a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план по Развитию речи во 2 младшей группе "От рождения до школы""

Автор: Орскаева Мария Николаевна Опубликовано: 2018-01-17 20:19:45

 

Перспективный план

по коммуникативной деятельности. Чтение художественной литературы.

II младшая группа

 

 

 

Сентябрь

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«Детский сад»

 

Русская народная сказка «Колобок»

Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки

Знакомство со словом «Аю» - медведь.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 16

2 неделя

«Игрушки»

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»

Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес к художественной литературе (поэзии) и бережное отношение к игрушкам.

Знакомство со словом « «туула» - заяц

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 43

3 неделя

«Домашние животные (ознакомление)»

 

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Формировать интерес и потребность в чтении; развивать умение слушать новую сказку, эмоционально воспринимать ее, вести диалог с педагогом (слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе)

Знакомство со словом «Мис» - кошка, «Эр така» - петух, «арат» лиса

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 72

4 неделя

«Дикие животные (ознакомление)»

Русская народная сказка «Три медведя»

Формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживая героям произведения; развивать умение инсценировать отрывок из сказки.

Знакомство со словом «Аю» - медведь

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 100

 

Октябрь

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«Домашние и дикие животные осенью»

Русская народная сказка «Волк и козлята»

Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки.

Знакомство со словом «Чон» - волк, «Ишк» -козленок..

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 129

2 неделя

«Осень золотая. Чудесные листья и цветы»

Потешка «Пальчик –мальчик, где ты был?»

Формировать интерес и потребность в чтении; обучать чтению потешек наизусть.

Знакомство со словом «Ковун» - мальчик.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 158

3 неделя

«Чудо –овощи и фрукты»

Чтение стихотворения – песенки «Купите лук, зеленый лук…» И. Токмаковой

Формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать фольклорную песенку, эмоционально воспринимать ее; создавать условия для разучивания наизусть небольшой песенки; развивать умение вести диалог с педагогом.

Знакомство со словом «Мэнгрсн,» - лук

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 187

4 неделя

«Одежда осенью»

«Кисонька – мурысенька, где ты была?»

Ознакомить с русской народной песенкой – потешкой; создать условия для понимания ее содержания; развивать умения слушать потешку, воспроизводить слова из текста, интонацию (ласковая интонация – в обращении к кисоньке, укоризненная – в словах «Не ешь одна!»)

Знакомство со словом «Мис» - кошка

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 215

 

Ноябрь

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«Я человек. Моя семья»

Звуковая культура речи (звуки обозначенные в словах буквами Я, Ю.Чтение поэтического произведения «Быстроножка и серая одежка»

Воспитывать умение слушать новые стихотворения; совершенствовать умения внятно произносить в словах гласные звуки (а), (о), (у), (и). (э),  следить за развитием действия, сопереживать  героям произведений; повторять отдельные, наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Знакомство со словом «Орк -бул» - семья

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 242

2 неделя

«Я человек. Мы девочки и мальчики»

Звуковая культура речи (произнесение согласных звуков (б), (д). Чтение и обсуждение русской народной сказки «Про бычка»

Воспитывать умение слушать новые сказки; совершенствовать умения детей внятно произносить в словах согласные звуки (д) и (б), следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные, наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Знакомство со словом «Бух» - бык.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 264

3 неделя

«Россия мой дом. Мой родной город»

Звуковая культура речи

 (упражнения на дифференциацию парных (по звучанию) слов. Чтение стихотворения С. Маршака «Страусенок»

Воспитывать умение слушать новые стихотворения; следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные, наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Знакомство со словом «Гер» - дом.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 286

4 неделя

«Дом, в котором я живу»

Чтение русских народных потешек: «Как повадился коток», «Сидит ворона на дубу».

Воспитывать умение слушать новые потешки; следить за развитием действия, сопереживать героям произведений, слушать и понимать заданный вопрос; учить читать потешки наизусть; развивать диалогическую форму речи

Знакомство со словом «Модн» - дерево, «Мис»кошка, «хар керэ» -ворон

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 309

 

Декабрь

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«Транспорт»

Звуковая культура речи (звук (р). Чтение и обсуждение прозаического произведения Д. Хармса «Храбрый еж»

Воспитывать умение слушать новые рассказы; совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (р); следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные наиболее интересные выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Знакомство со словом «Зара» - еж.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 17

2 неделя

«Зимушка хрустальная»

Чтение художественного произведения Л. Воронкова «Снег идет»

Помогать в быту, в самостоятельных играх детям посредствам речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом; помогать доброжелательно общаться друг с другом; воспитывать умение слушать новые сказки и рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений.

Знакомство со словом «Цасн» - снег.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 42

3 неделя

«Скоро, скоро Новый год!»

Звуковая культура речи (звук (с). Чтение и обсуждение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитывать умение слушать новые сказки; совершенствовать умение детей внятно произносить с словах согласный звук (с); следить за развитием действия, сопереживать героями произведений; повторять отдельные наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Знакомство со словом «Чон» - волк, «борлг» - козленок.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 64

4 неделя

«Новогодние сюрпризы»

Звуковая культура речи (упражнение на дифференциацию парных (по звучанию) слов.

