Перспективный план по ФЦКМ 2 младшая группа "От рождения до школы"
Документы для скачивания
Перспективный план
по познанию
(формирование целостной картины мира)
II младшая группа
Сентябрь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Детский сад»
|
«Хорошо в саду у нас» |
Расширять представления о детском саде, занятиях детей; обогащать словарный запас детей; развивать диалогическую и монологическую речь. |
Знакомство со словом «Бичкдин сад» - детский сад |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 10 |
2 неделя «Игрушки» |
«Осенняя клумба» |
Формировать у детей представления об условиях жизни цветов; развивать умение использовать названия цветов (белый, красный), величины (низкий, высокий); воспитывать заботливое отношение к цветущим растениям, природе; формировать эстетический вкус. |
Знакомство со словом « «Цецг» - цветы |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 37 |
3 неделя «Домашние животные (ознакомление)»
|
«Домашние животные» |
Формировать целостную картину мира, расширять кругозор; ознакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями поведения и питания; расширять словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к домашним животным. |
Знакомство со словом «Герин малмуд» - домашние животные |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 67 |
«Кормим домашних животных» |
Формировать целостную картину мира; знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их питания; воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться. |
Знакомство со словом «Герин малмуд» - домашние животные |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 78 |
|
4 неделя «Дикие животные (ознакомление)» |
«Дикие животные» |
Формировать целостную картину мира, расширять представления детей о диких животных; развивать грамматический строй речи. |
Знакомство со словом «Зерлг ангуд» - дикие животные |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 94 |
«Насекомые» |
Формировать целостную картину мира, расширять кругозор; создавать условия для ознакомления с природой; расширять представления о насекомых (бабочка. Майский жук, божья коровка, стрекоза, комар); развивать умение слушать и заучивать потешки. |
Знакомство со словом «Эрвэкэ» - бабочка |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 106 |
Октябрь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Домашние и дикие животные осенью» |
«Дикие животные» |
Расширять представления о диких животных, их жилищах, образе жизни; обогащение словарного запаса детей; развивать диалогическую и монологическую речь. |
Знакомство со словом «Зерлг ангуд» - дикие животные |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 123 |
«Как готовятся животные к зиме?» |
Знакомить детей с подготовкой домашних и диких животных к зиме; развивать умение внимательно слушать стихотворение, участвовать в беседе по его содержанию; воспитывать бережное отношение к животным |
Знакомство со словом «Аю» - медведь, «арат» лиса. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 134 |
|
2 неделя «Осень золотая. Чудесные листья и цветы» |
«Что растет на клумбе?» |
Расширять представления об осенних цветах; развивать умение использовать названия цветов («белый», «красный», «желтый»), величин («низкий», «высокий»); воспитывать бережное отношение к природе; формировать эстетический вкус. |
Знакомство со словом «Цецг» - цветы |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 152 |
«Что такое пень?» |
Расширять представления детей о природе, появление пня и его обитателях; развивать умение внимательно слушать рассказ педагога, рассматривать картинку, задавать вопросы; развивать любознательность. |
Знакомство со словом «Хожул» - пень |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 164 |
|
3 неделя «Чудо –овощи и фрукты» |
«Овощи и фрукты –полезные продукты» |
Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; формировать представления о важности и пользе фруктов и овощей; обогащать словарный запас; развивать устную речь. |
Знакомство со словом «Темсн – овощи, «Зер –земш» -фрукты |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 182 |
«Плоды фруктовых деревьев» |
Ознакомить с плодами фруктовых деревьев; создавать условия для их сенсорного обследования; расширять представления о способах обработки фруктов. |
Знакомство со словом «Альмн» - яблоко, «Кедмн» - груша |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 192 |
|
4 неделя «Одежда осенью» |
«Одежда осенью» |
Формировать представления о сезонных изменениях в природе (похолодании осенью), необходимости одеваться по погоде; развивать умение называть предметы одежды; расширять словарный запас детей |
Знакомство со словом «Хувцн» - одежда. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 209 |
«Мой дом» |
Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; создавать условия для ознакомления с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами и правилами безопасного обращения с бытовыми приборами (не включать, не трогать без разрешения родителей). |
Знакомство со словом «Гер» - дом. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 221 |
Ноябрь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Я человек. Моя семья» |
«Наш семейный альбом» |
Помогать детям общаться со сверстниками, приучать слушать рассказы друг друга; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
Знакомство со словом «Орк -бул» - семья |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 238 |
2 неделя «Я человек. Мы девочки и мальчики» |
«Как звери к зиме готовятся» |
Расширять представления о диких животных; знакомить с правилами поведения в природе; поощрять участие в совместных играх. |
Знакомство со словом «Аю» - медведь, «Арат» - лиса, «Туула» - заяц |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 260 |
3 неделя «Россия мой дом. Мой родной город» |
«Мой адрес |
Создавать игровые ситуации, способствующие запоминанию детьми своего домашнего адреса; активизировать связную речь в собственных рассказах; расширять представление детей о своем городе, месте где они живут |
Знакомство со словом «Гер» - дом. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 282 |
4 неделя «Дом, в котором я живу» |
«Где ночует солнце» |
Продолжать помогать детям общаться со сверстниками: приучать слушать рассказы друг друга; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
Знакомство со словом «Нарн» - солнце |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 304 |
Декабрь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Транспорт» |
«Наш друг светофор» |
Формировать умение сосредоточить внимание на предметах и явлениях предметно – пространственной развивающей среды; поощрять участие детей в совместных играх, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. |
Знакомство со словом «хаалh» - дорога. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 12 |
2 неделя «Зимушка хрустальная» |
«Наступила зима» |
Формировать умение различать и называть существенные детали и части предметов, выделять сенсорные признаки; активизировать связную речь детей в собственных рассказах из опыта прогулок зимой; развивать эмоциональное и эстетическое восприятие красоты объектов природы. |
Знакомство со словом «Увл» - зима. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 37 |
3 неделя «Скоро, скоро Новый год!» |
«Как зимуют звери в лесу» |
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; продолжая приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
Знакомство со словом «Увл» - зима, «Аю» - медведь. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 60 |
4 неделя «Новогодние сюрпризы» |
«Дикие животные» |
Активизировать связную речь; расширять представления детей о животных; знакомить с правилами поведения в природе; создавать условия для расширения представлений об окружающем мире. |
Знакомство со словом «Зерлг ангуд» - дикие животные. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 82 |
Январь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
3 неделя «Белоснежная зима. Зимние забавы.» |
«Зимующие птицы» |
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
Знакомство со словом «Увл» - зима, «шовуд» - птицы |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 105 |
4 неделя «Белоснежная зима. Зимние забавы» |
«Большие и маленькие звездочки» |
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желания задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
Знакомство со словом «Одн» - звезда, «одр» - день, «со» - ночь. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 128 |
Февраль
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «У кого какие шубки?» |
«Как зимуют звери в лесу?» |
Развивать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей животных, описывать внешность, «шубку» животных. |
Знакомство со словом « Аю» - медведь, «туула» - заяц, «кермн» - белка. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 154 |
2 неделя «Покормим птиц зимой» |
«Птицы зимой» |
Формировать представление детей об условиях жизни птиц зимой; знакомить с понятием «зимующие птицы»; воспитывать заботливое отношение к птицам; развивать умение слушать стихи, участвовать в беседе, правильно строить предложения. |
Знакомство со словом «Шовуд» - птицы. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 193 |
3 неделя «Защитники Отечества. Спорт» |
«День защитника Отечества» |
Ознакомить с «военными» профессиями; развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику, соотносить их; осуществлять гендерное воспитание; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у детей любовь к Родине. |
Знакомство со словом «торскн» - Родина |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 233 |
«Военные профессии» |
Осуществлять гендерное воспитание; расширять представления о военных профессиях; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать любовь к папе, Родине. |
Знакомство со словом «торскн» - Родина, «эцк»- папа |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 249 |
|
4 неделя «Профессии» |
«У врача» |
Ознакомить с деятельностью врача, названиями медицинских инструментов; развивать диалогическую форму речи; воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к медицинским работникам. |
Знакомство со словом «Эмч» - врач |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 272 |
Экскурсия по детскому саду |
Создавать условия для ознакомления детей с детским садом как с ближайшим социальным окружением; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада в ходе экскурсии; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда; воспитывать уважение к труду взрослых. |
Знакомство со словом «Замач» - повар, «хувцн» - вещи |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 288 |
Март
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Очень –очень я люблю маму милую мою!» |
«Труд мамы» |
Дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи; воспитывать уважение к маме, желание помогать ей в домашних делах; развивать интерес к игровой деятельности, отражающей действительность; рассказывать детям о понятных им профессиях мам (врач, воспитатель, продавец, повар и др.), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. |
Знакомство со словом «Эк» - мама. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 13 |
2 неделя «Какие краски у весны?» |
«Наступила весна» |
Учить внимательно рассматривать картинки и иллюстрации, обсуждать их содержание; отвечать на вопросы во время беседы, отмечать признаки весны, развивать двигательные навыки, умение подобрать одежду по сезону; воспитывать интерес к игровой и познавательной деятельности. |
Знакомство со словом «Хавр» - весна. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 36 |
3 неделя Живое - неживое |
«Во что одеты люди весной?» |
Учить классифицировать одежду по сезонам; закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи: «Становится теплее, люди одеваются не так тепло, как зимой»; развивать внимание, мышление; формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности. |
Знакомство со словом «Хувцн» - одежда. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 58 |
4 неделя Животные и птицы весной |
Животные и птицы весной |
Продолжать учить внимательно рассматривать сюжетные картинки, обсуждать их содержание, отвечать на вопросы педагога, наблюдать за птицами; развивать умение выразительно исполнять этюд, дать представление об особенностях жизни животных и птиц весной. |
Знакомство со словом «Хавр» - весна, шовуд – птицы, ан - зверь |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 80 |
Апрель
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «За здоровьем в детский сад!» |
«Заболели зверюшки – любимые игрушки» |
Уточнить представление о том, что дома мама выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия медицинских инструментов и приспособлений; закрепить представление о ценности здоровья; воспитывать чуткость, , заботливость, сочувствие. |
Знакомство со словом «Ан» - зверь |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 105 |
«Тело человека» |
Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши); формировать представление об их роли в организме и о том, как беречь их и ухаживать за ними; учить бережно относиться к своему телу, здоровью; воспитывать умение слушать художественное произведение и выполнять соответствующие движения, навыки опрятности; приучать следить за своим внешним видом; формировать привычные представления о себе, познавательные действия; обогащать чувствительный опыт. |
Знакомство со словом «Нудн» - глаза, «Амн»- рот, «хамр» -нос, «чикн» - ухо, |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 113 |
|
2 неделя Неделя сказок |
«Что крепче: бумага или ткань?» |
Поощрять интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений; обучать способам обследования предметов, включая простейшие опыты (рвется – не рвется); формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; ознакомить с материалами (бумага, ткань), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). |
Знакомство со словом «Цаасн» - бумага. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 143 |
3 неделя Прогулки по весеннему лесу |
Прогулки по весеннему лесу |
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; ознакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей; обучать выразительному пению; способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движений. |
Знакомство со словом «Бурхн уулын хорха» - божья коровка |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 182 |
«Таня кормит голубей» |
Приобщать к изобразительному искусству; развивать художественное восприятие и эстетический вкус; ознакомить с представителями природного мира – голубями, их повадками; обучать рассматриванию картины, самостоятельному высказыванию своего мнения об увиденном, умению отображать увиденное на картине в собственной деятельности, соотносить свои действия с изображенным фактом или словом. |
Знакомство со словом «Коглжрhн» - голубь |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 197 |
Май
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Это день Победы!» |
«Военная техника» |
Познакомить детей с историей нашей Родины; пробуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах; воспитывать умение слушать и запоминать новые стихи, составлять рассказ по картинке. |
Знакомство со словом «Торскн » - Родина |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 245 |
2 неделя «Это день Победы!» |
«Праздник» |
Познакомить детей с историей нашей Родины; пробуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах; развивать умение слушать и запоминать новый рассказ, составлять рассказ – описание по картинке |
Знакомство со словом «Торскн» - Родина |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 267 |
3 неделя «Вместе с куклой мы растем» |
«Магазин игрушек» |
Обучать умению узнавать предметы по словесному описанию, ориентироваться в пространстве, дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия, различать противоположные по значению действия (подняться вверх, спуститься). |
Знакомство со словом «Наадhа» -игрушка |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 299 |
4 неделя «Смена времен года. Лето» |
«Что сажают на грядках весной» |
Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; продолжать ознакомление детей с предметами ближайшего окружения, их назначением; развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов. |
Знакомство со словом «Темсн» - овощи, зер – земш» - фрукты |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 316 |
Знакомство с трудом повара, с приемами лепки пирожков |
Воспитывать уважение к людям знакомых профессий, интерес к труду взрослых; расширять и обобщать представления о трудовых действиях; воспитывать бережное отношение к результатам труда; ознакомить с материалом (тестом), его свойствами, с доступными пониманию ребенка профессиями (повар); расширять представления о летних изменениях в природе. |
Знакомство со словом «Борг» - пирог |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 329 |