Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Дружная семья»
Цель:
- формирование у детей младшего возраста понятие «семья»;
Задачи:
-продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья.
-помочь каждому ребенку осознать, что в жизни их группы «Колосок» принимают участие не только воспитатели и дети, но и члены их семей.
Словарная работа:
-активизировать в речи детей слова: «колосок», «семья»;
-обогащать словарный запас детей
-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;
-вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своей семье (по фотографии)
Оборудование:
-колосок;
-корзина с мячом;
-шапочки цыплят;
-костюм петушка;
-цыплята из пряжи;
-семейные фотографии.
Ход занятия.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте , пожалуйста,
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?
Дети: Это петушок.
Стук в дверь залетает петушок (школьник в костюме петушка)
Петушок: ко-ко-ко-ко.
Воспитатель: Какой красивый петушок! А вы знаете стихотворения про петушка? Прочитайте пожалуйста. А петушок послушает.
С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.
1.«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь.»
(Русская народная песенка)
2.«Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!»
(Русская народная песенка)
3.Петушки
«Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.»
(В. Берестов)
- «На улице
Три курицы
С петухом дерутся.
В окошечко три девицы
Смотрят и смеются:
«Кыш-кыш ! Ха-ха-ха!
Пожалейте петуха»
- «Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй»,
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке, гребешок
Вот какой он, петушок!»
Воспитатель: А еще мы споем вместе с Петей петушком нашу любимую песенку. Одевайте скорее шапочки.
Дети исполняют песню « Вышел Петушок гулять свежей травки пощипать….»
Воспитатель: А что такое принес нам Петушок.
Дети: Это колосок.
Воспитатель: а где вы еще видели такой же колосок?
Дети: на двери нашей группы.
Воспитатель: Правильно. Такой колосок нарисован на дверях нашей группы. И все, кто к нам приходит, сразу может догадаться. Что наша группа называется « Колосок».
Посмотрите на колосок, который несет петя - Петушок. Он не простой на нем расположились фотографии. Узнали себя на фотографиях.
Дети: Да.
Воспитатель проходит по ряду и спрашивает, ты себя узнал, нашел себя? Ребенок берет фотографию и вместе с воспитателем ставит на мольберт
Воспитатель: Молодцы все себя узнали, ребята хотите поиграть с петушком?
Дети: Да
Проводится игра «Ласковые слова».
Воспитатель: а теперь, ребята, садитесь. И посмотрите еще на колосок, здесь были не только ваши фотографии, но и ваших родителей
Воспитатель: Сашенька иди найди свою семью.
Воспитатель: А это кто рядом с тобой?
Ребенок: Мама и папа.
Воспитатель: Как зовут твоя маму?
Ребенок отвечает.
Как зовут твоего папу?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: На фотографии вся Сашина семья: он сам, его мама и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своем сыночке.
Ребята, а вы знаете, Сашину маму?
Дети: Да!
Воспитатель: Где вы ее видели?
Дети: У нас в группе.
Воспитатель: Сашина мама умеет аккуратно шить, она сшила для нашей группы красивую салфетку. Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи. Воспитатель напоминает детям, какое участие в жизни группы принимают члены их семей: Саши Карповой папа сделал песочницу, Женина мама подарила нам в уголок природы попугая, Ульянина мама покрасила стены в приемной, Лерочкина мама подарила красивый цветок.
Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью. Проводится пальчиковая игра « Моя семья»
Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)
Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)
Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)
Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (Мизинчик)
Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики)
Чьи фотографии, кроме ваших семейных есть в колоске?
Дети: Елены Александровны, Марины Викторовны, Веры Гавриловны.
Воспитатель: взрослые в нашей группе «Колосок» тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Поэтому Петушок несет все наши фотографии в одном колоске. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.
Воспитатель: А Петя - петушок вместе с друзьями школьниками приготовил для вас сюрприз, вы молодцы сегодня очень постарались, посмотрите что он принес в корзиночке.
Петушок достает цыплят из пряжи, сделанных руками школьников.