конспект НОД "Зимующие птицы" оригами
Документы для скачивания
«Зимующие птицы» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги. Подготовила воспитатель Устименко Е. В. Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали( базовая форма «косыночка») . Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части п о делки. Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей. Развивать общие речевые навыки( чёткость дикции, правильное звукопрои з ношение) . Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь. Развивать творческую фантазию. Воспитывать отзывчивость и дружелюбие. Предварительная работа: Н аблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём. Чтение рассказа Г. Скребиц кого «Длиннохвостые разбойники», стихотв о рения М. Гла з кова «Покормите птиц». Демонстрационный материал: К артин ки с изображением зимующих птиц( вороны, воробья, снегиря) . Раздаточный материал: Квадрат ы разных цветов( 10х10) и( 7х7) ; Ножницы. Ход занятия: 1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Здравствуйте! »( сл. и муз. М. Картушиной) 2. Дети рассаживаются на места, в это время влетает Сорока, трещит: Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не по й му, что к чему? Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Сорока. Сорока: Ой, здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, Сорока! Воспитатель: Что случилось, Сорока? Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не по й му. Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Дети: Давайте. Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите гол о са? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так пр и вечает? На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют. Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису? Дети: Дикие животные. Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, реб я та! Загадки о т гадывать любите? Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает. ( Воробей) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине он появится опять. ( Снегирь) Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, Каркунья хрипловатая. ( Ворона) Дети находят загаданных п тиц и прикрепляют их на мольберт. Воспитатель: Какие это птицы? Дети: Зимующие. Воспитатель: Почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, а какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Дети размышляют. Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насып а ют в них корм. Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало. Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. Вороны питаются очистками, остатками пищи. Сорока: Ой, а что это за конверт лежит? Воспитатель: Кто же его оставил? Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит? Воспитатель достаёт схемы. Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок прислал нам схемы, по которым мы м о жем сделать з и мующих птиц. 3. В мастерской Волшебного квадрата. Практическая часть: Воспитатель, рассматр ивая схемы изготовления птиц, уточняет с детьми основные приёмы скл а дывания поделок. Снегирь и воробей: Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы чёрный цвет оказался снар у жи. Перегните получившийся треугольник пополам( схема 1) . Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги( схема 2) . Согните поделку пополам. Поверните работу( схема 3) . На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден( схема 4) . С двух сторон поднимите углы – крылья( схема 5) . Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигу р ки( схема 6) . Проверьте результат( схема 7) . 94424560325 Ворона: Базовую формы «воздушных змей» переверните на другую сторону( схема 1) . К о роткие ст о роны с о гн и те к л и нии перегиба( схема 2) . П е реверните р а боту( схема 3) . Опустите верхний угол( схема 4) . Верните угол на своё место( схема 5) . От намеченной линии отогните углы( схема 6) . Согните фигурку пополам. Поверните фигурку( схема 7) . Перегните угол( схема 8) . Вогните угол по линии перегиба( он должен сильно выходить за пределы ф и гуры) ( схема 9) . Захватите один слой бумаги и опустите боковую сторону треугольника на нижнюю. Таким же образом сделайте крыло с другой стороны( схема 10) . Оцените результат( схема 11) . 944245195580 Повторяют правила оригам и стов: держи фигурку так, как она н а рисована на схеме; сделал сам – помоги соседу. Пальчиковая игра. Много могут пальчики – озорные мальчики: Могут карандаш держать, Чтоб картинки рисовать, Могут пальчики лепить, Из бумаги птиц сложить И машинку, и зверей. Приготовьтесь поскорей! Вы готовы? Начинаем. Дети самостоятельно по схемам складывают поделку и выполняют аппликацию. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посадим птиц в кормушку и оставим под деревом. То- то удивится старичок Лесовичок, когда увидит, что все птицы на своих кормушках сидят. Воспитатель: А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли голуби и воробьи, хотите, я вас научу? – Сорока, давай играть вместе с нами. Физминутка «Голуби и Воробьи» Среди белых голубей( Дети идут по кругу, изображая голубей; Скачет шустрый вороб ей. в центре один ребенок – он скачет как воробей. ) Воробушек – пташка, ( Дети встают лицом в круг, идут при- Серая рубашка. с тавным шагом. «Воробей» пытается Откликайся, воробей, «вылететь» из круга; «голуби», взяв- Вылетай- ка, не робей. ш ись за руки, не пускают его. ) Воспитатель: Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой. Дети угощают Сороку семечками. Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята! Дети прощаются с Сорокой. Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, пове р нись, в детский сад возвратись! 4. Итог – Каких птиц вы повстречали в лесу? – Как можно назвать их одним словом? – Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Кусочком яблока?