КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Документы для скачивания
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 1 «В ГОСТИ К МИШКЕ» Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком при землении; уп ражнять в лазанье под дугу, не касаясь руками пола; воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу. Оборудование к занятию: музыкальные фонограммы, корзина с мячами по количеству детей, дерев янная доска для ходьбы, кубики( 4 шт. ) , дуга – 1 шт. , шапочка медведя, елка. Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку и строятся в шеренгу. - Мишка в гости нас позвал, а живет где, не сказал. Как в гости хочется пойти! Но где же дом его найти? - Ребята, вы же знаете, где живет медведь? В лесу. Это очень далеко и идти в лес опасно, знаете почему? Правильно, там живут разные дикие животные. Но отказываться от приглашения невежливо, поэтому отправляе мся дружно в лес к медведю. Напра во! 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ ВРЕМЯ – 3 МИН. Друг за другом все идем, и в пути не отстаем. Обычная ходьба На носочки поднимитесь и до тучки дотянитесь. Ходьба на носках, руки вверх А теперь на пятках идем мы без оглядки. Ходьба на пятках, руки на поясе По болоту мы шагаем, выше ноги поднимаем. Ходьба с высоким подъемом бедра, руки вперед Девочки и мальчики, попрыгали, как зайчики! Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Девочки и мальчики, попрыгали, как зайчики! Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Лес дремучий вижу я, побежали, детвора! Бег на носках в колонне по одному А теперь мы пошагаем, ножки дружно поднимаем! После бега отдохнем, ходьба в сочетании с упражнением на восстановление дыхания У елки мячики найдем! ( Берем мячи и встаем в большой круг) 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ ОРУ с большим мячом. Лесные звери, наверное, тоже любят играть с мячами. Например, лиса хвалится, что у нее самый красивый мяч. Вот так: И. п. : стойка ноги вместе, мяч внизу. 1- руки вверх, посмотрели на мяч, 2- руки опустили в и. п. Волк хочет стать самым сильным в лесу и каждое утро тренируется: И. п. : мяч над головой, 1 – наклон вправо, 2 – и. п. 3- наклон влево, 4 – и. п. Белке кажется, что мяч похож на большой орех, и она его с удовольствием катает: И. п. : сесть на пол, ноги врозь. 1- 4 наклоняясь вперед прокатить мяч обеими руками вперед, 5- 8 выпрямляясь, прокатить мяч к себе Ежик думает, что мяч – это яблоко, он хочет нацепить мяч на иголки, которые у него на спине и унести его в свой домик: И. п. : стойка на коленях, мяч в руках внизу. 1- поднять руки вверх, 2- согнуть руки и опустить мяч за голову, 3- выпрямить руки вверх, 4- опустить вниз. А веселые зайчики, любят с мячиком прыгать: И. п. : стойка ноги вместе, руки с мячом прижаты к груди. Прыжки ноги вместе, ноги врозь А теперь зайчики отдыхают, а прыгают мячики. Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Снова прыгают зайчики. А теперь прыгают мячики. Бросок мяча вниз и ловля его после отскока от пола. Подул ветер, звери положили мячи в корзину и разбежались. Подуть на мяч, держа его в вытянутых руках. Положить мячи в корзину, и построиться в шеренгу. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ( под музыку) - Продолжим наше путешествие в дремучий лес. Чт о- за, странная дорога? Здесь препятствий очень много Что ни шаг- то чудеса, Вот так чудо- полоса! Подлезание под дугу, не касаясь пола руками. ( 3- 4 раза) Под корягой пролезай И, чтобы ручки не запачкать На колени убирай Равновесие – ходьба по доске( ширина 15 см. ) , положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии 2 шагов ребенка. Вы по мостику идите Руки в стороны держите Спину прямо, осторожно, С мостика свалит ь ся можно. Прыжки на двух ногах, из обруча в обруч. ( 5- 6 обручей) Вот и мостик позади, в переди болото. Резво прыгай, но в болото ты не упади. После выполнения упражнений построится в шеренгу. - Молодцы, ребята! У вас все получилось. Все препятствия прошли, а медведя, так и не нашли. Почему? ( спит в берлоге) Хорошо в лесу гуляли? Вы ни сколько не устали? Ну, тогда, на полянку мы пройдем, И игру сейчас начнем. Подвижная игра «Медведь и дети» Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений, ориентировки в пространстве. ( и гра проводится 3 раза) - А сейчас, на полянку дружно сядем и немножко отдохнем. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ( включить спокойную музыку) Релаксационная минутка на восстановление спокойствия у детей «Спаси птенца». - Представьте, что мы нашли под деревом маленького беспомощного птенца, он выпал из гнезда. Вытяните руки ладонями вверх, спрячьте птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к груди, откройте птенцу доброту своего сердца. А теперь, раскройте ладони, и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, ведь он полетел в свое гнёздышко. - А нам с вами, пора возвращаться в группу.