Проектная работа
Документы для скачивания
Проект по ФЭМП в старшей группе «В стране геометрических фигур» Г еометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. В. Произволов Актуальность Современные ученые отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах. Программы по формированию первоначальных математических представлений обычно включают знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами, и лишь небольшая часть времени отводится на поверхностное знакомство с объемными геометрическими формами. Особую актуальность данная проблема имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе. Следовательно, становится актуальным изучение и закрепление геометрических тел, как одного из важнейших показателей развития пространственного мышления и воображения ребенка Проблема: Анализ проведенных бесед, наблюдений за детьми в свободной конструктивной деятельности, выявил проблему - поверхностный уровень знаний объемных геометрических форм. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Вид проекта: информационно- творческий. Срок проведения: краткосрочный( июль) . Цель проекта: 1. Формировать знания детей о геометрических фигурах и их отличительных свойствах; 2. Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы; 3. Развивать умение различать модели близких по форме фигур; 4. Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую; 5. Воспитывать любознательность, интерес к фольклору. Задачи проекта: Закреплять знания детей о геометрических фигурах( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах( шар, квадрат) ; Познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»; Развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объе кт в др угой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать; Развивать интерес к аппликации; формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками « В мире геометрических фигур»; Развивать коммуникативные навыки. Формы и методы реализации проекта: Тематические занятия, презентации, б еседы, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций. Содержание проекта: - Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. - Вместе с детьми изготовить альбом «В мире геометрических фигур». - Привлечь детей к участию в конкурсе стихов о геометрических фигурах. Ожидаемые результаты. Дети успешно: Освоят объемные геометрические формы; Научатся сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие; Научатся устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами; Обогатят словарь математическими терминами; Научатся использовать полученные знания в практической деятельности( при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности) Родители: Смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах. Реализация проекта: Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта Воспитатель 1 неделя Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме Воспитатель Подбор наглядно- дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций Воспитатель Организация познавательной, развивающей, предметной среды Воспитатель Консультация родителям П оиграйте с детьмидидактические игры: «Найди предметы геометрической формы», ( предложите детям в помещении найти предметы геометрической формы) . « На что похоже»( покажите детям геометрические фигуры, и предложите подумать, затем назвать на что похож. Например: кру г- на блюдце, на воздушный шар и т. д. ) Воспитатель 2 этап( основной, формирующий, практический) Беседа с детьми «Геометрические фигуры вокруг нас», « О предметах мебели» Воспитатель 2 неделя Работа над стихотворениями: Кожевникова А. Ю. «Учим формы предметов», «Геометрические фигуры», « Формы предметов: Треугольник, Квадрат, Круг, Овал, Конус, Куб, Цилиндр, Шар». Воспитатель Дети Чтение Словацкой народной сказки « У солнышка в гостях», « Сказка о геометрических фигурах», беседа по их содержанию. Воспитатель Дети Создание папки передвижки по теме: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами» Воспитатель Создание книжки «Загадки и рассказы о геометрических фигурах» Родители 3 неделя Подвижная игра « В этом домике 6 этажей» Воспитатель Дети Творческое занятие: Выставка детских рисунков « Сказочная рыбка» Воспитатель Дети Выставка детских поделок из цветной бумаги. Воспитатель Дети Создание альбома «Мир вокруг геометрических фигур». Воспитатель Дети 4 неделя Подвижная игра « Сделай фигуру ». Воспитатель Дети Игра «Найди домик фигурке» Воспитатель Дети Конструирование моста из кубиков. Воспитатель Дети Дидактическая игра «Собери бусы» Воспитатель Дети Конструирование: «Построим гараж» Воспитатель Дети 3 этап: контрольно- диагностический, заключительный Диагностика полученных знаний Воспитатель 5 неделя Выставка детских поделок из цветной бумаги. Выставка детских рисунков «Автобус». Воспитатель Родители Дети Заключение Проект развил у детей интерес, стремление узнавать новое, любознательность, творческие способности, память, внимание. Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, находить их в окружающей обстановке. Литература: 1. В кругу друзей математики «Вместе дело спорится» рабочая тетрадь Т. Е. Ерофеева. , 2013. 2. Игры, викторины, конкурсы Н. В. Федина пособие для педагогов. , 2013. 3. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы. О. В. Акулова, А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Гризик. Н. В. , 2012. Федина. 4. Методические рекомендации. Н. О. Березина, О. Е Венецкая, Н. В. Федина. , 2011 5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. С. Н. Гамова, Е. Н. Герасимова, Н. В. Федина. , 2015. 6. Совместная деятельность взрослых и детей основные формы, О. В. Акулова, А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Гризик, Н. В. Федина. , 2013. Интернет ресурсы