Технологическая карта урока по биологическому краеведению

Опубликовано: 20:38:24 21-01-2018

Автор: Никульшина Татьяна Васильевна

Урок по биологическому краеведению в 7 классе "Охрана растений" (Оренбургская область)

Документы для скачивания:

42782_konspekt uroka.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

42782_konspekt uroka.docx

Предмет: Биологическое краеведение Класс: 7 Авторы УМК: В. Н. Мишакова Биологическое краеведение. Оренбургская область: учебное пособие – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2014 Тема: Охрана растений Тип урока: урок открытия нового знания. Цели урока( образовательные, развивающие, воспитательные) - формировать знания о необходимости охраны окружающей среды, охраны растений; - выяснить, каково значение каждого человека в деле охраны растений; - развивать умения и навыки самостоятельной работы с дополнительным материалом, с рисунками, м/ презентацией; - развивать умение правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; учиться анализировать условия задания и результаты исследований; - воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному краю. Целевые ориентации урока Личностные: формирование ответственного отношения к природе родного края. Метапредметные: формирование экологической культуры, понимания значения мер по охране растительного мира родного края. Предметные: формирование знаний о способах сохранения многообразия растительного мира родного края. Планируемые результаты Личностные умения: понимание необходимости сохранения природы родного края. Метапредметные умения ПУУД: навыки исследовательской и проектной природоохранной деятельности РУУД: умение ставить цели, составлять план действий по охране растений КУУД: умение выполнять задания в группе, доброжелательно и уважительно общаться Предметные умения: умения по охране растений для сохранения природы родного края Средства обучения Информационный материал: атлас Оренбургской области Демонстрационный материал: выставка литературы об охране природы в Оренбуржье Интерактивный материал: презентация «Охрана растений», «Особо охраняемые территории Оренбургской области» Раздаточный материал: карточки с дополнительным материалом, природоохранные буклеты Формы работы: индивидуальная, в группах/ парах, коллективная Методы обучения: проектный и исследовательский, опережающего и проблемного обучения Ключевые точки содержания урока: меры охраны растений родного края, причины уменьшения их численности, исчезновения ХОД УРОКА: Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. Организационный этап. Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет посадку обучающихся по группам. Здравствуйте, ребята! Начнём, пожалуй, наш  урок. Звонок  сигнал  даёт  нам  в  срок. Друг  другу  мило  улыбнулись, Ко  мне  тихонько  повернулись. Я  рада  видеть  вас  на  уроке. Я  думаю, что  наш  урок  будет  плодотворным  и  принесёт   новые  открытия Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока Управляют поведением и деятельностью. Коммуникативные УУД: Положительный настрой на урок. 2. Проверка домашнего задания. На протяжении нескольких уроков мы с вами вели разговор о растениях: об их разнообразии, строении. Сегодня нам предстоит изучить ещё одну тему, посвященную миру растений. Но сначала вспомним предыдущий материал. Всем вам предоставляется возможность показать свои знания. Предоставление результатов выполнения творческого коллективного задания, раскладных книжек- энциклопедий на тему: «Лекарственные растения Оренбургской области», Ядовитые растения Оренбургской области», Дикорастущие растения Оренбургской области». Защита проектных работ. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других. Познавательные УДД: Умение работать с различными источни ками информации, пре образовывать ее из од ной формы в другую. Регулятивные УДД: Оценка действий партнера. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. У каждого из нас есть своя маленькая Родина. Но, где бы мы н е жили, кем бы мы ни были, для всех прекрасным и радостным домом остается Земля. 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны( стенды, экоуроки) Какова тема и цель нашего урока? Направляет учащихся, подводит к теме и цели урока. Слушают учителя Р аботают с карточками: Никогда люди не испытывали такую острую тревогу за наш общий дом. Загрязняются воздух, почвы, вода. Безвозвратно исчезли сотни тысяч видов растений. Вырублена половина лесов. Дерево, трава и птицы Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни Формулируют тему и цель урока. Записывают тему урока Регулятивные УДД: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Умение самостоятельно определять и формулировать цель урока на основании предложенного материала. Личностные УУД: Смыслообразование Познавательные УДД: Способность выбирать целевые и смысловые установки, целеполагание. 4. Первичное усвоение новых знаний. Дает задание группам: используя дополнительный материал, изучите Федеральный закон «Об охране окружающей среды Слушает выступление учащихся. Корректирует, поощряет словами. Групповая работа учащихся по плану в сочетании с индивидуальной: Озвучивают пункты 1, 2, 3 статьи 60 «Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов» Познавательные УДД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД: Умение работать в составе творческих групп. Аргументация своего мнения. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Личностные УДД: Осознание ответственности за общее дело Регулятивные УДД: Коррекция Люблю тебя мой край родной, Твои широкие просторы. Здесь неба синь, хлеб золотой, И степь, и реки, и озера… Люблю тебя мой край родной … О чем это стихотворение? - А сейчас ребята послушайте музыку «Симфония цветов» Удивителен мир растений! Тысячи цветов украшают землю. Цветы – сама жизнь. У них есть свой язык, свой аромат, сила красоты, своя история, легенда, свои праздники. Есть у них своя богиня – Флора – богиня цветов. Голова Флоры украшена венком, а в руках – букет цветов. Вопрос- размышление: Какова же роль растений в жизни человека? Подводит к выводу о том, что нужно беречь растения Знакомит с красной книгой Оренбургской области. Слушают стихотворение Отвечают на вопрос. Читают стихотворение: ЦВЕТЫ Е сть, есть душа у каждого цветка, Свой взгляд и стать у каждой есть травинки, Цвет и рисунок венчика, листка, И лепестка, и пестика с тычинкой. У каждого цветка есть жизни срок, Есть время детства, юности, цветенья, Плодоношенья, старости порог, Есть время сна и время пробужденья. Звучит Симфония Цветов! Вдали, окрест- Глядят" антенны" в Космос повсеместно Земля- концертный зал, цветы- оркестр, Цветок- волшебный инструмент оркестра. Отвечают на вопрос Читают положения 1, 2, 3 о Красной книге оренбургской области( работа в группах) Познавательные УДД: Смысловое чтение текста. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Коммуникативные УУД: Умение работать в группе. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения. Регулятивные УДД: Контроль, коррекция 5. Первичная проверка понимания( Физминутка) Дает задание: Разделить растения на охраняемые и неохраняемые Охраняемые  – взмахи руками; Рябчик русский, Венерин башмачок, прострел( сон- трава) , ковыль уклоняющийся, водяной орех( чилим) Неохраняемые  – наклоны туловища в сторону; Клевер луговой, пастушья сумка, сурепка обыкновенная, одуванчик лекарственный, ромашка лекарственная Встают и выполняют действия: Регулятивные УДД: Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Коммуникативные УУД: Умение строить эффек тивное взаимодействие с одноклассниками. Личностные УДД: По требность в справедли вом оценивании своей работы и работы одно классников 6. Первичное закрепление Дает задание группам Работа по страницам Красной книги Оренбургской области. Знакомство с растениями, редкими и исчезающими: места произрастания, лимитирующие факторы, меры охраны проектную работу рукописная Красная книга Оренбургской области «Растения, занесенные в красную книгу Оренбургской области» Познавательные УДД: Построение речевого высказывания; поиск и выделение необходимой информации; обобщение понятий; Личностные УДД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные УУД: Раз витие умения планиро вать свою работу при выполнении заданий учителя. 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке Задает вопросы: Какое задание вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднения? Давайте подведем итог урока: Я узнал…. Я удивился…. Я запомнил…. У ченица читает стихотворение: Давайте пройдемся медленно по лугу И “здравствуй” скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Н е для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Познавательные УДД: Анализ, синтез, аналогия Регулятивные УДД: Контроль, коррекция, оценка. Осознание качества и уровня усвоения знаний. Личностные УДД: Осознание ответственности за общее дело Коммуникативные УУД: Саморегуляция эмоционального состояния 8. Домашнее задание. проектная работа: рукописная Красная книга Оренбургской области «Растения, занесенные в красную книгу Оренбургской области» Создать буклет о б охране растений Записывают домашнее задание

Оставить комментарий: