Что- то не вспомню … С ейчас, сейчас. Так ведь сто лет назад было, вот и позабыла. Буду читать по шпаргалке. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил меня в печь на лопате? ( МОРОЗКО) В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока я печь топила? ( МЫШКА, “ГУСИ- ЛЕБЕДИ”) . Сколько зубов у Бабы- Яги? ( ОДИН ответ детей) . Баба- Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю. Игра называется “Баба- Яга” ( под мелодию “ Полечка ”) . Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе( корзине) , другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. Баба- Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти( грозит пальцем и уходит) . Сказка: Ребята, давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди. Мы приближаемся в царство Змея Горыныча, кровожадного людоеда. Звучит музыка Чайковского “Танец маленьких лебедей”. Появляется Змей Горыныч исполняющий танец. Змей Горыныч: Как вы посмели прийти в мои владения. Я кровожадный 3- х главый Змей. Да, не отпущу, Вас. Ишь какие шустренькие. Да я, может быть, тут сто лет сижу и жду таких как вы. Змей Горыныч( три головы хором) : мы, Змей Горыныч, дымом, огнём, жаром, сожжём вас. Мы, три головы, испепелим вас. Сказка: Уважаемый, Змей Горыныч! Помоги нам добраться в Царство Фантазии. Змей Горыныч: Просто так, не отпущу вас. Отпущу с тем условием, если вы отгадаете героев сказок. Итак, слушайте, я вам буду петь. Напевает песню на мотив Ю. Никулина “А нам всё равно”. ( Музыка А. Зацепина) В тёмно- синем лесу, Где трепещут осины, В деревянной избе, где 4 угла, Бабка с дедом его И з муки замесили И при этом напевали Странные слова: Меняется мелодия, поёт на мотив песни “Солнечный круг”( Музыка А. Островского) Желтенький круг, тесто вокруг, И получился мальчишка Часто шалил, сказки любил, Всем и везде говорил. Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет тесто! Пусть всегда будет сказка П усть всегда буду я! ( Дети отвечают колобок) Отгадайте другого героя: ( поёт мелодию на мотив песни “Крокодила Гены”) ( Музыка В. Шаинского) Он играет на гармошке К вам на праздник приходил Очень добрый и весёлый Это Гена_ _ _ _ _ _ _ _ _ ( Крокодил) Меняется мелодия( поёт на мотив песни из мультфильма “Трое из Простоквашино ” музыка Е. Крылатова. ) А я всё чаще замечаю( дзынь) Что его как будто кто- то подменил О природе не скучает Телевизор ему природу заменил( Кот Матроскин) Ребята, потанцуйте со мной, Вы мне очень нравитесь, в моём царстве мрачно и темно и очень скучно. Повеселите меня. Ведущая: Да, сейчас развеселим вас, Ребята, давайте потанцуем и развеселим Змея Горыныча. Мы будем танцевать, “Танец маленьких утят” под современную музыку Брэк- данс. Слова Змея Горыныча: А Брэйк не получается и у вас? То танцуем твист. А теперь я посижу, после танца отдохну! Молодцы ребята, справились с заданием. Повеселили старика. Отпускаю вас. Прощайте. Сказка: Продолжаем наш путь. На нашей карте Замок Снежной Королевы. ( Появляется Снежная Королева) А вот она и сама. Снежная Королева: Как вы посмели нарушить мой покой? Да знаете ли вы, что я с вами сделаю? Королева Книга: Уважаемая Снежная Королева! Мы помогаем сказке добраться домой и не виноваты, что дорога проходит через твоё Царство. Ты уже нас извини, пожалуйста, мы не хотели тебя беспокоить. Снежная Королева: И вы думаете, что просто так уйдёте из моих владений? Сначала я вам устрою испытания. Проявите ум и смекалку, отпущу. Сказка: Мы слушаем тебя Снежная Королева. Снежная Королева: Вот мои вопросы Кто написал сказку обо мне и как называется страна, в которой я живу? ( Х. К. Андерсен. С трана Лопландия на Северном полюсе) . Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: “На языке медок, а на уме – ледок”. ( Лиса) . В какой сказке топор лучше шубы греет? ( “Два мороза”) Как звали мальчика и декочку из сказки Х. К. Андерсена “Снежная Королева”( Кай и Герда) . Снежная Королева: А теперь, ребята, я посмотрю, какие вы сообразительные, для этого проведу с вами игру на “Ассоциацию”. Покажу вещи из сказок и вам нужно будет назвать из какой они сказки. На подносе разложены перо, игла, стрела, горошинка, горсть муки на тарелке. ( Перо- “Конёк Горбунок”, яйцо, стрела, игла – “Царевна- Лягушка”, горошинка – “Принцесса на горошине”, горсть муки- “Колобок”) . Снежная Королева: Вы выдержали испытание, и мне остаётся, лишь отпустить Вас. Сказка: Молодцы ребята! Не испугались Снежной Королевы. И мы продолжаем наше путешествие. Из ледяной и холодной страны Лопландии мы попали в жаркую Африку. Появляются разбойники, друзья Бармалея. Они поют на мелодию( Г. Фиртича) Маленькие дети, Ни за что на свете. Не ходите в Африку гулять, в Африку гулять, В Африке разбойники, в Африке злодеи. В Африке ужасныйБармалей. Бармалей поёт: Я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленьких, маленьких детей. Сказка: Бармалей, зачем ты нас пугаешь? Бармалей: Как это зачем? Я кто? Я злой разбойник. Вот я и разбойничаю на дорогах. Видите у меня синяк под глазом. Королева Книга: Бармалейчик, будь добрым, не трогай нас, мы помогаем сказке найти дорогу в её страну. Отпусти нас пожалуйста. Бармалей: ХА! Где же вы видели разбойника с большой дороги, который отпустит свою жертву. Кто же меня тогда бояться будет. Я должен вас помучить. Сказка: Наши ребята не из трусливых, могут побороться с тобой. Бармалей: тогда слушайте. Назовите писателя, который написал про меня книжку. ( К. Чуковский) . Какие ещё произведения вы знаете? ( Тараканище, Муха- Цокотуха, Айболит, Федорино горе, Мойдодыр) . Бармалей: Молодцы, знаете сказки. Но отпускать рановато. Я с друзьями разбойниками поиграю с вами. Если выиграет команда моих друзей, я вас не отпущу. Ведущая: Ребята постараются выиграть у вас. Давай Бармалей проводи игру. Бармалей: Игра называется “Ромашка”. Я разбрасываю на полу лепестки Ромашки с названием сказок. Вы получаете серединку от цветка, на середине написана сказка. По моей команде, вы должны сложить свою ромашку. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильнее. Бармалей: Умело играете ребята. Делать нечего, придётся мне вас отпустить. Но в другой раз вы мне на дороге не попадайтесь( уходит) . Королева Книга: Что же нас ждёт дальше? Сказка: Из жаркой Африки мы с вами попадём на Поле Чудес. Ребята, а вы знаете, в какой стране есть поле чудес, и в какой сказке о нём говорится? ( В стране дураков “Золотой ключик”) . Королева Книга: Посмотрите! ( Появляется Буратино) . Р ебята, нам на встречу идёт Буратино, но он кажется грустный. Сказка: Что это мы, Буратино, не весел, от чего свой нос повесил? Буратино: ( печально) а чего мне веселиться, если у меня горе такое. Сказка: А что случилось? Буратино: У меня поломался золотой ключик. А какой я Буратино без золотого ключика, я не смогу открыть потайную дверь. Сказка: Не печалься, мы тебе поможем. Только скажи, что делать? Буратино: Ключик то волшебный, только тогда он станет целым, когда вы ответите на вопросы. Сказка: Я уверена, что ребята обязательно ответят. ( Буратино берёт карточки и зачитывает вопросы, загадки ребятам) Буратино: Ребята слушайте: Какую дверь можно открыть золотым ключиком? ( Дверь в коморке папы Карло за нарисованным очагом) . В какой ещё сказке ключ считался символом могущества? ( Королевство Кривых зеркал) . Назовите героев сказки “Золотой ключик, или приключения Буратино”( Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас- Барабас, Мальвина, Черепаха Тордила) . Буратино: Ребята, я вам загадаю сказки- загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках: Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто- нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул. ( Сказка “Терем- Терем- Теремок”) . Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”( “Курочка Ряба”- яйцо) . Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся это беготня ради хозяина, но больно ведь…( “Кот в сапогах”- Сапоги) . Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень, очень доверчива. Из- за этого с ней происходят всякие неприятности. ( “Красная шапочка”- шапочка) . Она хорошая девочка, добрая, заботливая, но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю … З ачем было через меня прыгать? ( “Снегурочка”- огонь) . Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла, чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта. ( “О рыбаке и рыбке”- рыбка) . Буратино: Спасибо вам, ребята, отгадали всё. Счастливого вам пути. Королева Книга: Ребята, вы просто молодцы! У нас на пути осталось ещё одно, последнее испытание. Это тонкое болото, дремучий лес. Там нас ждёт много неприятностей. Появляется кикимора. Кикимора: это кто сказал вам, что я неприятность. Я очень даже прилично выгляжу. ( Достаёт зеркальце, прихорашивается) . Ах, какая я красавица, ну просто супермопед- ой, супермодель. Да и ей до меня далеко. А вы говорите неприятность. Вот заманю вас всех в болото, останетесь здесь навсегда, тогда будете знать, с кем имеете дело. Королева Книга: простите нас пожалуйста, но мы действительно не знаем, кто вы и как вас зовут? Кикимора: Как это кто? Я самая прекрасная, самая добрая… из обитателей этого леса. И у меня самое красивое имя – Кикимора! Сказка: Уважаемая Кикимора! Пропустите нас, пожалуйста. Нам обязательно нужно пройти через лес и болото. Я очень спешу в Королевство Фантазии. Кикимора: Как бы не так! Прежде чем я вас выпущу из леса, вы должны нарисовать портрет, даже два портрета, подарить мне на память. А кто будет рисовать, мы сейчас определим, при помощи этой игрушечной мышки. Ребята, встаньте в круг, под музыку, передаёте мышку по кругу. Музыка периодически будет останавливаться. У кого в этот момент оказалась мышка, выходит в круг. Таким образом, набираются команды по 5 человек. Итак, ваша задача, нарисовать мой портрет. Вот вам бумага, фломастеры. ( Каждый член команды рисует по одной детали – так получается портрет) . Кикимора. Спасибо, ребята, за портреты. Ну, вылетая я! Они очень красивые. Я обязательно сохраню их на память. А теперь устроим танцевальный переполох. Приглашаем всех детей веселиться и плясать, ребята, давайте попробуйте под музыку изобразить, как бы танцевали некоторые насекомые как: Тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы, майские жуки. ( Звучит плясовая мелодия “Камаринская”) Кикимора. Молодцы ребята, пляшите от души. Как жаль с вами расставаться, но придётся вас отпустить. Королева Книга: Вот и выбрались мы из леса, я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки. Сказка: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Королевство Фантазии. ( Под музыку И. Николаева “Маленькая страна” её встречают феи, гномики, эльфы, танцуют) . Ведущая: А сейчас, ребята, пришло время подвести итоги нашего праздника. Подсчитайте все свои жетоны. У какой команды больше жетонов, та команда победитель. Звучит весёлая музыка. Идёт награждение победителей. Вручаются сюрпризы( книги, сладости) . Ведущая: Вот и закончилась наша встреча с вами. Пришла пора сказать вам ДО СВИДАНИЯ. В чудесной сказке побывал каждый из вас.