Перспективный план по ФЭМП во 2 младшей группе "От рождения до школы"
Перспективный план
по формированию элементарных математических представлений, конструирование
II младшая группа
Сентябрь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Детский сад»
|
«Ориентировка в пространстве» |
Формировать элементарные математические представления; развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя 9вверху –внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева), различать правую и левую руки. |
Знакомство со словом «hар» - рука |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 21 |
2 неделя «Игрушки» |
«Круг, квадрат и треугольник» |
Знакомить с геометрическими фигурами; развивать умение распознавать и называть круг. Треугольник, квадрат, известные цвета и величины. |
Знакомство со словом « Тогрг» - круг, «дорвлжн» -квадрат, «hурвлжн» - треугольник. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 49 |
Ноябрь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Я человек. Моя семья» |
«Заплатки для ковриков» |
Упражнять в сравнении двух предметов по размеру и геометрической форме способом наложения и приложения; развивать интерес к игровой деятельности; формировать диалогическую речь. |
Знакомство со словом « Тогрг» - круг, «дорвлжн» -квадрат, «hурвлжн» - треугольник. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 246 |
2 неделя «Я человек. Мы девочки и мальчики» |
«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны» |
Ознакомить с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник; учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, располагать кирпичики, ставить их плотно к друг другу; развивать желание сооружать конструкции по собственному желанию. |
Знакомство со словом «дорвлжн» -квадрат, «hурвлжн» - треугольник. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 268 |
3 неделя «Россия мой дом. Мой родной город» |
«Рисование геометрических фигур разной величины пальцами» |
Учить способам обследования предметов, закреплять умения различать; в процессе подвижной игры закреплять понятие о геометрических фигурах (круг, квадрат); поощрять участие детей в совместных играх. |
Знакомство со словом « Тогрг» - круг, «дорвлжн» -квадрат |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 290 |
4 неделя «Дом, в котором я живу» |
«В гости к нам пришел зайчонок» |
Закреплять умение группировать предметы по цвету, понятия «короткий» и «длинный»; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результат определения в речи, узнавать и правильно называть по двум признакам ( цвету и форме). |
Знакомство со словом «Туула» - заяц |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 312 |
Декабрь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Транспорт» |
Конструирование гаража |
Упражнять в сравнении двух предметов по высоте; учить различать понятия «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов; развивать интерес к игровой деятельности; формировать диалогическую речь. |
Знакомство со словом «машин» - машина. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 22 |
2 неделя «Зимушка хрустальная» |
Конструирование ворот |
Учить способам обследования предметов, совершенствовать конструктивные умения, закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики); в процессе подвижной игры закреплять понятия «узкий», «широкий». |
Знакомство со словом «Увл» - зима. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 46 |
3 неделя «Скоро, скоро Новый год!» |
Конструирование домика для лисенка |
Упражнять в сравнении двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий», «низкий», «выше». «ниже»; совершенствовать навыки сравнивания двух равных групп предметов; развивать интерес к игровой деятельности; формировать диалогическую речь. |
Знакомство со словом «Аратын кичг» - лисенок. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 68 |
4 неделя «Новогодние сюрпризы» |
«Лягушка» |
Учить способам обследования предметов, закреплять умение различать предметы; в процессе подвижной игры закреплять понятия о геометрических фигурах (круг, квадрат). |
Знакомство со словом «Наадhас» - игрушки. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 90 |
Январь
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
3 неделя «Белоснежная зима. Зимние забавы» |
Конструирование теремка из кирпичиков и кубиков |
Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения, выполнять усложненную конструкцию, украшать её; развивать интерес к игровой деятельности; формировать диалогическую речь |
Знакомство со словом «Увл» - зима, «hацур» - ель. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 113 |
4 неделя «Белоснежная зима. Зимние забавы» |
Конструирование башен |
Упражнять в сравнении двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий», «низкий», «выше». «ниже»; совершенствовать навыки сравнивания двух равных групп предметов; развивать интерес к игровой деятельности; формировать диалогическую речь. |
Знакомство со словом «Эр така» - петух. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 136 |
Февраль
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «У кого какие шубки?» |
«У кого какие шубки?» |
Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами предметов; формировать элементарные математические представления; развивать умение сравнивать предметы; расширять представления детей о диких животных. |
Знакомство со словом « Арат» - лиса. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 170 |
2 неделя «Покормим птиц зимой» |
«Птицы» |
Расширять представление о птицах, их внешнем виде; развивать умение различать понятия «много», «один», «сколько?»; сравнивать размеры, обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «одинаковые», «большой», «маленький». |
Знакомство со словом «Шовуд» - птицы. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 209 |
Март
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Очень –очень я люблю маму милую мою!» |
«Круг. Квадрат и треугольник» |
Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько – сколько», «поровну»; совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник; развивать внимание и аккуратность при выполнении аппликативной работы. |
Знакомство со словом «Тогрг» - круг, «дорвлжн» - квадрат, «hурвлжн»- треугольник. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 22 |
2 неделя «Какие краски у весны?» |
«Прогулка по весеннему лесу» |
Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «поровну», «столько – сколько», «больше – меньше»; закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. |
Знакомство со словом «Хавр» - весна, «модн» - дерево |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 44 |
3 неделя Живое - неживое |
«Птички и зернышки» |
Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить сравнивать две равные (неравные), группы предметов способами наложения и приложения, на основе взаимного сопоставление элементов (предметов), понимать вопросы: «Поровну ли?». «Чего больше (меньше)?»; пользоваться словами «столько –сколько», «больше – меньше»; закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь |
Знакомство со словом «Шовуд» - птицы, «одр» - день. «со» - ночь. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 6 |
4 неделя Животные и птицы весной |
«Сколько звуков ты услышал?» |
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначения результатов сравнения соответствующими словами; формировать умение различать количество звуков на слух ( много и один); упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. |
Знакомство со словом «Чон» - волк, «туула» - заяц |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 88 |
Апрель
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «За здоровьем в детский сад!» |
«Мойдодыр» |
Учить различать понятия много, один; отвечать на вопрос «Сколько?»; пользоваться при ответе словами много, один, ни одного; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; соизмерять при сравнении один предмет с другим по заданному признаку (длине, ширине, высоте, величине) с помощью наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, широкий – узкий; формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер. |
Знакомство со словом «савн» - мыло. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 120 |
2 неделя Неделя сказок |
«Заборчик для мышонка» |
Развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, первичные представления об объектах окружающего мира и их свойствах; подвести детей к простейшему анализу созданных построек; совершенствовать конструктивные умения; обучать расположению пластин вертикально, плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). |
Знакомство со словом «Хулхн»- мышь |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 158 |
4 неделя Чудеса, фокусы, эксперименты |
«Приходите на лужок» |
Обучать детей сравнению предметов по количеству с использованием слов «больше», «меньше», «столько же», группировке предметов по форме (круг, квадрат), нахождению предметов и сравнению их по форме (как мячик, как кирпичик); формировать представления об условиях роста растений; способствовать развитию продуктивной деятельности; организовать презентацию ее результатов. |
Знакомство со словом «цецг» - цветок |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 215 |
«Поможем курочкам» |
Закреплять знания о птицах, геометрических формах, навыки постройки разных лесенок – насестов (широкий, высокий, узкий, низкий); обучать ровному составлению и соединению геометрических форм. |
Знакомство со словом «така» - курица |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 228 |
Май
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Это день Победы!» |
«Забор» |
Закреплять знания о геометрических фигурах и умение их различать; совершенствовать конструктивные умения; учить различать, называть и использовать основные строительные детали для модели «Забор» |
Знакомство со словом «Хаша » -забор. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 252 |
2 неделя «Это день Победы!» |
«Сравнение предметов по количеству» |
Развивать умение сравнивать предметы по количеству; приучать детей группировать предметы из плоских и объемных геометрических фигур. |
Знакомство со словом «Аю» - медведь |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 274 |
3 неделя «Вместе с куклой мы растем» |
Конструирование домика для кукол |
Обучать сравнивать предметы; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «высокий – низкий». |
Знакомство со словом «Гер» -дом |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 288 |