Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе
Документы для скачивания
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе на тему: «Приключение в комнате» Цель: Формирование элементарных представлений об окружающем мире: доме – жилом помещении, об основных п редметах мебели и их назначении с помощью игры «Живая картина». Задачи: Р асширять предста вление детей о доме, семье, близких, которые живут вместе. Продолжать знакомить дете й с трудом мамы дома( моет посуду, чистит ковры, палас, вытирает пыль, стирает и гладит белье) . Ра сширять представления детей о предметах домашнего обихода. Развивать диалогическую речь, умения связно отв ечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас детей по теме. Воспитывать уваже ние к маме, желание помогать ей, доброе чувство, гордость за свою семью, дом. Материал: «Живая картина»- «комната», с плоскостными картинками: мебель( прикрыта – спрятана) , котенок, фигурка мамы, коврик, часы настен н ые, телевизор, ваза с цветами. Ход занятия Обращаю внимание детей на доску, на которой закреплена «живая картина»- «комната». Вместе с детьми рассматриваем «живую картину», выясняю у ребят, что на ней изображено. ( Комната) . Обращаю внимание детей на то, что о на пустая, но что- то за шторками спрятано. Предлагаю детям открыть спрятанную мебель. Объясняю, что это можно сделать, отгадав загадки. Ножек четыре, шляпка одна, Нужен, если захочет о бедать семья. ( Стол) Я удобный, очень мягкий, в ам не трудно угадать, - Любят бабушки и внуки, на нем п осидеть и полежать. ( Диван) На него садятся, но не стул, он очень мягкий, но не диван. ( Кресло) Здесь и вешалки, и полки, с ловно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки – п о порядку все лежит. ( Шкаф) Если ты устал играть, т о ложишься на…( кровать) По ходу отгадывания загадок открываю предметы мебели. Затем предлагаю обратить внимание на дополнительные предметы( часы, цветы, коврик, вазу с цветами, телевизор) и украсить ими комнату. «Ребята, как вы думаете, кто может жить в такой комнате? »( ответы детей) ( взрослые, дети, семья) Физкультминутка Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом, чтоб сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, Солнце было, Дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл. Неожиданно в комнате появляется котенок( плоскостная фигурка) . Сообщаю детям, что котенок живет в этой комнате, он любит играть, прыгать, бегать. Меняю положение котенка и прошу детей назвать действия, которые он совершает: «Надоело котику лежать, он запрыгнул на диван. Думал, думал котенок и решил запрыгнуть на стол. Так прыгнул, что уронил вазу с цветами. Котенок испугался, побежал и спрятался под кресло и жалобно замяукал». «Ребята, а как это – жалобно? »( дети жалобно мяукают) «Пришла мама( показываю фигурку мамы) , увидела непорядок в комнате и решила навести порядок. Как вы думаете, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто? »( ответы детей) . Рассматриваем картинки – подсказки. Спрашиваю у детей, как их мамы наводят порядок в доме( ответы детей) - Вот какие мамы умелые, заботливые, аккуратные, у мам золотые руки! А кто из членов семьи помогает маме в домашних делах? - Моло дцы ребята, мамам надо помогать. Итог занятия: Зажжётся в каждом доме свет, т ам мама варит нам обед. А папа дарит ей цветы, ж ивём в том доме я и ты. Всех обнимаю крепко я, живёт здесь дружная семья! Лучше дома не найдёшь, д ом, в котором ты живёшь! - Любите и цените своих близких и дом, в котором вы живёте. - А сейчас пришло время нам с вами отправиться в другую комнату: ( в этой комнате с друзьями, все мы пляшем и поем)