занятия
Документы для скачивания
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №1» Логопедическое занятие в форме мастер – класса для родителей логопедической групп ы. « Смешарики в гостях у детей»( дети старшей логопедической группы с ОНР 1, 2 уровня( ТНР) ; первый период обучения, родители. Разработала учитель- логопед Бушкина Татьяна Николаевна г. Свирск 2015г Цель: Показать родителям логопедических групп приёмы коррекционной работы для пр о филактики и устранения речевых нарушений у детей в игровой форме Задачи: Учить определять количество слогов в слове. Закрепить умения детей отвечать на во п росы, используя предлоги. Повышать речевую активность детей, обогащать активный словарь. Закрепить приёмы методически правильного выполнения упражнений на развитие речевого дыхания и произношения звука Ш. Развивать мелкую моторику, используя разные виды пальчиковых игр и предметы. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения друг другу, героям любимых мультфильмов Предварительная работа: Просмотр мультфильмов: Смешарики. Артикуляционные упражнения. Пальчиковые игры. Лепка из пластилина героев любимых сказок. Дыхательная гимнастика. Коммуникативные игры с целью сплочения детей с особыми потребностями Оборудование: Оформленние « комнат» для смешарико в. : Дом Пина, снежная поляна( манка) . Дом Нюши. комната Совуньи. Палочки для коктейля, прищепки, шарики с у- джок, пластилин крупнозернисты. Презентации: Артикуляционная гимнастика для звука Ш; Презентация: Ск азка «Смешарики»: м ассаж шарико в с у- джок. Ход занятия: Дети входят в группу, здороваются с гостями. Логопед: Дети, к нам в гости пришли родители, которых вы знаете. А ещё у нас в гостях ваши л ю бимые герои мультфил ь ма – смешарики. Поприветствуем их. ( Дети здороваются) - Чем же мы- порадуем наших родителей. Дети: Посмотрите вы на нас, Мы покажем мастер- класс Логопед: Р ебята, все смешарики очень много знают и умеют, но у них есть вопросы и просьбы к вам( п одходим к столу, на котором оформлена «комната» Копатыча. ) . Как зовут этого смешарика? Какой он? ( д ети рассказывают) Да, это Копатыч Он многое умеет. А гимнастику дл я язычка не умеет. Поможем ему. Презента ция: Артикуляционная гимнастика для звука Ш. Логопед: Д умаю, что Коп атыч научился делать гимнастику. ( Подходим к «домику » Пина) Логопед: Как зовут этого Смешарика? Конечно, это Пин. Расскажите про него. Да, он очень любит изобретения. Он может создать даже машину времени, а что такое ветер не знает. А как можно назвать сильный ветер? Молодцы! Это ураган, буря. Пин, заходи в дом, сейчас начнётся ураган! ( Дети дуют на манку( спег) чрез трубочки для коктейля) . Выходи, Пин. Ты ведь понял, что такое ветер. Ребята, Пин дарит нам шарики. На что они похожи? ( Дети предполагают) . Э ти шарики называются су- д жок, и они очень нравятся Ёжику. Давайте послушаем сказк у( д ети берут в руки шарики) . Сказка «Смешарики»( Презентация: массаж кисти руки шариком с у- д жок) 1слайд. Название сказки: « Смешарики» 2слайд: Жил- был Ёжик в домике. Вечерами читал, водил пальчиком по страничке( п оложить шарик на ладошку, катать шарик по каждому пальчику) 3 слайд: У Ёжика было много друзей. Они часто встречались, играли, прыгали( ш ариком покалывать подушечки каждого пальца) . 4слайд: С зайц ем Ёжик весело бегал по полянке( к атать шарик по ладошке) . А когда уставали, шли в огород, на речку, к Копатычу( шариком «идти» по пальчикам) . 5слайд: Ходил к Копатычу в гости, помогал по хозяйству( «прыгать» шариком по ладошке) . 6слайд: С Нюшей рвали цветы( шариком постукивать по каждому пальчику. 7слайд: С Лосяшем ловили рыбу в речке( зажать и прокатывать шарик между ладошками) . 8слайд: Вечером собирались все вместе и пили чай( зажать шарик в ладошке) . ( Подходим к «комнате» Нюши) Логопед: Это Нюша. Расскажите о ней. ( Дети рассказывают) Да, Нюша любит конфеты и качаться на качелях. А ещё красивые картинки и поделки. Давайте сдела ем для неё поделки из прищепок. ( Дети делают поделки, используя прищепки) . Очень красиво получилось! Логопед: К Нюше в комнату пришёл Лосяш. Какой он? Лосяш очень умный, любит читать книги, работать на компьютере. Он спрашивает, сколько частей в словах, обозначающих эти предметы. ( Дети выполняют задание) . Логопед: У смешариков есть дом. Они очень любят, когда к ним приходят гости. Можно слепить из пластилина таких же забавных смешариков( Дети лепят) . Какие чудесные друзья получились! С овунья скажет вам как разместить их, чтобы было им удобно! ( Совунья называет место: на стул, в кресло, около шкафа и т. д. Д ети выполняют просьбы Совуньи) К ак вы думаете, понравилось смешарикам у нас? ( Дети отвечают) Логопед: Молодцы, ребята. Ещё вы приготовили подарки для родителей. Это п оделки, сделанные своими руками( звучит музыка, дети дарят поделки) . Логопед: Дорогие дети, а от смешариков вам воздушные шарики! ( Дети танцуют с шариками)
МДОУ «Детский сад ком бинированного вида №1» Логопедическое занятие: « Мы вместе » Участ ники: дети старшей логопедической группы с ОНР( 2, 3уровень) , родители Разработала учитель- логопед Бушки на Т Н. г. Свирск 2016 г Цель: Дифференциация звуков Л и Ль. Задачи: Закрепить приёмы методически правильного выполнения артикуляц и онных упражнений, упражнений на развитие речевого дыхания. Формировать умение различать твёрдый и мягкий звуки Л, развивать фонематиче ские пре д ставлений( подбор слов с заданным звуком. ) \ Совершенствовать навыки звукового анализа слова. Развивать мелкую и общую моторику, сенсорные процессы, координацию речи с движениями. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и родителями; активн о сти, инициативности, ответственности, умения сопереживать. Оборудование: В зале из стульчиков «построены» теплоход, самолёт, велосип е ды – транспорт, на котором предстоит путешествовать. В Коро левстве кривых з еркал с тоят столы, за которыми сидят родители. Стена оформлена зе р калами, на которых рисунки детских сердитых лиц. На экране изображения двух девочек: Оли и Яло. Предварительная работа: Чтение сказки Виталия Губарева « Королевство кр и вых зеркал». Просмотр фильма Александра Роу «Королевство кривых зеркал» Коррекционная работа с детьми логопедической группы: подгрупповые и инд и видуальные заня тия по подготовке к обучению грамоте. Мастер – класс для родите лей: з ву ковой анализ слов. Совмес т ные( дети и родители) вечера досугов, изготовление поделок, выставки рису н ков. Ход занятия. Зал оформлен: На стене расположены зеркала, на обратной стороне из о бражения хмурых лиц. Стоят столы, за которыми сидят родители, попа в шие в королевство кривых зеркал. Стоят детские стульчики в «салоне сам о лёта», на « теплоходе » Дети входят в зал. Здороваются с гостями. Логопед: Дети, мы получи ли письмо от ваших родителей, в котором они пишут, что хотят посмотреть на вас со стороны. Поэтому они отправились в королевство Кривых зеркал. Вернуться домой они могут только с вашей п о мощью. Как зовут девочку, которая хотела посмотреть на себя со стороны? ( ответы детей) Конечно же, это девочка Оля и её отражение Яло. Логопед: А отправимся мы с вами сначала на водном транспорте. Назовите, какой водный транспорт вы знаете. ( дети называют. Хорошо, но нам нужен транспорт, в названии которого есть твёрдый звук Л Д а, это теплоход. Бил е тами станут карточки с картинками, в названии которых есть твёрдый звук звук Л. ( Дети бер ут «билеты», проходят на «теплох од», звучит песня «На теплоходе музыка играет») А вот и берег и первое задание. Перед вами картинки( дети рассматрив а ют картинки- символы для выполнения артикуляционной гимнастики для зв у ка Л) . Что мы должны сделать? Правильно, сделать гимнастику для язычка. ( Дети выполняют упражнен ия: вкусное варенье, индюк, лошадка, бараба н щик) . Молодцы, ребята. Посмотрите, чтоэто? Прищепки, платочки, их только что постирали, их нужно развесить на верёвочку, но прищепки нужно взять только того цвета, в названии которого есть звук Л или Л ь. ( Дети выполняют задание) Ещё одну преграду преодолели, молодцы! Логопед: А сейчас нам предстоит путешествие по воздуху. Назовите во з душный транспорт, в названии которого есть мягкий звук Л. ( Дети назыв а ют. ) Да, это самолёт. Проходите в «салон», занимайте места. ( Дети проходят в «салон», звучит песня «Мы пилоты») . Спускайтесь по трапу Ж дут нас новые испытания. Нужно восстановить дыхание. ( Дуют на ленты, проходят через «сухой» дождь) Логопед: Продолжаем наш путь, но сейчас отгадаем загадку: Есть друг у меня, У него два колеса. Сяду я верхом, Прокачу нас с ветерком. Да, это велосипед. Чтобы им воспользоваться, нужно пройти по этой доро ж ке. Она подклеена на квадраты синего и зелёного цвета. Вы догадались, поч е му. Да, синий цве т- твёрдый звук, зелёный – мягкий. Нужно пройти по д о рожке, наступая на синий квадрат, называть слово с твёрдым звуком Л; наст у пая на зелёный квадрат, называть слово с м ягким звуком Л. Но только одно условие: звуки эти должны быть в начале слова. ( Дети проходят по дорожке, садятся на «велосипеды. Звучит песня «Я буду долго гнать велосипед» По окончании дети подходят к логопеду) Логопед: Куда же мы с вам и попали? Да, это королевство к ривых зеркал. Подойдите к зеркалам. Это ваши отражения: хмурые, недовольные, даже злые. А вот и в аши родители! Но они тоже сердитые и не улыбаются. Хотите всё исправить? Конечно, ведь мы все вместе! На экране появляются две девочки) Дети, кто это? Да, это Оля и её отражение Яло. Кто из них Оля, а кто Яло сейчас узнаем. Что в волосах у этой девочки? Лента, А в слове «лента» первый звук Л или Л ь? Правильно Л ь. Девочка надела на себя жилет, Какой звук в этом слове: Л или Л ь? Конечно Л ь. Как зовут эту девочку? Правильно, это Оля! А это Яло. Чтобы расколдовать родителей, вернуть им улыбки, следу ю щее задание будут выполнять и дети, и родители. Итак, звуковой анализ слова. Мамы и папы выполняют задание за столами, а дети на полу. У родителей листы бумаги и фломастеры, у детей картинки и фишки. Начинаем! ( Пока дети и родители работают, , зеркала незаметно перевернуть, с экрана исч е зает Яло. ) Как радостно, что и дети, и родители выполнили задание. Ребята, посмотрите на зеркала( Дети подходят к зеркалам, улыбаются, радуются своему отражению и улыбкам родителей. ) Обратите внимание, какая девочка ушла от нас. Конечно Яло! А сейчас предлагаю сделать друг другу подарки. Мы же почти волшебники и сможем оживить даже букву. Какая буква на листе бумаги? Конечно, это бу к ва Л. Приступаем к рисованию. ( По окончании дети и родители дарят друг другу рисунки) Ребята, в путь! Родители, садитесь на велосипеды, дети на задние сидения. ( Звучит песня «Я буду долго гнать велосипед») А сей час на самолёт! ( звучит песня «Мы пилоты») . Ребята, теплоход нас ждёт! ( На «теплоходе» на стул ь чиках шары голубого и зелёного цвета. Дети берут в руки шары, танцуют под музыку З вучит песня «На теплоходе музыка играет») Логопед: Вот мы и дома. На берегу нас ждут! ( Дети дарят шары «встр е чающим», взрослые дарят детям конфеты, в названии которых есть звук Л) lefttop В королевстве крив ых зеркал Возвращаемся домой Мы пилоты Мы маленькие дети, Живём на огромной планете. Друзей у нас очень много: Весёлых, и грустных, и строгих. Любим мы все своих мам и пап, Каждый сделать что- то рад. Мы все такие разные, Мы все такие классные! Потому что вместе мы! Потому что вместе мы! Кристина Бутакова, 6лет.