КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации по познавательному развитию 2 младшая группы Тема: «Деревья нашего города»
Документы для скачивания
КОНСПЕКТ
Игровой образовательной ситуации по познавательному развитию
2 младшая группы
Тема: «Деревья нашего города»
Воспитатель: Пасынкова Н.П.
Программное содержание: формировать представления детей о зимних изменениях в природе: изменение в погоде( стало холодно, идет снег), изменение в неживой природе ( листьев на деревьях нет) ,учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий , учить узнавать и называть деревья, растущие в нашем городе( дуб, береза, ива). Развивать конструктивные способности при составлении силуэтного изображения елочки. Закрепить понятия « один- много» Развивать мышление, речевую активность. Воспитывать любовь к природе родного города и бережное отношение к ней
Материалы:
Демонстрационный: картинки с изображением дерева весной, летом, зимой, осенью, силуэты деревьев без листочков ( ива, береза, дуб). Видеоматериал –
« Сорока в полете». Презентация с фотографиями деревьев в нашем городе. Игрушка Сорока. Дубовый листок с заданием от древнего дуба. Фотоаппарат.
Раздаточный: палочки Кюизенера, схема « Елочки» ( для палочек Кюизенера)
Оборудование: проектор, мольберт , ноутбук
Ход образовательной ситуации
Дети в группе самостоятельно играют по интересам. Раздается трещание сороки
Сюрпризный момент.
- Ребята смотрите, кто это? ( Обращает внимание детей на экран)
На экране появляется сорока
- Вы узнали, кто это? ( Сорока)
- Как вы думаете, куда это она летит? ( ответы детей).
Видео ставиться на паузу. Выслушиваются предположения детей .
Демонстрируется фрагмент, где сорока улетает, исчезает с экрана.
- ну вот улетела. Мы так и не узнали, куда сорока так спешит.
Воспитатель незаметно для детей берет в руки игрушку – сороку.
Сорока: « Здравствуйте, ребята!» ( дети здороваются)
- Сорока, а зачем ты к нам прилетела?
Сорока: Я хотела вас на прогулку по городу пригласить, посмотреть деревья, которые там растут. Ребята, а вы любите гулять? ( Ответы детей)
- Сорока, мы очень любим гулять, поэтому с радостью отправимся с тобой . Идемте.
Перед детьми изображение дерева без листочков и со снегом на ветвях.
Сорока: «Ребята , а почему на дереве нет листочков, и снег кругом лежит?»
- Скажите, какое сейчас время года? ( Зима)
Сорока: «А мне нравятся деревья с листочками. Но я совсем запуталась! Вы мне не расскажите, когда на деревьях есть листочки , и какого они цвета?»
( Листочки есть - весной, летом и осенью. Весной и летом они зеленые, а осенью золотые, желтые, красные, оранжевые, разноцветные).
Дидактическая игра: « Что сначала, что потом»
( используются картинки с изображением дерева- весной, летом, осенью, зимой)
Сорока: Вы молодцы ! Все знаете! А как же мы теперь узнаем, какие деревья растут у нас в городе? Ведь все деревья теперь одинаковые одни стволы и ветки, листочков нет.
- Ребята вы согласны с сорокой? Деревья одинаковые? Или разные?( Ответы детей)
- Сорока дети тебя научат узнавать деревья без листиков.
Дидактическая игра « Угадай какое дерево (ствол, ветки)»
Детям предлагаются иллюстрации деревьев без листиков – ДУБ, БЕРЕЗА, ИВА)
- Какое дерево вы узнали? Как вы догадались?
- Расскажите сороке, как мы сможем узнать зимой березку ( у не тонкий белый ствол с черными пятнышками, тонкие веточки).
- А где растет березка? И в городе, и около детского садика .Вот посмотрите на экран.(слайд)
- Как мы узнаем дуб? ( толстый ствол, большой, могучий, развесистый, старый, столетний)
-А у нас в городе дуб растет? Да, растет. Помните, мы ходили к нему в гости ? Да. Давайте еще раз посмотрим на него.( слайд) Вот, видишь Сорока – это самый старый дуб в нашем городе.
- Какой это дуб?(самый старый, большой)
Сорока:
- Я тоже этот дуб знаю. Я к нему часто прилетаю. Очень хорошо среди его ветвей от дождя прятаться.
Сорока ( показывая на иву)
- И это дерево я тоже люблю. Я на его веточках, как на качелях катаюсь. Они такие тоненькие и гибкие. А вот как оно называется я не знаю. Вы мне не подскажите? ( Ответы детей)
- Посмотрим, как мы ходили к иве гулять ( слайд). Эта ива растет в парке, около набережной нашего города, под ней так хорошо прятаться летом в тенечке от жаркого солнышка. Её веточки наклонились почти до самой земли.
- Какие веточки у ивы? ( Тонкие, гибкие, почти до самой земли наклонились)
- Вот какие красивые деревья растут в нашем городе Светлом.
- Сорока: Какие вы молодцы все мне рассказали. Все показали. Теперь я знаю, какие деревья растут у нас в городе и как их узнать зимой без листиков.
Сорока:
- Вы такие добрые ребята. Мне так захотелось с вами поиграть.
Физминутка
Сорока-белобока
Кашу варила,
Кашку варила
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала и этому дала.
-Всех накормила, только про себя забыла. Давайте ладошки свои протяните и сороку покормите
- Смотрите, к нам ветром принесло листочек дуба. На нем написано: «Ребятам группы « Ягодки». Значит это нам ,прочитаем.
Задание от дуба:
« Здравствуйте ребята. Я помню, как вы ко мне приходили в гости летом, осенью. Я всегда вас был рад видеть. Вы очень любознательные, добрые дети. А знаете ли вы, какое дерево становиться самым главным на Новый год? Оно всегда зеленое и летом, и зимой, и каждый Новогодний праздник радует нас. Даже у вас в детском саду растет это дерево, а вот на моей улице его нет. Мне так хотелось бы его увидеть».
- Что же это за дерево? ( Ёлка)
- Я предлагаю вернуться в детский садик , выложить елочки для древнего дуба из палочек. Сфотографировать портреты елочек. А фотографии Сорока отнесет древнему дубу.
Сорока:
- конечно, я быстро долечу и всё дубу покажу.
Сорока:
- Полетели в детский сад.( Дети имитируют полёт)
Воспитатель: Ребята , а давайте сороке сделаем портреты елочек для всех ее подружек.
Выкладывание из палочек Кюизенера по схеме ёлочек.
Дети по схеме выкладывают елочки
- Сколько палочек на столе?
- Какого они цвета?
- Давайте выложим елочки из палочек.
Сколько елочек у Евы? У Тани? У Славы?( Одна)
А сколько всего у нас получилось ёлочек?( Много)
Заключительная часть.
Сорока: Какие красивые елочки у вас получились.
- Давайте сфотографируем наши елочки, сделаем фото и отдадим сороки.
- Вам понравилось гулять по городу?
- А какие деревья вы сегодня видели?
-Какие деревья еще растут у нас в городе?
-Спасибо вам за интересную прогулку и вот вам подарки.