Перспективный план по рисованию во 2 младшей группе "От рождения до школы"
Перспективный план
по рисованию
II младшая группа
Сентябрь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Детский сад»
|
«Солнечный круг, небо вокруг, это рисунок мальчишки» |
Формировать интерес к изображению природы; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования; ознакомить с желтым и голубым цветами. |
Знакомство со словом «Шар» - желтый, «ценкр» -голубой |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 5 |
2 неделя «Игрушки» |
«Лучики для солнышка» |
Формировать умение правильно держать карандаш ( не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы), различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; воспитывать желание рисовать. |
Знакомство со словом « «шар» - желтый, «нарн»-солнце |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 31 |
3 неделя «Домашние животные (ознакомление)»
|
«Цветные ниточки для шариков» |
Приобщать к изобразительному искусству; формировать умение различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии (ниточки), правильно пользоваться карандашом; воспитывать эстетический вкус. |
Знакомство со словом «Шар» - желтый, «Улан» - красный. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 61 |
4 неделя «Дикие животные (ознакомление)» |
«Кап, кап, кап» |
Развивать умение правильно держать карандаш, ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходности штрихов с капельками дождя. |
Знакомство со словом «Хур» - дождь |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 89 |
Октябрь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Домашние и дикие животные осенью» |
«Цветные клубочки» |
Развивать интерес к рисованию и умения изображать предметы округлой формы, называть цвета; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования. |
Знакомство со словом «Моhлцг» - клубок |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 118 |
2 неделя «Осень золотая. Чудесные листья и цветы» |
«Разноцветный ковер из листьев» |
Развивать умение рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок на всей поверхности листа бумаги, работать кистью; воспитывать желание рисовать. |
Знакомство со словом «Хамтхасн» - лист |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 146 |
3 неделя «Чудо –овощи и фрукты» |
«Клубочки» |
Приобщать к изобразительному искусству; развивать умения рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться ею (обмакивать всем ворсом в краску), рисовать кистью, правильно называть цвет краски. |
Знакомство со словом «Ээж,» - бабушка. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 176 |
4 неделя «Одежда осенью» |
«Рисование круга» |
Приобщать к изобразительному искусству; развивать умения правильно держать карандаш, рисовать предметы круглых форм, различать и называть цвета, располагать изображения по сему листу. |
Знакомство со словом «Тогрг» - круг |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 204 |
Ноябрь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Я человек. Моя семья» |
«Разноцветные обручи» |
Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть; закреплять умение правильно называть цвета; подводить детей к изображению предмета разной формы (округлой). |
Знакомство со словом «Бус» - обруч |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 250 |
3 неделя «Россия мой дом. Мой родной город» |
«Разноцветный флаг» |
Формировать умение набирать краску на кисть; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; закреплять название цветов (красный, синий, белый); обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображенному предмету |
Знакомство со словом «Дарцг» - флаг |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 277 |
4 неделя «Дом, в котором я живу» |
«Разукрашивание домика» |
Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть; закреплять названия цветов; подводить детей к изображению предметов разной формы (округлой) |
Знакомство со словом «Гер» - дом |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 316 |
Декабрь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
2 неделя «Зимушка хрустальная» |
«Снежные комочки» |
Поощрять участие детей в совместных играх; воспитывать умение слушать новые стихи; рассматривать с детьми иллюстрации; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время движения; закреплять знания названий цветов; подводить детей к изображению предметов округлой формы. |
Знакомство со словом «Цасн» - снег. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 31 |
3 неделя «Скоро, скоро Новый год!» |
«Руковичка – домик» |
Поощрять участие детей в совместных играх; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движение руки с карандашом и кистью во время движение; закреплять знание названия цветов. |
Знакомство со словом «Гер» - дом. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 55 |
4 неделя «Новогодние сюрпризы» |
«Новогодняя елка с огоньками и шариками» |
Поощрять участие детей в совместных играх; рассматривать с детьми иллюстрации; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движение руки с карандашом и кистью во время движение; закреплять знание названия цветов. |
Знакомство со словом «hацур» - ель. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр.77 |
Январь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
3 неделя «Белоснежная зима. Зимние забавы» |
«Снеговик» |
Поощрять участие детей в совместных играх; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время движения; закрепление знания названия цветов; умение чисто промыть кисть перед использованием краски другого цвета |
Знакомство со словом «Увл» - зима. «цасн» - снег. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 99 |
4 неделя «Белоснежная зима. Зимние забавы» |
«Руковичка – домик» |
Поощрять участие детей в совместных играх; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время движения; закрепление знания названия цветов. |
Знакомство со словом «Гер» - дом. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 122 |
Февраль
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «У кого какие шубки?» |
«Снеговик» |
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования. |
Знакомство со словом « Цасн» - снег. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 146 |
2 неделя «Покормим птиц зимой» |
«Погуляем по зимнему лесу» |
Формировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета (деревья); совершенствовать умение правильно пользоваться карандашом. |
Знакомство со словом «Модн» - деревья. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 185 |
3 неделя «Защитники Отечества. Спорт» |
«Воздушные шары» |
Формировать представления о празднике пап, дедушек; воспитывать патриотические чувства; развивать умение рисовать прямые линии (ниточки), закрашивать шарик полностью. |
Знакомство со словом «Эцк» - папа. «аав» -дедушка |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 225 |
4 неделя «Профессии» |
«Рельсы для трамвайчика» |
Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать в руке фломастер; развивать умение проводить горизонтальные прямые линии, не отрывая руки. |
Знакомство со словом «рельс» - рельс |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 264 |
Март
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Очень –очень я люблю маму милую мою!» |
«Красивые цветы для мамы» |
Продолжать учить изображать отдельные предметы, составлять композицию из них (букет цветов), подбирать цвета, соответствующие изображенным предметам; совершенствовать навыки рисования кистью и красками. |
Знакомство со словом «Эк» - мама. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 7 |
2 неделя «Какие краски у весны?» |
«Весна» |
Учить наблюдать за сезонными изменениями, отмечать особенности того или иного времени года; развивать умение различать и называть цвета, предметы определенного цвета; продолжать формировать навыки рисования, воспитывать самостоятельность в выборе объекта художественной деятельности. |
Знакомство со словом «Хавр» - весна. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 30 |
3 неделя Живое - неживое |
«Сосульки плачут» |
Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы с кистью, различения предметов по величине, умение образно воспринимать цветовое пятно; воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы. |
Знакомство со словом «Шар» - желтый, «кок» - синий, «улан»- красный. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 53 |
4 неделя Животные и птицы весной |
«Прямоугольные домики для птиц и зверей» |
Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы, отбирать для рисунка карандаши, краски нужных цветов; упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы; развивать чувство цвета, воображение; воспитывать аккуратность, настойчивость. |
Знакомство со словом «Шовуд» - птицы, «ан» - зверь |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 75 |
Апрель
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «За здоровьем в детский сад!» |
«Праздник» |
Способствовать созданию у детей радостного настроения; закреплять умение рисовать праздничные флажки, шары, навык правильного пользования кистью при закрашивании (в одном направлении). |
Знакомство со словом «Сэн одр» - праздник. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 97 |
2 неделя Неделя сказок |
«Поможем котику – коту развесить разноцветные платочки сушиться» |
Способствовать совершенствованию умения правильно держать карандаш (не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы), формировать умения свободно двигать руку с карандашом, развивать умения изображать простые предметы, располагать изображение на всем листе. |
Знакомство со словом «Мис» - кот |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 135 |
3 неделя Прогулки по весеннему лесу |
«Мир насекомых» |
Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию формы по контуру; закреплять навык рисования прямых линий, аккуратной работы кистью (снимать краску о край баночки); развивать слуховую музыкальную память, умение узнавать мелодии по вступлению. |
Знакомство со словом «зог» -пчела |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 175 |
4 неделя Чудеса, фокусы, эксперименты |
«Светит солнышко в окошко» |
Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию формы по контуру; закреплять навык рисования прямых линий, аккуратной работы кистью; развивать слуховую музыкальную память, умение узнавать знакомые мелодии по вступлению. |
Знакомство со словом «Нарн» - солнце |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 208 |
Май
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Это день Победы!» |
«Яркие флажки» |
Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, использовать несколько цветов красок; развивать аккуратность, чувство формы и цвета |
Знакомство со словом «Улан » - красный. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 256 |
2 неделя «Это день Победы!» |
«Праздничный салют» |
Развивать чувство цвета, учить рисовать огоньки салюта; формировать понимание особого значения праздника Победы. |
Знакомство со словом «Салют» - салют |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 278 |
3 неделя «Вместе с куклой мы растем» |
«Мебель для кукол» |
Ознакомить детей с цветочным узором городецких изделий; обучать различению элементов узора (бутоны, купавки, розаны, листья); закреплять умение работать кистью; воспитывать эстетический вкус, умение любоваться окружающими предметами. |
Знакомство со словом «Наадhа» - кукла |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 283 |
4 неделя «Смена времен года. Лето» |
«Скоро лето» |
Обучать умению передавать в рисунках красоту природы, изображать предметы разной формы, закрашивать форму по контуру; закреплять навык аккуратной работы кистью (снимать краску о край баночкам); формировать умение создавать несложные сюжетные композиции |
Знакомство со словом «Зун» - лето |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 309 |