Развлечение в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь».
Документы для скачивания
Тематическое развлечение в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь». Образовательная область «Безопасность» Программное содержание: - обучение детей ориен тировке в проблемных ситуациях; - ознакомление детей с огнем и его свойствами; - расширение словарного запаса детей п о теме «пожарная безопасность»; - закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и п равилах поведения при пожаре; - развитие любознательности, памяти, логического мышления. Оборудование: Для игры «Потуши пожар»: каски для игры в пожарных, макеты костра, ёмкости с песком, водой, землей, снегом, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пластиковые бутылки, книги. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, ёмкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба, спички, иллюстрации по ознакомлению детей с п равилами пожарной безопасности. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежит сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. ( В сундучке лежит спичечный коробок) . Во спитатель читает стихотворение: Перед нами коробок, Он похож на теремок, Злой волшебник в нем живет, Нед овольный пряча взгляд, Непослушных ждет ребят. Как начнет он их просить: «Можно с вами мне дружить? Я веселый огонек, Стал мне тесен коробок! Разве трудно спичку взять, - Отпустить меня гулять? Буду бегать и шалить, Всех могу развеселить! » Очень хитрый огонек! А ребятам невдомек, Что дружить с таким нельзя, Спички прячутся не зря! Воспитатель: - А почему, ребята, огонек хитрый и злой? Ведь он такой маленький. Не успеешь зажечь спичку, как она гаснет. И от одной спички пожар может быть. Жаль, что это не все ребята понимают, играют со спичками. Тут- то их злой волшебник огонек и ловит. Воспитатель: - Посмотрите внимательно на этот плакат. ( Изображение пожара в доме. ) Что здесь изображено? - Ответы детей. Воспитатель: - Дети, скажите, от чего возник пожар? Дети дают различные варианты ответов: ( от неосторожного обращения со спичками, если неосторожно обращаться с печкой или открыть дверцу печи, когда она растоплена, от неправильного использования электроприборов( утюг) и т. д. ) Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поигра ть в игру «Польза и вред огня». Воспитатель: - Почему мы говорим, что огонь наш друг? - Ответы детей. Воспитатель: - Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи. Воспитатель: - А какой вред приносит огонь? Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. Воспитатель организует игру на доске о пользе и вреде огня. Доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками. В одной дети расставляют картинки с изображением пользы огня, а в другой вреда. Воспитатель: - А сейчас дети мы с вами проведем эксперимент с огнем. Воспитатель на металл ическом подносе зажигает свечи. Воспитатель: - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? ( Огонёк) . Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? ( Нет) Объясните, почему? ( Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар) . Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, н о в тоже время и очень опасная. Воспитатель: - Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? ( Его нужно потушить) Чего же боится огонь? ( Воды, снега, песка, земли) . - А давайте проверим правильность ваших утверждений. У нас в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? ( Да) . Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды. ( Ребенок выполняет указание воспитателя) . Что происходит и почему? ( Огонь пога с, потому что он боится воды) . Аналогичные опыты проводятся с другими матер иалами: песком, землей, снегом. Воспитатель: - А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? ( Он гаснет) . Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать? - Ответы детей. Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называ ют телефон пожарной части – 01. Воспитатель рассказывает детям о труде пожарных. Труд пожарных – это каждодневный подвиг во имя спасения челове ческих жизней, народного добра. Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру «Разговор по телефону». И по вторим правила вызова пожарных. Дети играют в игру и закр епляют правила вызова пожарных. Воспитатель: - Дети, представьте себе ситуацию: на окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, оденьте специальные каски. Вам нужно потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все сре дства способны потушить огонь. Игра «Пожарные». Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар( песком, землей, снегом, водой) . Воспитатель: - Молодцы, ребята! – А какие материалы остались не использованы? ( бумага, листья, пенопласт, пластиковые бутылки, кубики и т. д. ) – Почему? ( Если бросить в огонь эти предме ты, он разгорится еще сильнее) . Воспитатель: - Давайте повтори м правила поведения при пожаре. - Ответы детей. Словесная игра: «Это я. . , это я, это все мои друзья».