a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Ладушки-ладушки"

Автор: Самойлова Лариса Аркадьевна Опубликовано: 2018-01-29 13:40:31

                                                               «Ладушки-ладушки»

 

         Проект по теме «развитие речи детей раннего возраста через малые  фольклорные формы» 


Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2017- май 2018)

 

Актуальность проекта:

 С помощью фольклора достаточно легко можно установить контакт с ребенком раннего возраста. Фольклор является незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Чаще всего через элементы фольклора мы доносим до ребенка свою нежность, любовь, веру в него. Этот метод способствует скорейшей адаптации ребенка. Обращение к устному народному творчеству в работе с детьми раннего возраста должно быть постоянным. В нем заложены неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, пробуждения познавательной активности. На все случаи жизни мы можем найти их и применить

Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. К ним относятся колыбельные песни, пестушки, потешки, заклички, сказки.

Как отмечает Н. Гавриш: «В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи». В.А. Сухомлинский утверждал: «Сказки, песенки, потешки, являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности». А.П. Усова считает: «Потешки, сказки, загадки и пословицы являются богатейшим материалом для развития культуры речи». Эти же вопросы — в центре внимания многих других исследователей (Ф.А. Сохин, А.М. Шахнарович, О.С.Ушакова, А.Я. Шибицкая, др.).

Таким образом, исследования психологов и практиков показывают, что устное народное творчество (народные песенки, потешки, пестушки, сказки, загадки) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста.

 

 

 

 

Участники проекта: воспитатели, дети 1 ясельной группы, родители

 

 Цель проекта: разработать систему использования фольклора в развитии речи детей раннего возраста

 

 

Задачи проекта:

 

  • Изучить современную программно-методическую литературу по использованию фольклора.
  • Создавать предметно-игровую среду для формирования навыков понимания речи.
  • Составить перспективный план работы с детьми раннего возраста по использованию фольклора в разных видах деятельности детей.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.
  • Развивать интерес и любовь к фольклору.
  • Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.
  • Расширить знания родителей по использованию фольклорных произведений в развитии речи.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

 

  • Дети с помощью взрослого или самостоятельно рассказывают, инсценируют произведения устного народного творчества.
  • Эмоционально проявляют свое состояние в соответствии содержаниям произведений устного народного творчества, используя разные выразительные средства (силу, тембр голоса, мимику, жест).
  • Создание предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста
  • Заинтересованность родителей в развитии речи детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Реализация проекта:

 

 

I этап. Подготовительный

 

  • Проанализировать состояние воспитательно-образовательного процесса по использованию фольклора.
  • Подобрать литературу по фольклору.
  • Изучить программно-методическое обеспечение по развитию речи.
  • Обмениваться опытом работы с воспитателями по расширению знаний в использовании фольклора.

 

 

 

II этап. Основной 

 

  • Выявить уровень развития речи детей
  • Разработать и внедрить перспективный план работы по использованию фольклора разных видах педагогической деятельности.

 

 

      

 III этап. Заключительный

 

  • Мониторинг уровня речевого развития детей группы раннего возраста
  • Проведение итогового занятия
  • Проведение праздника «потешек»

 

 

                                                        Перспективный план работы

 

 

Сентябрь

Потешка «Идет коза рогатая» 

Потешка «Зайка серенький»

Хороводная игра: «Заинька, походи!»

Сказка «Курочка ряба»

 

Октябрь

Потешка. «Петушок»

Пальч. игры «Сорока- сорока» «Огуречик, огуречик»

Сказка  «Репка»

Колыбельная «Баю-бай, баю-бай, ты собаченька не лай»

Хороводная игра: «Заинька, топни ножкой

 

Ноябрь

Потешка «Водичка-водичка»       

Пальчик. игра «Пальчик-мальчик, где ты был?      

Потешки «Киска», «Сорока-белобока»

Хороводная игра: «Мыши водят хоровод»

 

Декабрь

Потешка «Вот и люди спят»

Потешка «Ладушки, ладушки»    

Потешка «Как у нашего кота»

 Хороводная игра: «Зеркало»

Сказка «Колобок»

 

Январь

Потешка «Большие ноги»

Хороводная игра: «Топ, топ, башмачок, приударь, каблучок»

Потешка «Пошел котик на торжок»      

Потешка «Ночь пришла…»

 

Февраль

Потешка «Наша Маша маленька»         

Потешка «Еду-еду…»         

Потешка «Наши уточки с утра…»  

 

Март

Потешка «Кисонька-мурысенька»         

Потешка «Поехали-поехали»

Хороводная игра: «Ночь пришла -темноту привела...»   

Сказка «Волк и козлята»

 

Апрель

Потешка «Травка-муравка»         

Потешка «Привяжу я козлика…»         

Колыбельная «Ай, люли, люли…»

Хороводная игра: « По лесной лужайке»

 

Май

Потешка «Ай, качи-качи…»         

Потешка «Ай, ду-ду, ду-ду»,

Закличка «Дождик-дождик»         

Потешка «Солнышко-ведрышко»

Хороводная игра: «Мы на луг ходили, хоровод водили…»

 

 

Оставить комментарий: