Конспект образовательной деятельности «Волшебница-вода» /младшая группа/
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Родничок» Конспект образовательной деятельности « Волшебница- вода »/ младшая группа/ Выполнила воспитатель: Ли О. М. 2016 Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. 2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. 3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя. 4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни Предварительная работа: 1. Проведение опытов с водой. 2. Беседы о воде. 3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды. Словарная работа: Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся. Методические приёмы: сюрпризные моменты: ( превращение в волшебницу- Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; практичекие: д\ упражнение на слуховое восприятие- ( звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода». Материалы: 2 стаканчика( вода, молоко, палочка, костюм волшебницы- Воды, колпачки фокусников( по кол- ву детей, баночки для опытов( 6 шт. ) , стаканчики с водой и соком( по кол- ву детей) ; иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Волшебная». Ход занятия. В. - Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? Д. - Ответы детей. Воспитатель: –Р ебята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости? Д. ответы детей… Воспитатель: - П опробуйте угадать! Послушайте внимательно( включает запись со звуком воды) . Ответы детей: - Вода! Воспитатель: –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница- Вода! Хотите с ней познакомиться? Воспитатель, Ольга Михайловна покружилась под музыку и в волшебницу- Воду превратилась. Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают. В ос питатель: - Я- волшебница- Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода? Д. - Чтобы пить, мыт ь руки, купаться, готовить пищу, стирать. В. - А вы и стирать умеете? Д. - Да, мы помогаем стирать маме. В. Покажите волшебнице- Воде, как вы помогаете стирать? Д. - Пальчиковая гимнастика –« Стирка». В. - Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку? Д. — В стаканчике с водой. В- А почему? Д. — Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно. В- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему? Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая. В. - Молодцы, ребята. В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка. - А теперь я предлагаю узнать- п ахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать. - Что вы можете сказать? Ответ детей: - Вода не имеет запаха. Воспитатель: - А теперь узнаем. п ахнет ли сок? Ответ детей: - Да! Пахнет сладким, вкусным! Воспитатель: - А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. - Какой он на вкус? Ответы детей: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный! Воспитател ь: - Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать? Ответы детей: Вода не имеет вкуса. Воспитатель: - Вы, молодцы. - А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода- Волшебница? - Ответы детей. В оспитател ь: - Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь. В оспитатель: - Р ебята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите( п о казывает льдинки на тарелочке, п очему они волшебные? ) - Ответы детей. В оспитатель: - П отому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем. Д. - Дети проводят опыт( берут льдинки в руки) Волшебница- Вода: хвалит детей. В. — А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на фланеллеграфе. Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег( Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд( Сосулька, каток) ; в пар( пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу( капельки на лепестках и траве, дождь. Воспитатель: - Ребята, а из чего состоит вода? Ответ детей: — Из капелек. В оспитатель: - Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем. Физ. минутка Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть. Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп- хлоп Мы глазами миг- миг, мы плечами чик, чик Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя. Физ. минутка Раз присели, два привстали Руки кверху все подняли Раз, два, раз, два( хлопают в ладоши) Вот и кончилась игра. _ _ _ В. - А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей? Примерные ответы детей: — Ответы. В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три- р ебятки покружились и в фокусников превратились. ( надевает детям разноцветные колпачки) . Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем? Воспитатель: - П овторяйте за мной: Ты вода- водица, Друг ты мой студёный. Стань вода- водица, Не светлой, а разноцветной! Воспитатель: — Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют… В. - А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим? Д. — Водичка окрасилась. Воспитатель: - В какой цвет превратилась? Ответы детей: — Дети называют цвета( красный, зелёный, жёлтый) . Воспитатель: — Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода- Волшебница! Воспитатель: - А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились. Воспитатель: - Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница- Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными! Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки. - Дети рисуют, видят в конце цветные изображения. Воспитатель: - Что у вас получилось? Ответы детей: - Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными. Воспитатель: - Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем! Д. - Дети подходят к тазику с водой. В оспитатель: - Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше. Посмотрите, наша водичка льётся! А почему? Ответы детей: - потому, что она жидкая! В оспитатель: - Правильно, вытирайте ручки салфетками. В. — Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного? Д. Ответы детей( вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) . Воспитатель: - А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!