Методические разработки
Документы для скачивания
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК В 6- 7 ЛЕТ. Виды т ранспорта. Из чего сделан предме т( ситец, картон, трикотаж) . Дату своего рождения, отчество, домашний адрес, герб, флаг России. Русский национальный костюм. Названия комнатных растений, кустарников, деревьев. Различать и называть домашних, диких животных, рыбы, насекомых. Различать понятие: звук, слог, слово, предложение. Составлять слова из слого в( устно) Называть в прямом и обратном порядке. Составить цифру и число предметов. Название текущего месяца, последовательность дней недели. Делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части. Ориентировка на листе клетчатой бумаги. Составлять и решать задач и в одно действие на сложение и вычитание. 873765- 2101303
- 1045845- 674370- 1045845- 674370- 1045845- 674370- 969645- 674370- 1045845- 674370
Кто главный в лесу? Живые цепочки. Цели: Уточнить представление детей о лесе, его растениях и обитателях; Формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества; формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, - их пищевой зависимости друг от друга, учить составлять экологические цепочки, аргументировать свои ответы, закрепить понятия хищники и травоядные, уточнить представления о приспособленности хищников к добыванию пищи; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, животных леса; чтение сказки В. Бианки «Сова»; игра по сказке; чтение произведений Е. Чарушина «Заяц», «Лиса», «Волк»; изготовление полосок для экологических цепочек, написание совместно с детьми письма – приглашения серому волку. Словарная работа: лесные цепи, равновесие, питание, гомон. Материал: картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев»; круги различной величины и цвета для составления экологической цепи; листы бумаги А4 по количеству детей, краски, вода, восковые мелки, цветные карандаши, пластилин, дощечки, стеки; коробка с игрушками животных( травоядные, хищники) , схемы.
Тематическое развлечение в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь». Образовательная область «Безопасность» Программное содержание: - обучение детей ориен тировке в проблемных ситуациях; - ознакомление детей с огнем и его свойствами; - расширение словарного запаса детей п о теме «пожарная безопасность»; - закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и п равилах поведения при пожаре; - развитие любознательности, памяти, логического мышления. Оборудование: Для игры «Потуши пожар»: каски для игры в пожарных, макеты костра, ёмкости с песком, водой, землей, снегом, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пластиковые бутылки, книги. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, ёмкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба, спички, иллюстрации по ознакомлению детей с п равилами пожарной безопасности. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежит сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. ( В сундучке лежит спичечный коробок) . Во спитатель читает стихотворение: Перед нами коробок, Он похож на теремок, Злой волшебник в нем живет, Нед овольный пряча взгляд, Непослушных ждет ребят. Как начнет он их просить: «Можно с вами мне дружить? Я веселый огонек, Стал мне тесен коробок! Разве трудно спичку взять, - Отпустить меня гулять? Буду бегать и шалить, Всех могу развеселить! » Очень хитрый огонек! А ребятам невдомек, Что дружить с таким нельзя, Спички прячутся не зря! Воспитатель: - А почему, ребята, огонек хитрый и злой? Ведь он такой маленький. Не успеешь зажечь спичку, как она гаснет. И от одной спички пожар может быть. Жаль, что это не все ребята понимают, играют со спичками. Тут- то их злой волшебник огонек и ловит. Воспитатель: - Посмотрите внимательно на этот плакат. ( Изображение пожара в доме. ) Что здесь изображено? - Ответы детей. Воспитатель: - Дети, скажите, от чего возник пожар? Дети дают различные варианты ответов: ( от неосторожного обращения со спичками, если неосторожно обращаться с печкой или открыть дверцу печи, когда она растоплена, от неправильного использования электроприборов( утюг) и т. д. ) Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поигра ть в игру «Польза и вред огня». Воспитатель: - Почему мы говорим, что огонь наш друг? - Ответы детей. Воспитатель: - Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи. Воспитатель: - А какой вред приносит огонь? Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. Воспитатель организует игру на доске о пользе и вреде огня. Доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками. В одной дети расставляют картинки с изображением пользы огня, а в другой вреда. Воспитатель: - А сейчас дети мы с вами проведем эксперимент с огнем. Воспитатель на металл ическом подносе зажигает свечи. Воспитатель: - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? ( Огонёк) . Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? ( Нет) Объясните, почему? ( Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар) . Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, н о в тоже время и очень опасная. Воспитатель: - Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? ( Его нужно потушить) Чего же боится огонь? ( Воды, снега, песка, земли) . - А давайте проверим правильность ваших утверждений. У нас в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? ( Да) . Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды. ( Ребенок выполняет указание воспитателя) . Что происходит и почему? ( Огонь пога с, потому что он боится воды) . Аналогичные опыты проводятся с другими матер иалами: песком, землей, снегом. Воспитатель: - А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? ( Он гаснет) . Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать? - Ответы детей. Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называ ют телефон пожарной части – 01. Воспитатель рассказывает детям о труде пожарных. Труд пожарных – это каждодневный подвиг во имя спасения челове ческих жизней, народного добра. Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру «Разговор по телефону». И по вторим правила вызова пожарных. Дети играют в игру и закр епляют правила вызова пожарных. Воспитатель: - Дети, представьте себе ситуацию: на окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, оденьте специальные каски. Вам нужно потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все сре дства способны потушить огонь. Игра «Пожарные». Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар( песком, землей, снегом, водой) . Воспитатель: - Молодцы, ребята! – А какие материалы остались не использованы? ( бумага, листья, пенопласт, пластиковые бутылки, кубики и т. д. ) – Почему? ( Если бросить в огонь эти предме ты, он разгорится еще сильнее) . Воспитатель: - Давайте повтори м правила поведения при пожаре. - Ответы детей. Словесная игра: «Это я. . , это я, это все мои друзья».
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ во II младшей группе Тема: «КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ » Цель: познакомить родителей с особенностями развития ребенка 3 лет. Задачи: Оказать помощь родителям в анализе особенностей своего ребенка. Обучить родителей находить подход к своему ребенку, учить их помогать детям справляться со всеми трудностями, которые подстерегают их в начале жизненного пути. Методы активизации: использование примеров, вопросов, рекомендаций, анализа педагогических ситуаций; музыкальное сопровождение. Добрый вечер, уважаемые родители! ( сл. 1- титульный) Мы сегодня собрались с вами обсудить очень важный для всех нас вопрос, а именно: что происходит с нашими любимыми детьми. Почему мы не всегда можем понять, отчего так резко поменялось настроение ребёнка, почему он вдруг стал упрямым, капризным, вздорным? Вопросы для обсуждения: ( сл. 2) Упражнение «Кукла» Родители передают куклу по кругу, при этом описывают своего ребёнка. Каким он стал? Ребенок хочет быть взрослым. Это явление получило название кризиса трех лет, когда ребенку свойственно проявление негативизма, капризов и упрямства. Давайте разберемся в понятиях. Негативизм - это желание ребенка делать наоборот, не подчиниться ни в коем случае воле взрослого. При этом перед сверстниками и" посторонними" взрослыми ребенок не демонстрирует свою независимость. Иногда взрослые путают понятия" упрямство" и" капризы" . Вопрос: Кто может развести эти понятия? Упрямый ребенок настаивает на своем не потому, что ему так сильно хочется чего- то, а потому, что он этого потребовал. Упрямство - своеобразная защитная реакция против влияния взрослых. То же можно сказать и о негативизме. Только негативисту все равно, что делать, лишь бы наоборот, а упрямцу важно сделать именно то, на чем он настаивает. Это закономерные явления, нормальные в известных пределах. Но бывает, кризис заходит слишком далеко- и мы наблюдаем, что ребенок проявляет строптивость, то есть бунтует против норм воспитания. Любимое выражение упрямого ребенка: «Я хочу! » Что такое капризы? Если упрямый ребенок проявляет свое упрямство только в ответ на поведение или требования родителей, то капризный начинает" кукситься" и ныть, плакать по любому поводу. Для упрямца самое главное- не уступить взрослому, настоять на своем, и если взрослый отстанет, ребенок будет только этому рад. Капризный ребенок стремиться добиться еще большего внимания к себе, к своей особе, ему нравиться быть в центре внимания. Любимое выражение капризного ребенка: " Я не хочу" . Капризный ребенок, как правило, находится в особом состоянии" готовности к капризу" . Работа в группах. Ситуация для анализа: Мальчик очень любит кататься на велосипеде. Ему не всегда разрешают, но сегодня говорят: " Иди, катайся" . На что он отвечает: " Не пойду" . Вопросы: 1. Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз? Обоснуйте ответ. ( Упрямство) 2. В чем причины такого поведения ребенка? 3. Были ли у вас подобные ситуации? 4. Как вы из них выходили? Дело в том, что в голосе матери он уловил повелительные нотки. Дети не только протестуют на каждом шагу против излишней, по их мнению, опеки, но и специально делают то, что им запрещено. А сейчас давайте разберемся на примерах в причинах капризов и упрямства детей. Ситуация для анализа: Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец- то после долгих усилий колготы почти надеты, но- наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, " эту бесцельную возню" , быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик: " Сам, сам! Сам! " Мать строго говорит: " Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь" Сам" " . Вопросы: 1. Правильно ли поступила мама? 2. Каковы последствия поведения мамы? 3. Что бы вы посоветовали маме? Важно подчеркнуть, что в детском выражении" Я сам" проявляется стремление к самостоятельности. Это наблюдается даже у самых маленьких детей, и всячески надо поддерживать это стремление, в противном случае дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Упражнение «Чаша». Давайте представим, что чаша – это душа ребёнка. Напишите на сердечках, те качества, которые вы бы хотели видеть в своём ребёнке, и положите в чашу. Подходит к концу наша встреча. Выдержка и терпение, как правило, приводят к разрешению кризиса совместными усилиями. Общая победа над трудностями роста создает новую ситуацию во взаимоотношениях. Будьте терпеливыми, спокойными, внимательными к своим детям, и Вы будете вознаграждены улыбкой вашего ребенка. Это самое главное! Остальное мелочи. Удачи Вам!