"Путешествие к кукле Даше"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка Тацинский детский сад 1 категории" Колокольчик" младшая группа. Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе: «Путешествие к кукле Даше » Воспитатель: Казанцева Марина Анатольевна. 2018 год. Цель. - Закрепить с детьми знания основных цветов( красный, синий, жёлтый, зелёный) ; - побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету», - формировать сенсорные эталоны, - закреплять умение группировать предметы по цвету; - Закрепить знания геометрических фигур: круг, крат, треугольник; - Закрепить понятия большой- маленький, мягкий- твёрдый, высокий- низкий; широкий- узкий, длинный- короткий; - Развивать логическое мышление, развивать мелкую моторик у рук; - Учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Оборудование. Д ве куклы в разных по цвету платьях, две ёлочки высокая и низкая, игрушка –заяц( большой и маленький) , набор картинок с геометрическими фигурами разными по цвету. Ход занятия Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришло письмо от куклы Даши. ( показывает письмо) . - Кукла Даша приглашает нас к себе в гости на чаепитие. - Ребята в ы хотите поехать в гости? Дети: Да. Воспитатель: Мы отправимся с вами в сказочн ое путешествие на поезде. Оно будет интересным и познавательным. Воспитатель: Даша вместе с письмом передала нам билеты. ( показывает билеты и объясняет) . - Ребята! Наш поезд состоит из вагонов и вы поедете каждый в своем вагончике. ( Воспитатель раздает билеты и объясняет задание) - Посмотри те на свои билеты. На них изображены различные геометрические фигуры, с которыми мы с вами познакомились ранее. - Каждый из вас должен сесть в тот вагон, какая геометрическая фигура у него изображена на билете. Воспитатель: Женя, какая у тебя геометрическая фигура на билете? Ребёнок: Квадрат. Воспитатель: Женя садится в вагончик, где изображён квадрат. ( Ребёнок ищет стульчик с изображённым квадратом и садится) Все остальные дети выполняют то же самое. Воспитатель: Молодцы, вы сели каждый в свой вагончик и теперь мы отправляемся в путь. Вот поезд, наш поезд, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят, Чу – чу, чу – чу, чу – чу – бежит паровоз, Далеко – далеко ребят он повез. Но вот остановка. Давайте вставать, Выходим, ребята, пойдемте гулять. ( Дети встают со стульчиков) Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами попали в сказочный лес. Воспитатель: В лесу выросли две ёлочки, они очень красивые и пушистые. Воспитатель: Чем отличаются эти две ёлочки? Дети: Одна ёлка высокая, вторая низкая( Воспитатель хвалит детей за правильный ответ) Воспитатель: А кто спрятался под ёлочками? Дети: Зайча та. Воспитатель: Ребята, а какие наши зайчики? ( Даёт погладить зайчат) Дети: Мягкие, пушистые. Воспитатель: К акие ушки у зайчат? Дети: Длинные. Воспитатель: Одинаковые ли наши зайчата? По каким признакам они отличаются? Дети: По размеру. Один зайчик большой, второй маленький. Воспитатель: Наши зайчики замерзли и хотят спрятаться под ёлку. ( Даёт задание посадить зайчат под соответствующую размеру ёлку) ( Воспитатель комментирует действия детей) - Большого зайца посадим под высокую ель, а маленького под низкую) Воспитатель: ( Задаёт вопросы) - Ребята, какое время года у нас наступило? - Какие изменения произошли в природе? - Какой праздник у нас был зимой? - Что мы украшали на этот праздник? Воспитатель: Давайте и мы украсим наши ёлочки, смотрите сколько красивых шаров. - Все ли наши шарики одинаковые? ( Предлагает взять в руки шары и найти отличия на ощупь) Дети: Нет. ( Большие шары- твёрдые, маленькие- мягкие) Воспитатель: По каким признакам ещё отличаются шары? Дети: По цвету( большие, твердые