конспекты занятий
Документы для скачивания
Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» воспитатель: Береснева Н. П. Цель: Развивать интерес к устному народному творчеству, закрепление и расширение представлений о домашних животных. Образовательные задачи: активизировать мыслительную деятельность детей; расширять словарный запас за счет имен существительных( животные и их детеныши, шерсть, прялка, пряжа, веретено, гостинцы, рукодельница) , прилагательных( упрямые, узкий, мягкие, пушистые, теплые, шерстяные) , глаголов( мычала, ржала, хрюкала, блеяла, лаяла, мяукала, прясть, вязать) Учим образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; Развивающие задачи: Развиваем логическое мышление, учим отгадывать загадки; Развиваем умение слушать небольшие сказки, оценивать героев. развитие зрительного восприятия, вни мания, памяти; развивать артикуляционную моторику( подвижность языка) ; развиваем пальчиковую моторику; развиваем физиологическое дыхание; развитие интонационной выразительности; Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к бабушке, ее труду. воспитывать культуру поведения, умение доброжелательно общаться друг с другом, уступать. виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, д вигательная Оснащение: Запись музыки: «Мы везем с собой кота», «Утро в деревне», «Лошадка»; Письмо, Кукла бибабо- бабка; Макет деревенский двор; игрушки животных и их детенышей; прялка, верет е но, шерст ь( небольшие клочки по количеству детей) . Театр фланелеграф «Два козленка», Картинки: как человек ухаживает за животными, коза, овца, шерстяные вещи( носки, варежки, шарф, шапка) , прялка, веретено; Предварительная работа с детьми: беседа о домашних животных, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы, стихи, потешки, загадки. Дид/ игра «Домашние животные и их детеныши», «Кто так кричит», « Кто чем питается», «Узнай животного» Ход НОД: Орг. М омент Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, скольк о гостей пришло к нам сегодня, д авайте дружно поздороваемся, улыбнемся и сядем на стульчики. К нам сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо( показывает конверт) ребятам детского сада «Полянка», группа «Цыплята» от бабушки Загадушки. Давайте его прочтем! ( Достает письмо и читает) Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики, приглашаю вас в гости в деревню Сметанкино. Хотите отправиться в путешествие в деревню к бабушке? На чем мы с вами поедем? А давайте поедем мы с вами на поезде. Все за мною становитесь, Друг за другом повернитесь! Я – ваш новый паровоз, Ничего, что нет колес! Друг за другом мы пойдем З а вагончиком вагон. Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу. Звучит запись г удок паравоза. Песенка мы везем с собой кота. Выставляется ширма с домиком. Воспитатель: По- моему мы приехали. Посмотрите какая избушка красивая. Давайте постучимся. ( с тучит. появляется игрушка бибабо- бабушка. ) Бабушка: Здравству йте гости дорогие, долгожданные, добро пожаловать! Сидела поджидала вас на завалинке. Воспитатель: Здравствуй, бабушка Загадушка. Получили мы твое приглашение и приехали. Бабушка: Молодцы что приехали. А я для вас загадки приготовила. Любите загадки отгадывать? Сейчас проверим. ( когда дети отгадывают загадку на макет выставляется животное. ) Загадки: 1. Я хозяину служу, Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. ( собака) 2. Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. ( кошка) 3. Бородатая и рогатая Заберётся в огород Съест капусту и укроп. ( коза) 4. У меня есть пятачок, Вместо хвостика – крючок, В луже я лежать люблю И похрюкивать: «Хрю, хрю! »( свинья) 5. Я маленькая, белая, Пушистая, несмелая, Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки. ( овца) 6. И сметану и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пёстрая…( корова) 7. Г ривою потряхивает хвостиком помахивает. Сено жует, Груз везет. Кто я, догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу, Летом я везу телегу. ( лошадь) Вос- ль: Как этих животных можно назвать одним словом? Дети: Домашние животные. Бабушка: Почему их так называют? Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку. Дидактическая игра «Назови ласково» Бабушка: Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Животные тоже это любят. Давайте назовём наших животных ласково. ( показывает животных) Коза- козочка, Кошка- кошечка, Лошадь- лошадка. Собака – собачка Корова- коровушка Овца- овечка Игра “Кто так кричит? Животные с нами разговаривали. Как корова голос подавала? – Корова – мычала – Лошадь – ржала – Свинья – хрюкала – Коза – блеяла – Овца – блеяла – Собака – лаяла- Кошка- мяукала Д/ И «Кто как говорит? », Д/ И «Назови малыша» Вос- ль: Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Как мама- корова позовет своего малыша? Дети: Му- у- у. Вос- ль: Как будут звать детеныша ее? Дети: Теленок. Воспитатель выставляет детеныша. Вос- ль: Как мама- свинья позовет малыша? ( Хрю- хрю) Как будут звать детеныша? Дети: Поросенок. Воспитатель выставляет детеныша. Вос- ль: Как мама- коза позовет малыша? ( Бе- е- е) Как будут звать ее детеныша? Дети: Козленок. Воспитатель выставляет детеныша. Вос- ль: Как мама- лошадь позовет малыша? ( И- го- го) Как будут звать ее детеныша? Дети: Жеребенок. Воспитатель выставляет детеныша. Вос- ль: Как мама- овца позовет? ( Ме- е- е) Как будут звать ее детеныша? Дети: Ягненок. Воспитатель выставляет детеныша. Вос- ль: Как собака позовет? ( Гав- гав) Как будут звать детеныша? Дети: Щенок. Воспитатель выставляет детеныша. Вос- ль: Как позовет мама- кошка? ( Мяу- мяу) Как будут звать детеныша? Дети: Котенок. Вос- ль: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными? ( картинка подсказка) Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать. Скажите, а как животные помогают человеку? Правильно лошадка возит грузы, собака охраняет дом, кошка ловит мышей, овцы и козы дают шерсть, корова и коза дают молоко. Авы, ребята, любите молоко? Артикуляционная гимнастика. А вот мой котенок Васька очень любит. Давайте мы с вами поиграем: вы сейчас будите маленькими котятами, я вам налью в миски молочко- сложите ладошки вместе, а вы будите лакать его язычком. А теперь покажите, как кот будет слизывать сметану. Молодцы, а теперь давайте покатаемся на лошадке. Сядте ровненько, возьмите в руки вожжи. З апрягли лошадку и поехали в путь дорогу. Ноо! Поехали! Пощелкаем язычком. Везет лошадка груз торопится, побыстрей, побыстрей. Устала лошадка помедленней. Приехали, скажем лошадке: тп- р- ру! Вос- ль: А кто из вас знает потешки про животных. Чтение потешек. А я тоже знаю потешку про козочку, я буду рассказывать, а вы мне помогайте. Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая» А любите вы ребята сказки, а хотите я вам расскажу сказку про двух упрямых козликов. Показ теат р- фланелеграф. Содного берега к речке подходит белый козлик. А с другого берега спускается черный козлик. И оба хотят через бурный поток перебраться. А через речку – узенький мостик. Такой узенький, что двоим не разминуться. Белый козлик говорил: Меее уступи дорогу мнееее. Ч ерый козлик отвечал: Мееее ты уступи дорогу мнеее. . Спорили, спорили, бодались, сломали мостик и в воде оказались. Какой был мостик? Какие были козлики? Про кого в народе говорят «упрямый как козел»? Хорошо быть упрямыми? А еще знаю сказочку про двух козочек. С ними произошла похожая ситуация, только повстречалис ь они не на мос тике, а в ысо ко в горах на узенькой тропинке, не как не разойтись: с одной стороны высокая крутая гора, а с другой глубокий овраг. Так же, как и козлики, они сначала спорили. Белая козочка говорил: Меее уступи дорогу мнееее. Серая козочка отвечал: Мееее ты уступи дорогу мнеее. . Постояли они поразмышляли. Белая козочка была умная, она легла спиной к горе, ножки протянула, а черная козочка осторожно через ее ножки перешагнула и