Перспективный план по Развитию речи во 2 младшей группе "От рождения до школы""
Перспективный план
по коммуникативной деятельности. Чтение художественной литературы.
II младшая группа
Сентябрь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Детский сад»
|
Русская народная сказка «Колобок» |
Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки |
Знакомство со словом «Аю» - медведь. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 16 |
2 неделя «Игрушки» |
Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» |
Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес к художественной литературе (поэзии) и бережное отношение к игрушкам. |
Знакомство со словом « «туула» - заяц |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 43 |
3 неделя «Домашние животные (ознакомление)»
|
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» |
Формировать интерес и потребность в чтении; развивать умение слушать новую сказку, эмоционально воспринимать ее, вести диалог с педагогом (слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе) |
Знакомство со словом «Мис» - кошка, «Эр така» - петух, «арат» лиса |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 72 |
4 неделя «Дикие животные (ознакомление)» |
Русская народная сказка «Три медведя» |
Формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживая героям произведения; развивать умение инсценировать отрывок из сказки. |
Знакомство со словом «Аю» - медведь |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 100 |
Октябрь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Домашние и дикие животные осенью» |
Русская народная сказка «Волк и козлята» |
Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки. |
Знакомство со словом «Чон» - волк, «Ишк» -козленок.. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 129 |
2 неделя «Осень золотая. Чудесные листья и цветы» |
Потешка «Пальчик –мальчик, где ты был?» |
Формировать интерес и потребность в чтении; обучать чтению потешек наизусть. |
Знакомство со словом «Ковун» - мальчик. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 158 |
3 неделя «Чудо –овощи и фрукты» |
Чтение стихотворения – песенки «Купите лук, зеленый лук…» И. Токмаковой |
Формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать фольклорную песенку, эмоционально воспринимать ее; создавать условия для разучивания наизусть небольшой песенки; развивать умение вести диалог с педагогом. |
Знакомство со словом «Мэнгрсн,» - лук |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 187 |
4 неделя «Одежда осенью» |
«Кисонька – мурысенька, где ты была?» |
Ознакомить с русской народной песенкой – потешкой; создать условия для понимания ее содержания; развивать умения слушать потешку, воспроизводить слова из текста, интонацию (ласковая интонация – в обращении к кисоньке, укоризненная – в словах «Не ешь одна!») |
Знакомство со словом «Мис» - кошка |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 215 |
Ноябрь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Я человек. Моя семья» |
Звуковая культура речи (звуки обозначенные в словах буквами Я, Ю.Чтение поэтического произведения «Быстроножка и серая одежка» |
Воспитывать умение слушать новые стихотворения; совершенствовать умения внятно произносить в словах гласные звуки (а), (о), (у), (и). (э), следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные, наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
Знакомство со словом «Орк -бул» - семья |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 242 |
2 неделя «Я человек. Мы девочки и мальчики» |
Звуковая культура речи (произнесение согласных звуков (б), (д). Чтение и обсуждение русской народной сказки «Про бычка» |
Воспитывать умение слушать новые сказки; совершенствовать умения детей внятно произносить в словах согласные звуки (д) и (б), следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные, наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
Знакомство со словом «Бух» - бык. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 264 |
3 неделя «Россия мой дом. Мой родной город» |
Звуковая культура речи (упражнения на дифференциацию парных (по звучанию) слов. Чтение стихотворения С. Маршака «Страусенок» |
Воспитывать умение слушать новые стихотворения; следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные, наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
Знакомство со словом «Гер» - дом. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 286 |
4 неделя «Дом, в котором я живу» |
Чтение русских народных потешек: «Как повадился коток», «Сидит ворона на дубу». |
Воспитывать умение слушать новые потешки; следить за развитием действия, сопереживать героям произведений, слушать и понимать заданный вопрос; учить читать потешки наизусть; развивать диалогическую форму речи |
Знакомство со словом «Модн» - дерево, «Мис»кошка, «хар керэ» -ворон |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 309 |
Декабрь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Транспорт» |
Звуковая культура речи (звук (р). Чтение и обсуждение прозаического произведения Д. Хармса «Храбрый еж» |
Воспитывать умение слушать новые рассказы; совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (р); следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные наиболее интересные выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
Знакомство со словом «Зара» - еж. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 17 |
2 неделя «Зимушка хрустальная» |
Чтение художественного произведения Л. Воронкова «Снег идет» |
Помогать в быту, в самостоятельных играх детям посредствам речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом; помогать доброжелательно общаться друг с другом; воспитывать умение слушать новые сказки и рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений. |
Знакомство со словом «Цасн» - снег. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 42 |
3 неделя «Скоро, скоро Новый год!» |
Звуковая культура речи (звук (с). Чтение и обсуждение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» |
Воспитывать умение слушать новые сказки; совершенствовать умение детей внятно произносить с словах согласный звук (с); следить за развитием действия, сопереживать героями произведений; повторять отдельные наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
Знакомство со словом «Чон» - волк, «борлг» - козленок. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 64 |
4 неделя «Новогодние сюрпризы» |
Звуковая культура речи (упражнение на дифференциацию парных (по звучанию) слов. Чтение стихотворения «Мой мишка» З.Александровой |
Воспитывать умение слушать новые стихотворения; следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
Знакомство со словом «Аю» - медведь. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 86 |
Январь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
3 неделя «Белоснежная зима. Зимние забавы» |
Звуковая культура речи (гласные звуки (а), (о). (у), (и), (э) в словах. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» |
Воспитывать умение слушать новые сказки; совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки; следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
Знакомство со словом «Арат» - лиса, «туула» - заяц.. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 109 |
4 неделя «Белоснежная зима. Зимние забавы» |
Звуковая культура речи (звук (п). Чтение и обсуждение прозаического произведения Й. Чапека «Трудный день» |
Воспитывать умение слушать новые сказки; совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (п); учить следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
Знакомство со словом «Шовуд» - птица. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 132 |
Февраль
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «У кого какие шубки?» |
Чтение народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля |
Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки, формировать потребность в общении со сверстниками. |
Знакомство со словом « Арат» - лиса, «Туула» - заяц.. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 162 |
2 неделя «Покормим птиц зимой» |
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» |
Развивать слуховое восприятие сказки, умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес к художественной литературе. |
Знакомство со словом «Мис» - кошка, «эр така» - петух, «арат» - лиса.. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 201 |
3 неделя «Защитники Отечества. Спорт» |
Чтение и проговаривание выразительных отрывков стихотворений Т. Бокова «У меня есть папа! Спросите, какой он?» |
Формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать новое стихотворение; договаривать слова и фразы, вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. |
Знакомство со словом «Эцк» - папа |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 241 |
4 неделя «Профессии» |
Русская народная сказка «Теремок» - настольный театр. |
Формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживая героям произведения; развивать умение инсценировать отрывок из сказки. |
Знакомство со словом «Гер» - дом |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 281 |
Март
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Очень –очень я люблю маму милую мою!» |
«Первый праздник весны – мамин день. Стихотворение Г. Виеру «Мамин день» |
Учить детей рассматривать фотографии, отвечать на вопросы беседы, составлять рассказ из личного опыта, внимательно и осознанно слушать стихотворение; развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время рассмотрения предметов, фотографий. |
Знакомство со словом «Эк» - мама. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 17 |
2 неделя «Какие краски у весны?» |
Отгадывание загадок. Разучивание русской народной потешки «Тень, тень, потетень… (звуковая культура речи (звуки (т), (п), (к)) |
Учить отвечать на вопросы беседы, отгадывать загадки, понимать их смысл; побуждать разучивать, запоминать потешку; развивать звуковую культуру речи; формировать правильное произношение звуков (п), (т), (к). |
Знакомство со словом «Хавр» - весна. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 40 |
3 неделя Живое - неживое |
Рассматривание сюжетных картин. Чтение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась…» |
Учить внимательно рассматривать сюжетные картины, обсуждать их содержание, отвечать на вопросы в ходе беседы, развивать умение осознанно слушать поэтическое произведение; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
Знакомство со словом «Харада» - ласточка. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 62 |
4 неделя Животные и птицы весной |
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» |
Учить отгадывать загадки, внимательно слушать сказку, запоминать её содержание, отвечать на вопросы беседы; развивать умение выразительно исполнять этюды, воображение, речь; объяснять детям поступки персонажей и их последствия, продолжить формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия; сопреживать героям произведения. |
Знакомство со словом «Арат» - лиса, «туула» - заяц |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 84 |
Апрель
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
2 неделя Неделя сказок |
Чтение и драматизация отрывков из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» |
Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия; воспитывать умение сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки. |
Знакомство со словом «Аю» - медведь, «нарн» - солнце |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 151 |
3 неделя Прогулки по весеннему лесу |
Чтение стихотворения «На прогулку» Л. Касимовой» |
Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус; способствовать формированию интереса и потребности в чтении, развитию умения свободного общения со взрослыми и детьми, развитию всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. |
Знакомство со словом «Хувцн» - одежда |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 190 |
4 неделя Чудеса, фокусы, эксперименты |
Сказка Ч. Янчарского «В магазине игрушек» |
Приучать слушать сказки, сопровождая рассказ показом игрушек; побуждать детей называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, задавать вопросы: «Кто это?», «Что мишка делал в магазине?», «Кто его забрал?»; поддерживать эмоциональный настрой при слушании сказки; воспитывать сочувствие и заботливое отношение к главному герою. |
Знакомство со словом «Аю» - медведь |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 221 |
Май
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Это день Победы!» |
Чтение поэтического произведения «Май» С. Капутикян |
Формировать навык четкого проговаривания звуков; воспитывать умение слушать новые стихотворения; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
Знакомство со словом «Хон сар» » - май |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 249 |
2 неделя «Это день Победы!» |
Чтение поэтического произведения В. Шипуновой «Золотой одуванчик» |
Формировать навык четкого проговаривания звуков; воспитывать умение слушать новые стихотворения; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения; воспитывать умение повторять интересные, выразительные отрывки из прочитанного. |
Знакомство со словом «Жамб цецг» - одуванчик |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 270 |
3 неделя «Вместе с куклой мы растем» |
Чтение Й. Чапек «Кукла Яринка» |
Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков |
Знакомство со словом «Наадhа» - кукла |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 294 |
4 неделя «Смена времен года. Лето» |
Заучивание стихотворений о лете |
Обучить детей чтению наизусть небольших стихотворений; воспитывать умение слушать новое стихотворение, следить за развитием действий. |
Знакомство со словом «Зун» - лето |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 322 |