шары –красные, маленькие, мягкие- синие) Воспитатель: Давайте украсим нашу ёлку шарами. ( Воспитатель вешает первый шар и комментирует свои действия) Воспитатель: Большой, твёрдый, красный шар я повешу на высокую ель, а маленький, мягкий, жёлтый- на низкую. ( Воспитатель предлагает детям повесить шары) - Какие шары мы повесим на высокую ель) Дети: большие, красные и твердые Воспитатель: Какие шары мы повесим низкую ель? Дети: маленькие, синие и мягкие. ( Воспитатель хвалит детей за ответы) Воспитатль: Теперь давайте поиграем, а зайчата на вас посмотрят. ( Проводится игра « Какой геометрической фигуры не стало? ») ( Воспитатель объясняет детям правила игры и раск ладывает картинки) Ход игры: Мы шагаем по сугробам, поднимаем выше ноги Скоро сядем отдохнём, Что пропало –то найдём, И опять гулять пойдём ( Дети садятся на корточки, закрывают глаза) Воспитатель убирает одну геометрическую фигуру. Дети открывают глаза и определяют какой геометрической фигуры не стало. ( Игра проводится несколько раз) . Воспитатель: Молодцы все ребята поиграли, повеселились. Давайте попрощаемся с зайчатами. Нам пора отправляться дальше. Садитесь в свои вагончики и поехали дальше. Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу- чу, чу–чу- чу- чу- бежит паровоз, Далеко- далеко ребят он повез. ( дети движением рук изображают движение колес) . Но вот остановка. Кто хочет слезать. Вставайте, ребят. Пойдемте гулять. ( Дети встают со стульчиков) Воспитатель: Поезд нас привёз к кукле Даше, которая нам написала письмо и пригласила нас на чаепитие Воспитатель: Даша нас встречает не одна, а со своей подружкой Зиной. ( На столе сидят две куклы: Даша –в красном платье, Зина- в жёлтом) - Ребята! Даша с Зиной ждали нас, но не успели причесаться. Давайте поможем им это сделать и подберём для них ленточки. - На столе лежат ленточки. Эти ленточки отличаются друг от друга. ( Воспитатель вместе с детьми называют отличия путё м исследования и прикладывания) Дети: Красная- длинная и широкая, жёлтая – короткая и узкая. Воспитатель: Молодцы! Давайте причешем наших кукол и завяжем им банты. ( Воспитатель задаёт вопрос детям) - Кукле с длинными волосами какую ленту мы повяжем? Дети: Красную, широкую и длинную. Почему Вы так решили? - Кукле с короткими волосами какую ленту повяжем? Почему Вы так решили? Дети: Жёлтую, короткую и узкую. ( Воспитатель хвалит детей за ответы) Воспитатель: Теперь наши куклы нарядные можно и чай пить. ( На столе стоят чашки с блюдцами разные по цвету) Воспитатель: Какую чашку мы поставим Даше, а какую Зине? Дети: Даше поставим красную, Зине –жёлтую. Воспитатель: Почему вы так решили? Дети: Та как у Даши –красная ленточка, у Зины жёлтая. ( Воспитатель хвалит детей за ответы) Воспи татель: Даша с Зиной будут пить чай, а нам пора отправляться к себе в группу. - Садитесь в свои вагончики( под музыку едут и машут рукой) ( Воспитатель подводит итоги путешествия) . Вопросы детям: - С кем мы сегодня встретились в нашем путешествии? - Какими шарами мы наряжали сегодня ёлку? - Какие ленточки мы завязывали Кате и Маше? Воспитатель: Правильно, ребята. Вам понравилось наше путешествие? И мне очень понравилось, как справились со всеми заданиями, которые нам встречались в пути. Спасибо вам большое! Список использованной и рекомендуемой литературы: 1. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М. , 1992. 2. ВенгерЛ. А. , Венгер КБ. , Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М. , 1988. 3. Венгер Л. А. , Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М. , 1989. 4. Гербова В. В. Развитие речи во второй младшей группе. М. , 1989. 5. Давайте поиграем/ Под ред. А. А. Столяра. М. , 1991. 6. Давайте- ка будем сравнивать. М. , 1995.