Перспективный план по лепке 2 младшая группа "От рождения до школы"
Перспективный план
по лепке
II младшая группа
Сентябрь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Детский сад»
|
«Глина» |
Формировать интерес к глине; ознакомить с глиняными предметами; расширять представления о свойствах глины и способах лепки; развивать умение смешивать глину с водой, создавать формы, раскатывая куски на доске, делать в них углубления. |
Знакомство со словом «Шавр» - глина |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 26 |
3 неделя «Домашние животные (ознакомление)» |
«Глина» |
Формировать интерес к лепке, представления о свойствах глины и способах лепки; развивать умение раскатывать комочки, аккуратно работать с глиной. |
Знакомство со словом «Шавр» - глина |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 84 |
Октябрь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Домашние и дикие животные осенью» |
«Угостим друзей оладушками» |
Формировать интерес к лепке, расширять представления о свойствах глины и способах лепки; развивать умения преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар их глины пальчиком; воспитывать самостоятельность в выполнении задания. |
Знакомство со словом «Тогрг» - круг |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 140 |
3 неделя «Чудо –овощи и фрукты» |
«Лепка по замыслу» |
Формировать интерес к лепке; развивать умения раскатывать комочки, соединять концы, накладывать и прижимать, скатывать шар, сплющивать его, аккуратно работать с глиной. |
Знакомство со словом «Шавр» - глина |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 198 |
Ноябрь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Я человек. Моя семья» |
«Воздушный шарик» |
Формировать интерес к лепке; закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки; развивать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. |
Знакомство со словом «Моhлцг» - шар |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 233 |
2 неделя «Я человек. Мы девочки и мальчики» |
«Посуда» |
Формировать интерес к лепке; закреплять представления о свойствах пластилина; развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. |
Знакомство со словом «Сав» - посуда |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 255 |
«Блюдце молока» |
Приобщать детей к изобразительному искусству; формировать интерес к этому виду деятельности; закреплять названия цветов; приобщать детей к декоративной деятельности; развивать умение ритмично наносить линии, штрихи. |
Знакомство со словом «бичкн тэвур» - блюдце |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 272 |
|
4 неделя «Дом, в котором я живу» |
«Домик» |
Формировать интерес к лепке; закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки; развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. |
Знакомство со словом «Гер» - дом |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 299 |
Декабрь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Транспорт» |
«Машинка» |
Приобщать детей к искусству лепки, формировать интерес к этому виду деятельности; формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прилепливания деталей к друг другу |
Знакомство со словом «Машин» - машина. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 26 |
Январь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
3 неделя «Белоснежная зима. Зимние забавы » |
«Солнышко» |
Приобщать детей к искусству лепки, формировать интерес к этому виду деятельности; умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прилепливания деталей к друг другу |
Знакомство со словом «Намр» - солнце. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 118 |
4 неделя «Белоснежная зима. Зимние забавы» |
«Солнышко» |
Приобщать детей к искусству лепки, формировать интерес к этому виду деятельности; умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прилепливания деталей к друг другу |
Знакомство со словом «Намр» - солнце. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 141 |
Февраль
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «У кого какие шубки?» |
«Зайчик» |
Формировать интерес к лепке; расширять представления о свойствах глины и способах лепки; развивать умения раскатывать комочки прямыми круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. |
Знакомство со словом « Туула» - заяц. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 178 |
3 неделя «Защитники Отечества. Спорт» |
«Подарок папе» |
Формировать интерес к лепке; закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки; развивать умения самостоятельно обдумывать содержание лепки; воспитывать доброе отношение к папе. |
Знакомство со словом «Эцк» - папа |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 257 |
Март
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Очень –очень я люблю маму милую мою!» |
«Угощения для бабушки» |
Учить детей внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы во время беседы; развивать навыки лепки, самостоятельность в художественной деятельности; воспитывать уважительное и заботливое отношение к бабушке. |
Знакомство со словом «Ээж» - бабушка. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 26 |
3 неделя Живое - неживое |
«Фигуры из шаров» |
Продолжить учить лепить предметы круглой формы, раскатывать комочки круговыми движениями, скатывать шар из глины (пластилина) круговыми движениями; развивать воображение; формировать интерес к лепке; закреплять представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки, умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку |
Знакомство со словом «Моhлцг» -шар. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 70 |
Апрель
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «За здоровьем в детский сад!» |
«Зайчик любит грызть морковку» |
Формировать интерес к лепке; закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки; развивать умение раскатывания комочков прямыми и круговыми движениями; учить соединять части предметов путем прижимания их друг к другу; закреплять знания детей о полезной пище. |
Знакомство со словом «Туула» - заяц, «шар луувн» - морковь |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 128 |
3 неделя Птицы весной |
«Цыпленок» |
Обучать детей лепить цыпленка, скатывая шарики; закреплять умения скатывать округлые формы из двух разных по величине кусочков глины (голова и туловище), скреплять формы (головы и туловища); развивать речь, наблюдательность, звуковысотный слух. |
Знакомство со словом «hуужмул» - цыпленок |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 202 |
Май
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Это день Победы!» |
«Божья коровка» |
Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки; учить лепить божью коровку, используя природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику рук. |
Знакомство со словом «Улан » - красный. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 240 |
2 неделя «Это день Победы!» |
«Цветы в подарок» |
Развивать интерес к окружающему миру весной, к цветущим растениям; формировать особое значение праздника Победы; совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями колбаской. |
Знакомство со словом «Цецг» - цветы |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 261 |
3 неделя «Вместе с куклой мы растем» |
«Круглая чашечка для куклы Дашечки» |
Обучать лепке чашки из куска пластилина или глины круглой (шарообразной) формы путем вдавливания и сглаживания поверхности; развивать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта |
Знакомство со словом «Ааh» -чашка |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 303 |