a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации по познавательному развитию 2 младшая группы Тема: «Деревья нашего города»

Автор: Пасынкова Наталья Петровна Опубликовано: 2018-01-27 14:13:03

Документы для скачивания

КОНСПЕКТ

Игровой образовательной ситуации по познавательному развитию

 2 младшая группы

Тема: «Деревья нашего города»

Воспитатель: Пасынкова Н.П.

 

Программное содержание:  формировать представления детей о зимних изменениях в природе: изменение в погоде( стало холодно, идет снег), изменение в неживой природе ( листьев на деревьях нет) ,учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий , учить узнавать и называть деревья, растущие в нашем городе( дуб, береза, ива). Развивать конструктивные способности при составлении силуэтного  изображения елочки. Закрепить понятия « один- много»   Развивать мышление, речевую активность. Воспитывать любовь к природе родного города и бережное отношение к ней

Материалы:

Демонстрационный: картинки с изображением  дерева весной, летом, зимой, осенью, силуэты деревьев  без листочков ( ива, береза, дуб).  Видеоматериал –

« Сорока в полете». Презентация с фотографиями деревьев в нашем городе. Игрушка Сорока. Дубовый листок с заданием от древнего дуба. Фотоаппарат.

Раздаточный: палочки Кюизенера, схема « Елочки» ( для палочек Кюизенера)

Оборудование: проектор, мольберт , ноутбук

 

Ход образовательной ситуации

Дети в группе самостоятельно играют по интересам. Раздается трещание сороки

Сюрпризный момент.

- Ребята смотрите, кто это? ( Обращает внимание детей на экран)

На экране появляется сорока

- Вы узнали, кто это? ( Сорока)

- Как вы думаете, куда  это она летит? ( ответы детей).

          Видео ставиться на паузу. Выслушиваются предположения детей .

Демонстрируется фрагмент, где сорока улетает, исчезает с экрана.

- ну вот улетела. Мы так и не узнали, куда сорока так спешит.

          Воспитатель незаметно для детей берет в руки игрушку – сороку.

Сорока: « Здравствуйте, ребята!» ( дети здороваются)

- Сорока, а зачем ты к нам прилетела?

 Сорока: Я  хотела вас на прогулку по городу пригласить, посмотреть деревья, которые там растут.  Ребята, а вы любите гулять? ( Ответы детей)

- Сорока, мы очень любим гулять, поэтому с радостью  отправимся с тобой . Идемте.

Перед детьми изображение дерева без листочков и со снегом на ветвях.

Сорока: «Ребята , а почему на дереве нет листочков, и снег кругом лежит?»

- Скажите, какое сейчас время года? ( Зима)

Сорока: «А мне нравятся деревья с листочками. Но я совсем запуталась! Вы мне не расскажите, когда на деревьях есть листочки , и какого они цвета?»

 ( Листочки есть - весной,  летом  и осенью.  Весной и летом они зеленые,  а осенью золотые,  желтые,  красные,  оранжевые, разноцветные).

 Дидактическая игра: « Что сначала, что потом»

( используются картинки с изображением дерева- весной, летом, осенью, зимой)

Сорока: Вы молодцы ! Все знаете! А как же мы теперь узнаем, какие деревья растут у нас в городе? Ведь все деревья  теперь одинаковые одни стволы и ветки, листочков нет.

- Ребята вы согласны с сорокой? Деревья одинаковые? Или разные?( Ответы детей)

- Сорока дети тебя научат узнавать деревья без листиков.

Дидактическая игра « Угадай какое дерево (ствол, ветки)»

 Детям предлагаются иллюстрации деревьев без листиков – ДУБ, БЕРЕЗА, ИВА)

- Какое дерево вы узнали? Как вы догадались?

- Расскажите сороке, как мы сможем узнать зимой березку ( у не тонкий белый ствол с черными пятнышками, тонкие веточки).

- А где растет березка? И в городе, и около детского садика .Вот посмотрите на экран.(слайд)

- Как  мы узнаем дуб? ( толстый ствол, большой, могучий, развесистый, старый, столетний)

-А у нас в городе дуб растет? Да, растет. Помните, мы ходили  к нему в гости ? Да. Давайте еще раз  посмотрим на него.( слайд) Вот, видишь Сорока – это самый старый дуб в нашем городе.

 - Какой это дуб?(самый старый, большой)

Сорока:

- Я тоже этот дуб знаю. Я к нему часто прилетаю. Очень хорошо среди его ветвей от дождя прятаться.

Сорока ( показывая на иву)

- И это дерево я тоже люблю. Я на его веточках, как на качелях катаюсь. Они такие тоненькие и гибкие. А вот как оно называется я не знаю. Вы мне не подскажите?    ( Ответы детей)

- Посмотрим, как мы ходили к иве гулять ( слайд). Эта ива растет в парке, около набережной нашего города,  под ней так хорошо прятаться летом в тенечке от жаркого солнышка. Её веточки наклонились почти до самой земли.

- Какие веточки у ивы? ( Тонкие, гибкие, почти до самой земли наклонились)

- Вот какие красивые деревья растут в нашем городе Светлом.

- Сорока:  Какие вы молодцы все мне рассказали. Все показали. Теперь я знаю,     какие деревья растут у нас в городе   и как их узнать зимой без листиков.

Сорока:

- Вы такие добрые ребята. Мне так захотелось с вами поиграть.

Физминутка

Сорока-белобока

Кашу варила,

Кашку варила

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала и этому дала.

-Всех накормила, только про себя забыла. Давайте ладошки свои протяните и сороку покормите

- Смотрите, к нам ветром принесло листочек  дуба. На нем написано: «Ребятам группы « Ягодки». Значит это нам ,прочитаем.

 Задание от дуба:

« Здравствуйте ребята. Я помню, как вы ко мне приходили в гости  летом, осенью. Я всегда вас был рад видеть. Вы очень любознательные, добрые дети. А знаете ли вы, какое дерево становиться самым главным на Новый год? Оно всегда зеленое и летом, и зимой, и каждый Новогодний праздник радует нас. Даже у вас в детском саду растет это дерево, а вот на моей улице его нет. Мне так хотелось бы его увидеть».

- Что же это за дерево? ( Ёлка)

- Я предлагаю вернуться в детский садик , выложить елочки для древнего дуба из палочек. Сфотографировать портреты елочек. А фотографии Сорока  отнесет древнему дубу.

Сорока:

- конечно, я быстро долечу и всё дубу покажу.

Сорока:

- Полетели в детский сад.( Дети имитируют полёт)

Воспитатель: Ребята , а давайте сороке сделаем портреты елочек для всех ее подружек.

Выкладывание из палочек Кюизенера по схеме ёлочек.

           Дети по схеме выкладывают елочки

- Сколько палочек на столе?

- Какого они цвета?

- Давайте выложим елочки из палочек.

Сколько елочек у Евы? У Тани? У Славы?( Одна)

А сколько всего у нас получилось ёлочек?( Много)

Заключительная часть.

Сорока: Какие красивые елочки у вас получились.

- Давайте сфотографируем наши елочки, сделаем фото и отдадим сороки. 

- Вам понравилось гулять по городу?

- А какие деревья вы сегодня видели?

-Какие деревья еще растут у нас в городе?

 -Спасибо вам за интересную прогулку и вот вам подарки.

 

Оставить комментарий: