Семинар – практикум для родителей второй младшей группы «Наши пальчики играли»
Семинар – практикум для родителей второй младшей группы
«Наши пальчики играли»
Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; сформировать у родителей представление о роли пальчиковых игр в развитии детей.
Задача: познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук у детей.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: помещение группы.
Подготовка к семинару - практикуму:
1.Приглашение родителей на семинар – практикум.
2.Оформление выставки педагогической литературы по содержанию.
3.Распечатка пальчиковой гимнастики.
4.Памятка для родителей «Как проводить пальчиковую игру»
6.Подготовка музыкального сопровождения.
План проведения.
1.Вступительный этап:
— Знакомство с родителями (игра «Будем знакомы»)
2.Основная часть:
— Познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук;
— Творческое представление семьи (рисунок)
— Игра «Вопрос-ответ»
Ход мероприятия.
Вступительный этап.
В помещении звучит мелодия. Родители проходят в группу и знакомятся с педагогической литературой.
Воспитатель.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Наша группа называется «Мишутка», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа (мишка). Встаньте, пожалуйста, в круг.
Правила.
О себе ты расскажи
Соседу мишку протяни
И улыбку подари.
Вы сообщаете, чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить одно прилагательное, характеризующее вашу семью). Таким образом, передаем мишку по кругу. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держаться за руки. Воспитатель говорит, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизирует то, что нас объединяет одна цель-воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. После игры родители садятся за столы.
Основная часть.
Воспитатель.
Пальчиковые игры — прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время в очереди в поликлинике, во время путешествия на поезде или в самолете. Но и в обычных ситуациях им чаще стоит уделять время. И. Кант писал: «Рука — это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение. На ладони и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный-печень, средний-кишечник, указательный-желудок, большой-голова).
В данный период очень важно воспитывать у ребенка потребность в общении, внимание к речи окружающих, память на слова, умение воспроизводить звуки и слова по подражанию. Это будет способствовать развитию речи у малышей. Поможет в этом пальчиковая гимнастика.
Воспитатель предлагает родителям встать в круг и проводит пальчиковую гимнастику (Соколова Ю.А., «Игры с пальчиками», М.,2004).
СЧИТАЕМ ПАЛЬЧИКИ.
Можешь пальцы сосчитать: Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять
— Десять пальцев, пара рук
— Вот твое богатство, друг.
(На счёт по очереди следует загибать пальцы. На последние строчки покрутить кистями рук, показывая «фонарики»).
ПРЯТКИ.
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно).
ЗАМОК.
На дверях висит замок.
Ни кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали, Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!
(Пальцы сложить в «замочек», постучать о стол «замочком», затем покрутить «замочком» в воздухе и показать ладошки).
ДВА КОТЁНКА.
Повстречались два котёнка: «Мяу-мяу!»
Два щенка: «Ав-ав!»
Два жеребенка: «Р р р!»
Два быка: «Му-у-у!» Смотри, какие рога!
(На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца, затем показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы).
Присаживайтесь на свои места, перед вами лежат фломастеры и бумага. Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью в виде рисунка, при помощи которого вы расскажете о своей семье.
Игра «Вопрос-ответ»
Воспитатель.
А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.
-Поднимите руку те родители, у которых есть необходимая литература, игры, стихи с движениями.
-Посмотрите, как мало рук.
-Сейчас поднимите руку те родители, которые считают, что пальчиковые игры развивают речь, память, пространственное мышление малыша.
-Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.
-А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, кто дома проводит пальчиковые игры.
-В нашей группе не так много родителей, которые знакомят малышей с пальчиковыми играми.
-Поднимите руки те родители, которым тема нашей встречи была интересна.
-Ваша реакция показала, что тема актуальна и значима.
Воспитатель.
Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя. Конечно же, кто-то может применить полученные сведения в большей степени, кто-то-в меньшей.
Воспитатель каждому дает памятку «Как проводить пальчиковую игру», распечатку пальчиковой гимнастики. Далее следует решение текущих вопросов, индивидуальные беседы.