Чтение стихотворения «Мой мишка»

З.Александровой

Воспитывать умение слушать новые стихотворения; следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Знакомство со словом «Аю» - медведь.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 86

 

 

Январь

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

3 неделя

«Белоснежная зима. Зимние забавы»

Звуковая культура речи (гласные звуки (а), (о). (у), (и), (э) в словах. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Воспитывать умение слушать новые сказки; совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки; следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Знакомство со словом «Арат» - лиса, «туула» - заяц..

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 109

4 неделя

«Белоснежная зима. Зимние забавы»

Звуковая культура речи (звук (п). Чтение и обсуждение прозаического произведения Й. Чапека «Трудный день»

Воспитывать умение слушать новые сказки; совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (п); учить следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Знакомство со словом «Шовуд» - птица.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 132

 

Февраль

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«У кого какие шубки?»

Чтение народной сказки

«Лиса и заяц»,

 обр. В. Даля

Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки, формировать потребность в общении со сверстниками.

Знакомство со словом « Арат» - лиса, «Туула» - заяц..

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 162

2 неделя

«Покормим птиц зимой»

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Развивать слуховое восприятие сказки, умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес к художественной литературе.

Знакомство со словом «Мис» - кошка, «эр така» - петух, «арат» - лиса..

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 201

3 неделя

«Защитники Отечества. Спорт»

Чтение и проговаривание выразительных отрывков стихотворений Т. Бокова «У меня есть папа! Спросите, какой он?»

Формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать новое стихотворение; договаривать слова и фразы, вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Знакомство со словом «Эцк» - папа

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 241

4 неделя

«Профессии»

Русская народная сказка «Теремок» - настольный театр.

Формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживая героям произведения; развивать умение инсценировать отрывок из сказки.

Знакомство со словом «Гер» - дом

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 281

 

Март

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«Очень –очень я люблю маму милую мою!»

«Первый праздник весны – мамин день. Стихотворение

 Г. Виеру «Мамин день»

Учить детей рассматривать фотографии, отвечать на вопросы беседы, составлять рассказ из личного опыта, внимательно и осознанно слушать стихотворение; развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время рассмотрения предметов, фотографий.

Знакомство со словом «Эк» - мама.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 17

2 неделя

«Какие краски у весны?»

Отгадывание загадок. Разучивание русской народной потешки «Тень, тень, потетень… (звуковая культура речи (звуки (т), (п), (к))

Учить отвечать на вопросы беседы, отгадывать загадки, понимать их смысл; побуждать разучивать, запоминать потешку; развивать звуковую культуру речи; формировать правильное произношение звуков (п), (т), (к).

Знакомство со словом «Хавр» - весна.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 40

3 неделя

Живое - неживое

Рассматривание сюжетных картин. Чтение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась…»

Учить внимательно рассматривать сюжетные картины, обсуждать их содержание, отвечать на вопросы в ходе беседы, развивать умение осознанно слушать поэтическое произведение; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Знакомство со словом «Харада» - ласточка.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 62

4 неделя

Животные и птицы весной

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Учить отгадывать загадки, внимательно слушать сказку, запоминать её содержание, отвечать на вопросы беседы; развивать умение выразительно исполнять этюды, воображение, речь; объяснять детям поступки персонажей и их последствия, продолжить формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия; сопреживать героям произведения.

Знакомство со словом «Арат» - лиса, «туула» - заяц

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 84

 

 

Апрель

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

2 неделя

Неделя сказок

Чтение и драматизация отрывков из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия; воспитывать умение сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки.

Знакомство со словом «Аю» - медведь, «нарн» - солнце

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 151

3 неделя

Прогулки по весеннему лесу

Чтение стихотворения

«На прогулку»

 Л. Касимовой»

Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус; способствовать формированию интереса и потребности в чтении, развитию умения свободного общения со взрослыми и детьми, развитию всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Знакомство со словом «Хувцн» - одежда

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 190

4 неделя

Чудеса, фокусы, эксперименты

Сказка

Ч. Янчарского

«В магазине игрушек»

Приучать слушать сказки, сопровождая рассказ показом игрушек; побуждать детей называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, задавать вопросы: «Кто это?», «Что мишка делал в магазине?», «Кто его забрал?»; поддерживать эмоциональный настрой при слушании сказки; воспитывать сочувствие и заботливое отношение к главному герою.

Знакомство со словом «Аю» - медведь

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 221

Май

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«Это день Победы!»

Чтение поэтического произведения  «Май» С. Капутикян

Формировать навык четкого проговаривания звуков; воспитывать умение слушать новые стихотворения; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Знакомство со словом «Хон сар» » - май

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 249

2 неделя

«Это день Победы!»

Чтение поэтического произведения

 В. Шипуновой «Золотой одуванчик»

Формировать навык четкого проговаривания звуков; воспитывать умение слушать новые стихотворения; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения; воспитывать умение повторять интересные, выразительные отрывки из прочитанного.

Знакомство со словом «Жамб цецг» - одуванчик

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 270

3 неделя

«Вместе с куклой мы растем»

Чтение Й. Чапек «Кукла Яринка»

Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков

Знакомство со словом «Наадhа» - кукла

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 294

4 неделя

«Смена времен года. Лето»

Заучивание стихотворений о лете

Обучить детей чтению наизусть небольших стихотворений; воспитывать умение слушать новое стихотворение, следить за развитием действий.

Знакомство со словом «Зун» - лето

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 322

 

Оставить комментарий: