Перспективный план работы кружка 2017-2018

Опубликовано: 13:23:36 22-01-2018

Автор: Шуваева Валентина Анатольевна

Документы для скачивания:

42787_2017 kruzhok Solnechnye luchiki Shuvaeva.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

42787_2017 kruzhok Solnechnye luchiki Shuvaeva.docx

Кружок по развитию речи «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»( средний дошкольный возраст) воспитатель В. А. Шуваева г. Зеленогорск 2017 Пояснительная записка. Дошкольное детство- время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально- практическим путем, каждый дошкольник  становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство. Развитие речи детей- одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения  родному языку в начальной,  а затем и в средней школе. Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном  возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка. В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений. Речь   – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Удовлетворять потребность детей в речевом общении – одна их важнейших педагогических задач. Цель:  комплексное развитие познавательно- речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха. Задачи: разв ивать умение говорить и слушать; развивать интерес и внимание к слову, к соб ственной речи и речи окружающих; обогаща ть активный и пассивный словарь; развива ть звуковую культуру речи детей; развивать умение анализирова ть звуковую сторону устной речи; ра звивать артикуляционный аппарат; совершенствовать инто национную выразительность  речи; способствова ть развитию графических навыков; формировать н авыки самоконтроля и самооценки; развивать мелкую моторику; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Пути и методы реализации: Правильный образец педагога.   Пальчиковая гимнастика, словесные подвижные игры, считалки, поте шки. Рисование пальцем, кистью, мелом, карандашом. Выкладывание ритмических рисунков( семена, крупа, палочки и т. д. ) по образцу и  на слух. Показ слов, стихов, сказок, загадок руками. Артикуляционная гимнастика в сочетании с упражнениями для рук. Правильный подбор мебели, освещения. Гимнастика для глаз. Динамические паузы( чередование нагрузки и отдыха) . Смена деятельности на занятии, соблюдение регламента. Расписание занятий: Срок реализации 1 год. П роводятся 1 раз в неделю. Вторая половин дня, среда( четверг) , время 15. 30. - 15. 50 Форма работы может быть разной: с подгруппой, индивидуально. Перспективный план работы кружка: Сентябрь Тема: « Лисичка со скалочкой » Цель: - п родолжать учить детей внимательно слушать сказки; - учить детей отвечать на вопросы; - пополнять словарный запас; - развивать внимание, память; - воспитывать интерес и любовь к сказкам. Тема: « Игрушки » Цель: - у чить детей рассматрива ть предметы, рассказывать о них; - п ополнять и активизировать словарь детей; - р азвивать вни мание, память, наблюдательность; - в оспитывать бережное отношение к игрушкам. Тема: « Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: - познакомить детей с новым литературным произведением; - учить отвечать на вопросы после прочтения; - и сп ользовать в речи слова- антонимы; - р азви вать внимание, память, мышление; - в оспитывать нравственно- эстетические чувства в общении. Тема: « Осенние цветы » Цель: - з наком ить детей с растениями цветника; - а ктивизи ровать природоведческий словарь; - р азвивать внимание, память, мышление. Октябрь Тема: «О хлебе» Цель: - п родолжать знакомить детей с хлебом и х/ б изделиями; - п ополнять и активизировать словарь детей; - развивать внимание, память; - в оспиты вать бережное отношение к хлебу. Тема: «Дикие животные» Цель: - р асширять предс тавления о жизни диких животных; - у пражнять детей в составлении рассказа по карти нке; - р азвивать вни мание, память, наблюдательность; - в оспитывать интерес к жизни диких животных. Тема: « Федорино горе » Цель: - познакомить детей с новым литературным произведением; - учить участвовать в беседе; - р азвивать внимание, память, мышление, чувство юмора; - в оспитывать нравственные качества личности. Тема: « Овощи » Цель: - п родолжать у чить различать и называть овощи; - а ктивизи ровать природоведческий словарь; - р азви вать внимание, память, мышление; - в оспитывать интерес к предметам ближайшего окружения. Ноябрь Тема: « Автомобили » Цель: - п родолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; - п ополнять и активизировать словарь детей; - р азви вать внимание, память, мышление; - в оспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей. Тема: «Домашние животные» Цель: - у чить рассматривать картину, понимать ее содержание, рассказывать по ее фрагментам; - а ктивизи ровать природоведческий словарь; - р азвивать вни мание, память, наблюдательность; - в оспитывать интерес к природе. Тема: «Почему ноябрь пегий» Цель: - п ознакомить детей с новым лит ературным произведением; - учить участвовать в беседе; - р азвивать внимание, память, мышление чувство юмора; - в оспитывать интерес к природе. Тема: « Научу обуваться и братца » Цель: - п родолжать з накомить детей с предметами домашнего обихода; - формирование словаря; - р азвив ать внимание, память, мышление. ; - в оспитывать бережное отношение к обуви. Декабрь Тема: « Самоделкин пришел в гости» Цель: - р асширять представление о деталях предмета, их качестве ве, свойствах, назначении; - п ополнять и активизировать словарь детей; - р азвивать внимание, п амять, умение описывать предмет; - в оспитывать интерес к окр ужающему миру. Тема: «Таня не боится мороза» Цель: - учить рассматривать картину; - у пражнять детей в сост авлении рассказа по картинке; - р азвивать вни мание, память, наблюдательность; - в оспитывать интерес к природе. Тема: « Скоро Новый год » Цель: - п ознакомить дете й с новыми новогодними сказками; - учить отвечать на вопросы; - р азвивать внимание, память, мы шление; - в оспитывать интерес и любовь к сказкам. Тема: « Письмо Деду Морозу » Цель: - п родолжать знакомит ь детей с профессией почтальона; - активизировать словарь; - р азви вать внимание, память, мышление; - р азвивать познавательные интересы. Январь Тема: «Моя любимая игрушка» Цель: - у чить де тей описывать предмет по памяти; - п ополнять и активизировать словарь детей; - р азви вать внимание, память, мышление; - в оспитывать любовь к игрушкам. Тема: «  Зимующие птицы » Цель: - у чить рассматривать картину, понимать ее содержание, рассказывать по ее фрагментам; - а ктивизи ровать природоведческий словарь; - р азвивать вни мание, память, наблюдательность; - в оспитывать интерес к природе, любовь к птицам. Тема: Лесная газета. Цель: - з акрепить знания детей о жизни зверей зимой; - учить участвовать в беседе; - р азвивать внимание, память, мышление чувство юмора; - в оспитывать любовь к природе. Тема: « Чем пахнут ремесла? » Цель: -  п родолжать зн акомить детей с трудом взрослых; - а ктивизировать природоведческий слова рь; - р азви вать внимание, память, мышление; - в оспитывать интерес к разным профессиям. Февраль Тема: «Дядя Степа» Цель: - п родолжать учить д етей внимательно слушать сказки; - у чить детей отвечать на воп росы, пополнять словарный запас; - р азвивать внимани е, память; - в оспитывать интерес и любовь к сказкам. Тема: «Военная техника» Цель: - у чить детей рассматрива ть предметы, рассказывать о них; - п ополнять и активизировать словарь детей; - р азвивать вни мание, память, наблюдательность; - в оспитывать интерес к военной технике, к военным. Тема: « Лошадь с жеребенком » Цель: - продолжать знакомить детей с домашними животными; - учить отвечать на вопросы; - и сп ользовать в речи слова- антонимы; - р азви вать внимание, память, мышление; - в ос питывать интерес и любовь к домашним животным. Тема: « Мое любимое домашнее животное » Цель: - у чить детей составлять рассказы из личного опыта, по памяти; - активизировать словарь; - р азви вать внимание, память, мышление; - в ос питывать интерес и любовь к домашним животным. Март Тема: « Давайте искать весну » Цель: - п родолжать учит ь детей внимательно слушать литературные произведения; - у чить детей отвечать на воп росы, пополнять словарный запас; - развивать внимание, память; - в оспитывать интерес к явлениям природы, желание их наблюдать. Тема: « Предметы быта » Цель: - у чить детей рассматриват ь предметы, рассказывать о них; - п ополнять и активизировать словарь детей; - р азвивать вни мание, память, наблюдательность; - в оспитывать интерес к окружающим предметам. Тема: « Приход весны » Цель: - д ать представление о том, что растениям для роста нужна земля, вода, свет, тепло; - а ктивизировать употребление в речи названий предме тов, их частей, величины, цвета; - в оспитывать интерес к растениям. Тема: «  Детский сад » Цель: - п родолжить знакомить детей с проф ессиями людей, работающих в д/ с; - активизировать словарь; - р азви вать внимание, память, мышление; - ф ормировать интерес к людям разных профессий. Апрель Тема: «Почему Тюпа не ловит птиц» Цель: - п озн акомить детей с новым рассказом; - у чить детей отвечать на воп росы, пополнять словарный запас; - развивать внимание, память; - воспитывать интерес к домашним животным. Тема: «Петрушка – спортсмен» Цель: - у чить детей рассматрива ть предметы, рассказывать о них; - п ополнять и активизировать словарь де тей; - р азвивать вни мание, память, наблюдательность; - в оспитывать интерес к спорту, заниматься им. Тема: «Дикие животные» Цель: - продолжать знакомить детей с дикими животными; - учить отвечать на вопросы; - п оп олнить природоведческий словарь; - р азвивать вн имание, память, мышление; - в оспитывать интерес к животным разных стран. Тема: « Моя улица » Цель: - з накомить детей с предметами ближнего окружения; - активизировать словарь; - р азвивать наблюдательно сть, внимание, память, мышление; - в оспитывать интерес к предметами ближнего окружения. МАЙ Тема: «О родине» Цель: - з накомить де тей с понятием Родина через художественные произведения; - у чить детей отвечать на вопросы, умения поддерживать разговор; - р азвивать внимание, память; - в оспитывать любовь к Родине. Тема:   « Моя семья » Цель: - у чить дете й составлять небольшие рассказы; - п ополнять и активизировать словарь детей; - р азвивать вни мание, память, наблюдательность; - в оспитывать эстетические чувства. Тема: « Мой детский сад » Цель: - у чить составлять рассказы о работниках д/ с, ребятах; - развивать внимание, память; - в оспитывать познавательные интересы.   Тема: Итоговое занятие. Закрепление пройденного материала.

Оставить комментарий: