a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Круглый стол с родителями

Автор: Протовских Анастасия Николаевна Опубликовано: 2018-01-16 18:37:38

Документы для скачивания

КРУГЛЫЙ СТОЛ С РОДИТЕЛЯМИ «ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА» Цель:  расширение поведенческого репертуара родителей в воспитании детей.   Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А. С. Макаренко. Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас. Тема нашей встречи за круглым столом «Искусство воспитания ребенка». Но прежде чем мы приступим к теме нашей встречи, я предлагаю вам выполнить несколько незатейливых заданий, для того чтобы немножко отвлечься от повседневных забот и настроиться на предстоящее общение. Нет сомнений в том, что вы, уважаемые мамы, даже не имея педагогического образования, являетесь первыми и главными воспитателями для своих детей. И наверняка каждый из вас представляет себе, каким хотелось бы видеть ребенка в будущем. Поделитесь, пожалуйста, своими мечтами ( добрым, заботливым, умным, счастливым…) . Передавая эту игрушку друг другу. Ведущая записывает ответы на доске. Посмотрите, какой замечательный портрет у нас получился. Конечно, какая мать, какой отец не хотят, чтобы их дети были счастливы в жизни, успешны, пользовались бы уважением и любовью окружающих? Но, к сожалению, путь воспитания – тернист. " Если вспомнить, сколько препятствий встречаются ребенку на каждом шагу, не стоит удивляться, что его реакция на них не всегда адекватна…. За каждым примером его неправильной реакции на окружающую обстановку кроется целый ряд попыток отреагировать правильно и преуспеть в жизни" .   Альфред Адлер.   Но не всегда в жизни получается, так как нам хочется. Иногда, например, бывает так: Мать в присутствии пятилетнего ребенка рассказывает о нем, каков аппетит, что ест с удовольствием, кого больше любит – папу, маму или бабушку, чем переболел, начиная с рождения. Конечно, не умалчивает и об игрушках – сколько, их и какие они, как сумели «достать» такие диковинные. А потом о главном: что сын умеет, какой он «необычный ребенок», смышленый, цитирует его высказывания и в итоге говорит: - Вот только непослушный, упрямый – никаких авторитетов не признает, на все у него собственное мнение. Так ответит, что и взрослый не придумает! Да и отца ни во что не ставит! И все от того, что не в меру смышлен. Мать беспомощно разводит руками, поглядывая на сына, а тот отвернулся в сторону, будто не слышит. Мальчик озорно посматривает по сторонам. Теперь он то и дело старается выкинуть какой- нибудь «необыкновенный номер»: Лезет маме в сумку, в карман, целится ногой в воображаемый мяч, прерывает разговор взрослых.    Сейчас я предлагаю вам поразмышлять над этой ситуацией. Для того, чтобы вам было легче ориентироваться текст находится перед вами.  ( пытался обратить на себя внимание) Да демонстративное поведение ребенка, как правило, говорит о том, что он хочет привлечь к себе внимание окружающих. ( нет, ребенок избалован чрезмерным вниманием, изобилием игрушек и т. д. ) Конечно, когда ребенок постоянно чувствует себя в центре внимания, он престает реагировать на просьбы и замечания окружающих и ведет себя, так как хочется ему. Еще Платон говорил: «изнеженность делает характер детей тяжелым, вспыльчивым и очень впечатлительным к мелочам». ( нет не правильно, …. ) Совершенно верно обсуждать достоинства и недостатки ребенка в его присутствии недопустимо. В зависимости от ситуации, например: можно было предложить ребенку на время разговора поиграть в песочнице с другими детьми, порисовать палочкой на песке, рассмотреть птиц на соседнем дереве, посчитать проезжающие машины, просто увлечь ребенка игрой. Скажите, пожалуйста, уважаемые мамы случались ли в вашей семье такие ситуации? Как же можно избежать подобных ситуаций? Воспитывая ребенка важно помнить следующее: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, то есть навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания…»  Константин Дмитриевич Ушинский   От себя хочется добавить – знания, которые помогут избежать подобных ситуаций и приблизят нас к тому замечательному портрету ребенка, который мы обозначили ранее. Я желаю вам удачи в нелегком деле воспитания детей. Спасибо за внимание и активную работу!

Оставить комментарий: