Консультация для родителей; "Что такое ФГОС?"
Документы для скачивания
С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Работа над ним шла почти полгода. После того, как проект стандарта выставили на всеобщее обсуждение, к нему поступило свыше 300 замечаний и предложений. Все они были рассмотрены на заседании Совета Минобрнауки, после чего стандарт доработали (Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.
Примечание. В соответствии с законом об образовании произошло изменение названия: дошкольное образовательное учреждение теперь образовательная организация).
Руководитель рабочей группы по разработке стандарта директор ФИРО Александр Асмолов пояснил:
- Дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребенка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.
Стандарт состоит из трех компонентов: требований к содержанию образовательной программы, к условиям ее реализации, к результатам освоения. Последний компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.
А. Асмолов поясняет, что среди них, например, "инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность".
Итак, что нового появится в детских садах? На основе требований стандарта детские сады будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои программы. При этом они должны учитывать примерные программы из федерального реестра, который будет в открытом доступе. Никаких экзаменов, аттестаций в детских садах не допускается, а главный упор в стандарте сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями.
Предыдущие материалы