Проект " Удивительный мир сказок К.И. Чуковского.
Документы для скачивания
Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал: Поскольку в детстве" Бармалея" И" Крокодила" не читал, Не восхищался" Телефоном" И в" Тараканище" не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг? В. Д. Берестов П роект: « Удивительный мир сказок Корнея Чуковского » Актуальность: Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К аждый раз, когда вместе с детьми я обращаюсь к творчеству Чуковского- этого замечательного сказочника, я словно возвращаюсь в детство, настолько легки и просты его сказки для детского восприятия. Ч удесным образом, задевая струнки души ребенка, они побуждают сопереживать героям, мечтать, воображать, думать, чувствовать, навсегда оставляя в сердце маленького человека добрый след. Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный. Участники проекта: в оспитатели, воспитанники средней группы, музыкальный руководитель, родители. Сроки реализации проекта: 1 месяц Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы по средствам знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Задачи проекта: Знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского; Учить понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка; Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым, на примере сказок, показать, что добро побеждает зло; Формировать умение эмоционально и выразительно передавать содержание небольших отрывков сказок; Формировать устойчивый интерес к чтению; Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания; Р азвивать артистические способности, воспитывать коммуникативные качества детей: уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совме стной коллективной деятельности; З аинтересовать родителей: приобщить к совместному творчеству, укреплять традиции семейного чтения. Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. Причины: Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. У влекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Предполагаемый результат: П овыси ть интерес детей к книге Р азвить творческие способности, коммуни кативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь Расширить кругозор: дети должны научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, персонажей, мораль П реодолеть робость, застенчивость, научиться свободно, держаться перед аудиторией Приобретение интереса у родителей к семейному чтению Этапы проекта: Подготовительный этап: ( Информационно – накопительный) 1. Определение темы, цели, задач проекта. 2. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками. 3. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. 4. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала( иллюстрации, фотографии) . 5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности. Основной этап: ( Организационно – практический) • Знакомство с Корнеем Ивановичем Чуковским через просмотр презентации • Рассматривание портрета, рассматривание книг, иллюстраций • Чтение сказки «Федорино горе», ( определение смешных эпизодов, беседа о бережном отношении к посуде и к своему здоровью) • Физминутка «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли» • Ч тение сказки «Муха- Цокотуха» • О писание насекомых ( муха, комар) посредством мнемотехники; • Чтение сказки «Мойдодыр», беседа о чистоте тела «Мойдодыр – друг детей» • Чтение сказок «Чудо- дерево», «Краденое солнце», «Айболит», « Бар м а лей » др. • Загадывание загадок • П росмотр мультфильма «Муха- Цокотуха» • Театрализация сказки «Муха- Цокотуха» • Викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского » • Д/ И «Доскажи словечко…» • Сюжетно- ролевая игра «Доктор Айболит» с использованием героев сказки из мини- музея • ОД «Муха- Цокотуха и маленькие математики»: Д/ И «Сосчитай и покажи», «На что похоже»; Физминутка «Муха утречком проснулась…» • Экспериментирование ( взаимодействие воды с сахаром и солью, вкусовые ощущения) • П/ И «Каравай» • ОД Познание «Насекомые» по сказке «Муха- Цокотуха» Рассматривание иллюстраций Беседа об особенностях насекомых, сравнение. • Продуктивная деятельность: аппликация: «Ковер для Мухи- Цокотухи, «Бабочка» раскрашивание «Чудо- дерево» конструирование «Больница для животных» лепка «Крокодил, солнце проглотил», коллективная работа «Путаница», выставки работ, обсуждение. • пазлы « Собери героя сказки » • Участие в развитии предметно- развивающей среды группы - создание поделок совместно с детьми в мини- музей «В мире сказок » • пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского Заключительный этап: Альбом детских рисунков «Сказки дедушки Корнея» Результат: • Реализовав проект через непосредственно образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества К. И. Чуковского, повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей. • Дети научились понимать и видеть юмор сказок К. И. Чуковского. Научились сопереживать, вживаться в роль героев сказок, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение друг другу. • Удалось привлечь родителей к домашнему чтению, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.