КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации по развитию речи в средней группе Тема: «Петух и краски»
Документы для скачивания
КОНСПЕКТ
Игровой образовательной ситуации по развитию речи в средней группе
Тема: «Петух и краски»
Воспитатель: Пасынкова Н.П.
Программное содержание: Формировать умения составлять короткий описательный рассказ по картине. Упражнять детей в отгадывании описательной логопедической загадки, чётко произносить слоги и слова в чистоговорках. Формировать связную речь, умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращение с просьбой. Закрепить произношение звука [ к ], [п] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [ к ] и вслушиваться в их звучание. Развивать слуховое внимание, развивать плавный длительный вдох и выдох.
Демонстрационный материал: «цветные перья»( для каждого ребенка), карта , картинки (курица, краски, петух, цыплята, трава, перо, карандаш), картинка с петухом, картина « Куры», цветок
Оборудование: мольберт, проектор
Ход образовательной ситуации
1.Дыхательная гимнастика « Перышки»
Воспитатель: ( с подносом, на котором лежат разноцветные перья)
Ребята, посмотрите какие разноцветные перышки. Легкие, воздушные. Давайте положим их на ладошку, и подуем, чтобы они полетели . Дуть нужно сильно, во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки
Как хорошо у вас получается.
А теперь давайте соберем наши перышки обратно на поднос.
Кто же мог их потерять? ( Выслушиваются ответы детей)
Точно. Петушок
2.Включается отрывок из сказки « Петух и краски»
(На экране Петух, который отправляется на поиски красок)
Воспитатель: Ребята , а что случилось с петушком ? (Ответы детей)
Мальчик нарисовал петуха , а раскрасить забыл.
И куда же отправился Петух, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой смотрите петушок пришел к нам,( на ватмане петух) а в клюве письмо. Давайте посмотрим , что же лежит в конверте.
Интересно, что это ? (Ответы детей)
Воспитатель: Это карта, на которой изображена дорога к краскам. Петушок не может сам разобраться в карте и просит нас помочь ему. Поможем? Мы найдем краски и раскрасим петушка, сделаем его нарядным. Идемте
Чтобы добраться до красок, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться
Смотрите: на карте нарисован язычок. Что это значит?
(На мольберте картинка с языком )
Воспитатель: Снимает картинку, а на обратной стороне задание
Загадки « Угадай, кто, как кричит?»
- Ку-ка-ре-ку я кричу, громко песенки пою
Давайте вместе скажем, как кричит петушок, четко проговаривая каждый звук.
А теперь Оля скажет как кричит петух. (Ку - ка – ре - ку я кричу, громко песенки пою) Молодцы!
- А как же курочка квохчет? (Ко-ко-ко, ко-ко-ко я зову цыпляток)
Давайте вместе скажем, как квохчет курочка, четко проговаривая каждый звук.
А теперь Милана скажет как квохчет курочка. Молодцы!
- А как пищат цыплята? (Пи –пи – пи, пи - пи –пи, мы жёлтые колобки)
Как хорошо вы справились с заданием. Так мы быстро найдем краски.
- Посмотрите на карте полянка, Давайте пойдем на полянку.
Вот она полянка , а на полянке волшебный цветок, на каждом лепестке задание.
Д.И. « Вежливые слова»
Какие слова ты скажешь, если:
— ты пришел в гости или встретил друга... (здравствуйте, добрый день, рад вас видеть, как ты поживаешь?);
— тебе оказали помощь, услугу (спасибо, благодарю);
— ты нечаянно кого-либо обидел (извините, простите).
И с этим заданием вы справились. Молодцы.
А , чтобы дальше веселее было нам идти давайте пойдем как петушки, повторяйте за мной
Физминутка:
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
4.Воспитатель: Смотрите ребята мы подошли к следующему заданию . Нужно составить рассказ по картине « Куры». Садитесь на стульчики.
Я вам буду задавать вопросы , а вы будете отвечать на них
Воспитатель задает вопросы:
- Кто нарисован на этой картине?
- Какой петух по сравнению с курицей?
- А цыплята какие?
- Петух — сильный, а цыплята?
- У петуха хвост какой?
- А у курицы какой хвост?
- Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?
- У курицы гребешок маленький, а у петуха?
- Кто заботиться о цыплятах?
- Мы с вами рассказали, что петух — большой, курица — поменьше. У петуха хвост — большой, красивый с разноцветными перьями, а у курицы — небольшой с короткими перышками. Гребешок у курицы меньше, чем у петуха. А их дети — цыплята, ещё маленькие и слабые, и курица заботится о них.
Может кто-нибудь сам захочет рассказать , что нарисовано на картине.
Рассказ:
На картине Петух, куры, цыплята. Петух — большой, а курица — поменьше, цыплята — маленькие. У петуха хвост — красивый, большой с разноцветными перьями. У курицы хвост — поменьше, не такой красивый, как у петуха. Они разные. О цыплятах заботится курица.
Молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше. Воспитатель: Посмотрите , мы почти дошли до дома красок .
Вот он , но краски нам можно будет забрать , если мы сможем из лежащих на полянке перед домом картинок выбрать те, в которых есть звук [ к ]. Ведь этот звук есть в слове краски.
Дети рассматривают картинки и отдают их воспитателю.
(курица, краски, петух, цыплята, трава, перо, карандаш)
Молодцы, а вот и краски. Мы все вместе поможем нашему петушку стать нарядными, но чуть позже, после сна.
Заключение
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- А что больше понравилось?
(Составлять рассказ о, проговаривать чистоговорки или играть в игру?)
- Я думаю петушок нам тоже скажет спасибо, когда мы его нарядим.