"Загадки волшебницы Зимы"
Документы для скачивания
( В группе на коврике стоят стулья полукругом. Играет спокойная музыка, дети за воспитателем выходят из спальни на коврик) Воспитатель: Дети, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Слышится голос галченка( голос за писан на магнитофон( галченок с письмом в клюве привязана на нитку вверху к плафону) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это кто же к нам прилетел? И письмо нам принёс. Ворона просит у нас помощи, что же случилось? Может в письме всё написано? ( Воспитатель читает письмо) «Я спешил в деревню Простоквашино к своим друзьям. В лесу метель и большие сугробы, вот я и заблудился. Холодная Зима заколдовала весь лес и чтобы добраться мне к Матроскину и Шарику, необходимо выполнить несколько её заданий. Ребята, помогите мне! Ваш Дядя Фёдор» Воспитатель: Что же делать, поможем Дяде Фёдору? ( Ответы детей) Воспитатель: Приглашаю всех детей В путь отправится скорей. Ждут вас испытания И с ложные задания. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в заколдованный зимний лес: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: « Ууу! » И окажемся в лесу » Воспитатель: Дети, м ы оказались в зимнем лесу. А в от и первое задание( читает задание) : Назови части суток( Проводится и гра «Части суток»( «Закончи предложение») - Спим мы ночью, а просыпаемся …( утром) - Делаем зарядку утром, а обедаем …( днём) - Гуляем на улице днём, а ужинаем …( вечером) - И з сада уходим домой вечером, а спим …( ночью) - Сколько ча стей в сутках? ( 4) . Назовите их( утро, день, вечер, ночь) - Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Воспитатель: Молодцы! П ервое задание вы успешно выполнили. Приступаем ко второму заданию. ( Читает задание игра «Скажи наоборот». В оспитатель напоминает правила игры и бросает мяч ребёнку) Дидактическая игра «Скажи наоборот» Светлый д ень – …. . тёмная ночь Сильный ветер –…… слабый ветер Веселый мальчик – …. . грустный мальчик Высокое дерево– …. н изкое дерево Летом тепло- зимой …. холодно Девочка смеется –…. . девочка плачет Широкая дорога- ……узкая дорога Лес далеко – …. . лес близко Лёгкий день- …тяжёлый день Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы умные и смелые. Жители Простоквашино прислали нам свою фотографию, на которой они летом идут в лес. Ответьте, пожалуйста, кто идёт первым …. последний? - кто самый маленький? - кто идёт между …. . ? кто идёт за…? Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физ культ минутку. Все движения повторяйте за мной. Звучит м узыкальная физкультминутка «Хлопай- топай» Воспитатель: Молодцы! Проходите на свои места и выполним последнее задание волшебницы Зимы. У каждого из вас на столе лежат две полоски одинакового размера и по 5 рыбок и яблок. Дядя Фёдор купил своим друзьям угощения. Давайте посчитаем, кому угощений больше достанется Матроскину или Шарику? Вам необходимо выложить на верхней полосе угощение для Матроскина – 3 рыбки, н а нижней полосе яблоки д ля Шарика – на 2 больше, чем рыб. У кого угощений больше? Что мы можем сделать, чтобы угощений стало поровну? ( добавить 2 рыбки или убрать 2 яблока) . ( Воспитатель следит за ходом выполнения задания детьми. Если ребёнок ошибается, воспитатель говорит ему, чтобы он был повнимательнее и подумал ещё раз. Кто из детей справился с заданием, поднимает руку. Воспитатель спрашивает несколько детей, слушает в арианты их ответов, хвалит их) Воспитатель: М олодцы, дети! И с последним заданием вы успешно справились! ( Появляется почтальйон Печкин под музыку «Кабы не было зимы…» с корзинкой в руках( ребёнок) Дядя Фёдор: Спасибо, вам, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились и помогли Дяде Фёдору выбраться из леса. Он передал вам угощения. ( Дети благодарят за угощение, Печкин уходит) Воспитатель: Молодцы, дети, Сегодня потрудились вы не зря. Правильно заданья все решили За это спасибо, Вам, друзья! ( П од музыку дети уходят) Конспект занятия по математическому развитию( область «Познание» по ФГОС) «Загадки волшебницы Зимы» Задачи: - Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; - закреплять умение называть слова противоположные по значению; - форми ровать умение действовать по словесному указанию воспитателя; - учить детей ориентироваться на листе бумаги; - закреплять знания о понятии слева, справа, вверху, внизу, посередине; - закрепить счёт в пределах 5- учить детей сравнивать предметы по количеству, уравнивать их двумя способами Демонстрационный материал: Галчёнок( рисунок) , письмо, магнитофон, аудиозапись со словами, мольберт, рисунок с изображением жителей Простоквашино в лесу Раздаточный материал: Полоски одинаковые по цвету и размеру на каждого ребёнка, рыбки – по 5 шт. на каждого ребёнка, яблоки – по 5 шт. на каждого ребёнка Предварительная работа. - Чтение сказки Эдуарда Успенского «Трое из Простоквашино »; - Рассматривание иллюстраций к произведению