План работы на 2017-2018 учебный год
Документы для скачивания
Цель работы: создание в образовательном учреждении психосберегающей среды, способствующей максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса. Задачи работы: Проведение индивидуальной работы с детьми с учётом их индивидуально- психологических особенностей в учебно- воспитательном процессе школы и семье; Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; Создание специальных социально- психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении; Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности обучающихся, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации; Активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном и психическом развитии обучающихся с затруднениями в освоении образовательной программы, гармонизация м ежличностных отношений. Работа осуществляется по следующим направлениям: Психодиагностическая работа; Коррекционно- развивающая деятельность; Консультативная работа; Просветительская работа; Профилактическая работа; Экспертная и о рганизационно- методическая работа. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Групповая диагностика 1 Диагностика особенностей адаптации детей 1- 5- 10 классов( первичная диагностика) 1а и 1б классы 5а и 5б классы 10а класс 1 неделя октября 3 неделя сентября 4 неделя сентября 2 Диагностика особенностей адаптации детей 1- 5- 10 классов( вторичная диагностика) 1а и 1б классы 5а и 5б классы 10а класс 1 неделя апреля 2 неделя апреля 3 неделя апреля 3 Диагностика учащихся 9- 11 классов по профориентации 9а и 9б классы 11 класс 3 неделя ноября 4 неделя ноября 4 Диагностика уровня тревожности учащихся 9- 11 классов( первичная диагностика) 9а, 9б, 11 класс 2 неделя октября 5 Диагностика уровня тревожности учащихся 9- 11 классов( первичная диагностика) 9а, 9б, 11 класс 1 неделя мая Индивидуальная диагностика 6 Текущая диагностика детей по запросу классных руководителей, родителей, администрации школы. Индивидуальная работа В течение года 7 Индивидуальная диагностика психологической готовности будущих первоклассников к школе Дети дошкольного возраста. Май- июнь ПСИХОКОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ № Форма проведения Категория Сроки Периодичность Количество занятий Количество часов в год 1 Групповые занятия Адаптация 1а класс 2, 3, 4 четверть 1 час в неделю 29- 30 29- 30 Адаптация 1 б класс 2, 3, 4 четверть 1 час в неделю 29- 30 29- 30 Адаптация 5а, 5б класс 1, 2, 3, 4 четверть 1 час в неделю 30- 31 30- 31 Адаптация 10 класс 1, 2, 3, 4 четверть 1 час в неделю 30- 31 30- 31 Психологическое сопровождение подготовки к экзаменам 9а класс 2, 3, 4 четверть 1 час в неделю 27- 28 27- 28 Психологическое сопровождение подготовки к экзаменам 9б класс 2, 3, 4 четверть 1 час в неделю 27- 28 27- 28 Психологическое сопровождение подготовки к экзаменам 11а класс 2, 3, 4 четверть 1 час в неделю 27- 28 27- 28 2 Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия по итогам индивидуальной диагностики, по запросу родителей, педагогов. 1- 11 классы В течение года 3- 4 часа в неделю 15 часов в месяц 130 КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ № Содержание Основание Сроки Кол- во часов в год 1 Индивидуальные консультации По запросу 3- 4 раза в неделю 140- 144 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ЭКСПЕРТНОЙ РАБОТЫ № Содержание Сроки Всего часов в год 1 Экспертная работа 3 часа в месяц 28 2 Психологический анализ уроков, занятий 1 час в месяц 9 3 Проведение открытых занятий 1 раз в четверть 4 4 Оформление дидактического материала 2 часа в неделю 70- 72 5 Участие в работе совещаний, педсоветов, РМО 1- 2 раза в четверть 6 ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ № Содержание Сроки Кол- во часов 1 ПМПк 1 раз в четверть 4 раза в год 2 Оформление уголка психолога 1 раз в четверть 4 раза в год 3 Работа с сайтом 1 раз в месяц 8- 9 Психопрофилактика и просвещение педагогов. Четверть Месяц Тема Форма Кол- во часов 1 Сентябрь «Адаптация учащихся. Как им помочь? » Лекторий 1 1 Октябрь «Психологическое здоровье педагога» Тренинг 1 2 Ноябрь Тренинг «Способы саморегуляции и релаксации» Тренинг 1 2 Декабрь «Эколого- психологический тренинг» Тренинг 1 3 Январь « Буллинг в классе. Что делать? » Психолого- педагогический семинар: 1 3 Февраль Тренинг «Способы саморегуляции и релаксации» Тренинг 1 4 Апрель «Восстановительные технологии, как средство профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в образовательной среде» Психолого- педагогическая конференция 1 4 Май Тренинг «Способы саморегуляции и релаксации» Тренинг 1 Психопрофилактика и просвещение родителей. Класс Тематика выступления на родительских собраниях Периодичность 1 кл. «Мой ребёнок – ученик! » 1 четверть 5 кл. «Первый раз – в пятый класс! » 1 четверть 11 кл. «Готовимся к ЕГЭ» 2 четверть 2 кл. «Развитие самостоятельности учащихся 2 класса» 2 четверть 9 кл. «Выбираем профессию» 3 четверть 4 кл. « Готовимся к переходу в 5 класс » 3 четверть 8 кл. «Суициды в подростковой среде» 4 четверть 7 кл. «Трудности подросткового возраста» 4 четверть