Проект «Водичка, водичка, умой моё личико…» для детей 1 младшей группы + презентация по проекту
Документы для скачивания
Утверждаю: Заведующая МАДОУ ЦРР – д/ с №2 «Светлячок»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Харченко А. А. «_ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2014 г. Проект « Водичка, водичка, у мой моё личико … » для детей 1 младшей группы Автор проекта: Пасынкова Наталья Петровна Рассмотрено и одобрено на педагогическом совете №_ _ _ _ От_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 201 4 г. 2 01 4- 2015 учебный год П роект « Водичка, водичка умой моё личико… » Участники: дети первой младшей группы; воспитател ь группы; родители детей. Длительность проекта: декабрь 2014г. - январь 2015г. Проект интегрируется со всеми образовательными областями. Цель проекта: Формировать у детей базовые культурно- гигиенические навыки, навыки самообслуживания. По знакомить детей с правилами поведения за столом и с нормами культуры поведения. Восп итывать интерес к познанию окру жающего мира Задачи: Социально- комму ни кативное развитие Познакомить детей с культурно- гигиеническими навыками и нормами культуры поведения, принятых в обществе Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками Содействовать развитию доброжелательному общению детей с взрослыми и сверстниками. Использовать полученные новые знания в самостоятельной игровой деятельности. Познавательное развитие Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Формировать исследовательские навыки. Познакомить детей со свойствами воды, мыла Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов( тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д. ) . Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением( предметы гигиены, посуда, одежда и др. ) . Речевое развитие Развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь на основе обогащения представлений о ближайшем окружении( название и назначение предметов личной гигиены, одежды, посуды и т. д. ) . Знакомить детей с детской литературой, воспитывать любовь к книге. Способствовать развитию художественного восприятия текста в различных жанрах детской литературы Развивать умение читать наизусть потешки. Художественно- эстетическое развитие. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, изображение его в произведениях искусства и собственных творческих работах. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, музыкальной и др. ) Физическое развитие Формировать начальные представления о ценности здорового образа жизни. Поз накомить детей с элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек Содержание работы: Подготовительный этап: Подбор методической, научно- популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. Составление картотек игр по теме проекта. Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте. оформление альбомов « Наши чистюли и грязнули ». Исследовательский этап: овладение культурно- гигиенически ми навыками и нормами культуры поведения, приняты е в обществе выяснить представление родителей о том, какими культурно- гигиеническими навыками должны овладеть их дети Продуктивный этап: разработка НОД; создание и решение проблемных ситуаций; экскурсия к дет ям средней группы( «Учимся у старших детей умываться») Заключительный этап: обобщение результатов работы создание фотоальбома « Наши чистюли и грязнули » создание коллажа « Я самый опрятный и аккуратный » создание альбома с рисунками, аппликациями детей Защита проекта: проводиться в мае 201 5 года; презентация материалов проектной деятельности. Способы организации работы: принцип добровольного участия родителей и детей; работа проводиться в режимные моменты и во время непосредственной образовательной деятельности дети работают под руководством педагога Организация развивающей среды по теме прое кта: подборка иллюстраций по данной теме подборка фотографий подбор иллюстраций, как умываются различные животные подбор дидактических игр по данной теме изготовление алгоритмов умывания и одевания детей подбор литературы по данной теме; Дидактические игры: «Правила гигиены» « Кукла Даша собирается на прогулку» « Сделаем куклам разные прически» «Вымоем куклу» « Угостим куклу чаем» « Научим куклу мыть руки перед едой» Игры с экспериментированием: « Цветные капли » « Вода теплая, холодная » Опыты со снегом( качество талой воды) Опыт «Вода холодная – теплая» Ч тение художественной литературы: К. Чуковский « Мойдодыр» К. Чуковский « Федорино горе» А. Барто «Девочка чумазая» Юлиан Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Чтение Сказки Софьи Прокофьевой «Про непослушные ручки и ножки » Ф ольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. Предполагаемый результат: устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом; обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности Примерный перечень образовательной деятельности, осуществляемой в разных видах детской деятельности в рамках реализации проекта « Водичка, водичка умой моё личико… » № п/ п Тема/ Форма проведения Цель Материал Краткое содержание Литература 1 « Оденем куклу на п р огулку» Знакомить с названиями предметов зимней одежды, закрепить последовательност ь одевания. Развивать самообслуживание у детей. Воспитывать аккуратность и опрятность. Кукла, одетая в зимнюю одежду. Подборка картинок с изображением одежды. Рассмотреть, как одета кукла. Обсудить, почему кукла одета так тепло( зима- на улице холодно, сильный ветер и т. д. ) . Предложить детям Д. / И. « Зим няя одежда». Закрепить алгоритм одевания. З. И. Самойлова Комплексно- тематическое планирование по программе « Детство» группа детей раннего возраста стр. 68 2 « Украсим шарфик узором»( аппликация) Воспитывать интерес к аппликации, закреплять знание цветов. Продолжать учить детей пользоваться материалами для аппликации. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Шарф, иллюстрации с изображением различных ша р фов. Полоска бумаги с надрезанными с двух ст орон краями на каждого ребенка( шарф) , цветные полоски разных цветов, кисть, клей, салфетки Рассмотреть иллюстрации с изображением шарфа. Предложить детям сделать шарф для куклы, чтобы она не заболела зимой. Показать, как можно украсить шарф. В конце занятия рассмотреть получившиеся шарфики Е. В. Полозов. «Продуктивная деятель ность с детьми младшего возраста» стр. 65 3 Чтение сказки К. Чуковского « Мойдодыр» Воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела, правильно совершать проце с сы умывания. Развивать внимание, память. Кукла « гря зная», к нига К. Чуковского « Мойдодыр». Подборка иллюстраций к книге. В гости к детям пришла «грязная кукла». Выяснить у детей, что необходимо сделать, чтобы она стала чистой. « Предложить детям прослушать сказку «Мойдо дыр». Побеседовать о правилах мытья рук. Книга К. Чуковского « Мойдодыр». 4 « Кусочек мыла »( лепка) Побудить детей к экспериментирова- нию с пластилином при помощи раскатывания и вдавливания. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать интерес к художественному творчеству Кукла( грязная) , кусочек мыла; доски для лепки, пластилин, салфетки. В гости к детям пришла «грязная кукла». Беседа с детьми, что нужно кукле для купания. Предложить детям сделать кусочек мыла. Рассмотреть в конце занятия мыло, которое получилось у детей. З. И. Самойлова Комплексно- тематическое планирование по программе « Детство» группа детей раннего возраста стр. 54 5 « Рука вичка»( рисование) Учить наносить рисунок ритмичным и мазками кисточки( украшать «рука вичку») пользуясь основным приемом в рисовании красками примакиванием. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Рукавички, и ллюстрации с рукавичками, силуэт рукавичек, гуашь, кисти Рассмотреть рукавички и картинки с нарисованными рукавичками, узоры, которыми они украшены. Пре дложить детям украсить силуэт рукавицы. Показать приемы и последова тельност ь рисования. В конце занятия рассмотреть рука вички, которые получились у детей. З. И. Самойлова Комплексно- тематическое планирование по программе « Детство» группа детей раннего возраста стр. 68 6 « П ослушные ложка и вилка »( презентация) Формировать навыки самообслуживания и культурно- гигиенические навыки, П ознакомить с таким столовым прибором как чайная ложка, вилка, учить пользоваться ими, учить соблюдать правила поведения за столом, обогащать словарный запас. Развивать навыки самостоятельности. Воспитывать аккуратность Интерактив- ная доска, ложка, вилка. Обсудить с детьми правила поведения за столом и как пользоваться столовыми приборами. 7 « Как Машенька утром просыпается»( игровая ситуация) Формировать у детей культурно- гигиенические навыки, учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры( у мываться, чистить зубы, расчесываться) , понимать их назначение и важность. Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать интерес к окружающему миру. Кукла, кроватка, мыло, тазик с водой, полотенце, зубная щетка, расческа, ведерки красное и синее, одежда для куклы Предложить детям разбудить куклу. Помочь ей умыться, почистить зубки, сделать прическу и одеться. Закрепить алгоритм умывания и одевания 8 Рассматрива- ние картины «Дети обедают» Упражнять детей в произнесении слов: чашка, тарелка, ложка, блюдечко, кушают, сидят; учить отвечать на вопросы: « Что делает мальчик? », «Что делает девочка». Развивать внимание и память. Картина « Дети обедают» Предложить детям рассмотреть картину и рассказать, что на ней изображено. З. И. Самойлова Комплексно- тематическое планирование по программе « Детство» группа детей раннего возраста стр. 47 9 Чтение и заучивание потешек о культурно- гигиенических правилах Познакомить детей с потешками, активизировать речь, воспитыват ь поведение в туалетной комнате, формировать культуру поведения за столом посредством художественного слова. Развивать умение читать потешки наизусть. Подбор потешек, картин ок с изображением умывающихся детей, детей сидящих за столом, детей, которые причесываются и одеваются Предложить детям прослушать потешки и выучить одну из них на выбор. 10 Встреча с «Тетушкой Зубной щеткой». Закрепить знания детей о функциях зубной щетки, умение пользоваться ей, после использования тщательно промывать. Воспитывать аккуратност, бережное отношение к окружающим предметам. Развивать навыки самостоятельности. Зубная щетка, зубная паста Беседа о важности чистки зубов, познакомить с приемами чистки зубов, показать, как нужно держать зубную щетку. Игровая ситуация « Почистим зубки мишке» 11 « Носики- курносики»( игровая ситуация) Закреплять умения пользоваться индивидуальным носовым платком, уточнить в каких случаях это делается. Развивать навыки самообслуживания, внимание память. Воспитывать аккуратность. Индивидуальные носовые платки. Показать детям, как пользоваться носовым платком, на примере игровой ситуации « Кукла Катя заболела» « Чистый ротик»( игровая ситуация) Закреплять умения пользоваться салфеткой после приема пищи. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность. Салфетки на каждого ребенка, иллюстрации с изображенными детьми за столом. Показать, как пользоваться салфетко й после приема пищи на примере игровой ситуации « Мишка ужинает» 12 « Длинные и короткие полотенца»( конструирова- ние) Учить детей плотно приставлять кирпичики друг к другу узкой стороной; приучать детей работать тихо, не мешая друг другу. Развивать внимание. Кирпичики, схема постройки Показать как правильно приставать кирпичики при выполнении постройки. Рассмотреть постройки детей. З. И. Самойлова Комплексно- тематическое планирование по программе « Детство» группа детей раннего возраста стр. 54 13 Опыт « Вода холодная- теплая» Познакомить детей со свойствами воды. Закрепить умения пользоваться полотенцем. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность Емкости с водой холодной и теплой, полотенце Воспитатель вместе с детьми подходит к мисочками с холодной и теплой водой и предлагает опустить пальчик. Делается вывод: вода бывает разная- теплая и холодная Т. М. Бондаренко « Практический материал по освоению образователь- ных областей в первой младшей группе детского сада» стр. 43 « Мы идем в гости к кукле Маше на обед»( сюжетно- ролевая игра) Закрепить алгоритм одевания, закрепить умение подготовки к обеду( мытье, вытирание рук) , правильное использование столовых предметов, закрепить правила поведения за столом, навыки пользования салфеткой, закрепить навыки культуры поведения. Развивать внимание, память. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам Кукла, « Алгоритмы одевания и умывания», посуда, мыло, полотенца, салфетки Воспитатель вместе с детьми отправляется в гости на обед к кукле Маше. Вместе с детьми одеваются( повторяя алгоритм одевания) , далее приходят в гости « здороваются»( вежливые слова) , моют руки( алгоритм мытья рук) , накрывают на стол, садятся, обедают( правила поведения за столом) , благодарят, возвращаются в детский сад. Работа с родителями по проекту: 1. Рекомендовать просмотреть мультфильмов" Мойдодыр" , « Федорино горе», « Вини- Пух» в го стях у кролика » 2. Консультация «Как ухаживать за молочными зубами », «Как правильно одевать ребёнка на прогулку », « Как привить детям культурно – гигиенические навыки » «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности », « Как научить ребенка одеваться самостоятельно» 3. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома 4. Наглядная информация для родителей на тему: «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно- гигиенических навыков». 5. Предложить принять участие в создании фото коллажа « Я самый опрятный и аккуратный ». Список литературы к проекту: № п. / п. Автор Название Издательство Год издания 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013г. N 1155 2. Е. В. Полозова « Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» ИП Лакоценин С. С. г. Воронеж 2009г 3. Т. М Бондаренко « Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада » Метода г. Воронеж 2013 г. 4. З. И. Самойлова « Комплексно- тематическое планирование по программе « Детство». Группа детей раннего возраста» Издательство «УЧИТЕЛЬ» г. Волгоград 2014 г.