Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. «Моя семья»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.
«Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье.
Задачи:
- Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
- Развивать диалогическую речь.
- Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.
Ход занятия:
-Дети, я предлагаю вам рассмотреть картину. Как вы думаете, кто здесь изображён?
Ответы детей.
-Как можно назвать их всех вместе, одним словом? Рассуждения детей.
-Давайте придумаем имена детям этой семьи. Например: Катя, Саша, Ваня.
-Андрей, как ты думаешь, кто старше из мальчиков Саша или Ваня? Как ты догадался?
- Чем занимаются Саша и Ваня?
- Света, что делают папа с Катей? Почему папа помогает Кате читать?
- Наташа, что ты можешь сказать про маму, чем она занята? А для кого она вяжет варежки?
-Если мама заботится о своих детях, то она какая? Предположительные ответы детей: добрая, ласковая, заботливая мама.
-Даниил, поинтересуйся у Сони, кем приходится Катя Саше? А Ваня?
- А кто Саша Кате? А Ваня?
-Дети, как вы думаете, здесь изображена дружная семья?
Физминутка.
-Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Какая моя семья?» (Игра проводится с мячом или игрушкой).
- Большая семья;
- дружная семья;
- заботливая семья;
- хорошая семья;
- добрая семья;
- весёлая семья;
- спортивная семья...
-Дети, я предлагаю вам поиграть ещё в одну интересную игру «Кто чей?». Воспитатель задаёт вопросы детям, дети отвечают по образцу. Образец: - Чей сын Ваня? - Ваня - папин и мамин сын.
- Чья дочка Катя?
- Чей Ваня брат?
- Чья Катя сестра?
- Чья это мама?
- Чей это папа?
-Посмотрите, дети, у Кати, Вани и Саши большая, дружная, заботливая семья. Соня, а у тебя какая семья?
-Я предлагаю вам выбрать картинку, на которой изображено количество членов вашей семьи.
Дети выбирают картинку, обосновывая свой выбор.
-Дети, мы сегодня с вами рассмотрели картину о дружной семье и узнали, кто такие брат и сестра, рассказали о своих семьях. Давайте выберем, кто из вас расскажет на итоговом сборе о том, чем мы занимались в центре литературы.
Дети, путём голосования или считалки выбирают того, кто будет рассказывать.