Конспект НОД "Елочная игрушка" (нетрадиционное рисование)
Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,
направление «Изобразительная деятельность», рисование
Тема: «Ёлочная игрушка»
Старшая группа
Воспитатель Контарёва Елена Витальевна
Цель:
Овладение нетрадиционной техникой рисования – рисование солью.
Задачи:
1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью.
2.Формировать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
3.Развивать мелкую моторику.
4.Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»
ОО "Социально-коммуникативное развитие"; ОО "Физическое развитие"; ОО "Познавательное развитие».
Словарь: зима, Новый год, ёлка, снеговик, ёлочные игрушки, шар, круг, желтый, красный, я взял(а), краски, кисть, клей, соль, будем рисовать.
Материалы:
1.Картинка с изображением новогоднего праздника.
2.Заготовки елочных игрушек.
3.Соль красного и желтого цвета.
4.Кисть.
5.Клей ПВА.
6.Ленточки.
Наглядность:
Картинки, карточки с речевым материалом, игрушки елочные, игрушка снеговик, ёлка.
Предварительная работа:
1.Рисование «Наша красивая елка».
2.Аппликация «Снеговик».
3.Рассматривание картинок с изображением новогоднего праздника.
4.Чтение стихотворения о елке, о новогоднем празднике.
5.Д/и «Собери картинку».
Содержание организованной деятельности детей:
1 этап – Организационный
Психологический настрой на занятие:
Воспитатель заходит с детьми в группу. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети усаживаются на стульчики, воспитатель предлагает: Улыбнитесь друг другу.
Затем спрашивает: Ребята, какое сейчас время года? (зима) Воспитатель показывает на картинку с изображением новогоднего праздника: Скоро будет праздник. Праздник называется Новый год! Раздается стук в дверь. Слышите, кто-то стучит? Давайте посмотрим кто там! Воспитатель приносит в группу игрушку снеговика. Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это? (Снеговик)
2 этап – Подготовительный
Снеговик принес вам подарок. Воспитатель достает ёлку. Что это? (елка) Дети повторяют индивидуально, затем вместе.
Ребята, сейчас будем играть в игру «Собери картинку». Сопряжено с воспитателем дети произносят: Будем играть.
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Воспитатель раздает детям разрезные картинки: Соберите ёлку. Дети собирают разрезную картинку из шести частей. Что ты сделал(а) Эва, Маша, Сеня…? (я собрал(а) картинку).
Молодцы, а теперь давайте отдохнем.
Физминутка:
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения:
Мы погреемся немножко (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем (хлопаем по коленям)
3 этап – Операциональный
Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Показывает на елку и спрашивает: Ребята, чем украшают елку? (показывает елочную игрушку). Что на елке? Это шар. Много – шары. Дети повторяют индивидуально, а затем вместе. Давайте украсим нашу елку, будем делать такой шар. Показывает образец изделия.
Анализ образца:
-Какую геометрическую фигуру напоминает шар? (круг)
-Какой по цвету шар?
-Покажи, Сеня…(красный, желтый)
-Как называется этот цвет? (ребенок подбирает табличку)
Воспитатель приглашает детей по одному к доске и предлагает указать цвет игрушки, выбрав из предложенных цветов и подложить к ним соответствующую табличку.
Подготовка рабочего места:
-А сейчас будем рисовать. Будем рисовать необычным способом.
-Как вы думаете, что нам нужно для работы?
-Что это? (воспитатель показывает краски, кисть)
-Краски нужны?
-Нет, ребята, сегодня нам краски не нужны. Мы будем рисовать солью.
-Это соль. Давайте вместе скажем, что это? Дети повторяют вместе, а затем индивидуально. - Что это, Маша, Эва….
Пооперационное изготовление изделия с показом:
-Посмотрите, как буду делать я, потом вы будите делать так же (одинаково).
Воспитатель показывает прием рисования солью: берет заготовку, намазывает небольшим количеством клея ПВА звезды на заготовке, затем посыпает их солью. Лишнюю соль стряхивает. Затем, воспитатель раздает каждому ребенку заготовку елочной игрушки из картона.
-Послушайте, что я буду говорить.
-Возьми кисть, Сеня…. Что ты сделал(а)? (я взял(а) кисть).
-Возьми клей, Маша… Что ты сделал(а)? (я взял(а) клей).
-Сделайте как я.
Дети включаются в творческий процесс – намазывают клеем, посыпают солью заготовку елочной игрушки.
Когда игрушки готовы, воспитатель предлагает детям привязать к ним ленточки и повесить на елку.
-Давайте украсим нашу елку. Вот так.
4 этап – Итоговый
В конце занятия воспитатель подводит итог, хвалит детей:
-Что мы делали? (играли, рисовали солью).
-Молодцы, ребята! Хорошо говорили, сделали красивые игрушки, украсили нашу елку. Какая она теперь нарядная и красивая.
-Снеговику понравилось у нас в гостях. Вы любите рисовать, поэтому снеговик вам дарит волшебные мелки.