прошла. Белая козочка поднялась и обе пошли своей дорогой. И никто не упал, понравились вам козочки? Есть такая поговорка: кто умней тот уступает. А вы как себя в садике ведете, не ссоритесь, уступаете друг другу? Нужно быть дружными, надо уступать. Вос- ль: А давайте пойдем вместе с ними погуляем. Физкультминутка( утро в деревне) Бабушка: Молодцы ребятки, почти как мои внучатки. Я их очень люблю. Приготовила для них гостинцы. Хотите я вам покажу. ( п оказывает картинки, дети называют) Носки, варежки, шапка, шарф. Воспитатель: Какая ты бабушка рукодельница. Как много связала вещей. Бабушка: А как вы думаете, кто из животных помогал мне? Правильно шерстью поделилась козочка, я ее напряла а из ниток шерстяных все эти вещи связала. п отрогайте какие они? ( мягкие, пушистые, теплые, шерстяные) Каждому из вас дам по клочку овечьей шерсти. Посмотрите внимательно, потрогайте. Из чего состоит шерсть. Из маленьких волосков шерстинок. Если шерстинки скрутить между собой получится нить. п опробуйте скрутить нить, покатайте как колбаску. В давние времена люди узнали, что шерсть со храняет тепло и научились прясть пряжу. Привязывали кужель к прялке и с помощью верет е на получали нить. В ерет е но вертелось и нитка закручивалась. Посмотрите, как крутится верет е но. Давайте вместе скажем верет е но. А теперь сядьте на пол и покрутитесь, как веретено. М олодцы. А сейчас скатайте из шерсти колобок и подуйте на него. Какие они? Дыхательное упражнение «Колобок» Молодцы, верните мне ваши колобки. ( убирают в корзинку) Воспитатель: хорошо у тебя бабушка, только пора нам возвращаться. Бабушка: Спасибо что приехали, приезжайте еще, до свидания! Вос- ль: А теперь отправляемся в обратный путь. Я предлаг аю вернуться в садик на лошадке. ( Звучит запись лошадка) Рефлексия Вос- ль: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали? На чем мы уехали? Про кого загадывала загадки бабушка Загадушка? Про кого рассказала нам сказки? Какие были козлики? Какие гостинцы приготовила бабушка своим внучатам? А из чего она их связала? На чем мы приехали? Вам понравилось? Выслушиваются ответы детей. Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель Береснева Н. П. Образовательные задачи: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа( в пределах пяти) Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько? », « Который по счету? », «На котором месте? » Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Ф ормировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов. Упражнять в умении отсчитывать и выкладывать слева на право столько семян, сколько показано предметов. Упражнять в счете звуков. Закреплять представления о геометрических фигур ах( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) . Закреплять умение узнавать и называть цвета. Учить воспроизводить указанное количество движений( в пределах шести) У чить ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Развивающие задачи: - активизировать память, внимание, мышление. - активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие ориентировку в пространстве. Воспитательные задачи: - воспитывать умение слушать воспитателя, - аккур атность при работе с раздаточным материалом, - р азвивать коммуникативные навыки. Оборудование: Демонстрационный материал: фланелеграф, игра «Почини одеяло», игрушки звери: кот, петушок, лягушка, зайчик, волк. Кубик с числами. Раздаточный материал: Карточки на каждого, тарелочки с семенами( 8) ; прямоугольный лист голубого цвета, рыбка- треугольник желтого цвета, набор геометрических фигур. Ход занятия: Водная часть Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришло много гостей, чтобы посмотреть какие вы у нас внимательные и сообразительные. Давайте поприветствуем наших гостей. 1. А еще к нам на занятие пришли зверята. Посмотрите много их, а давайте посчитаем. Все они спешили к нам в гости, но кто- то пришел раньше, а кто- то поздней. А давайте мы их сосчитаем по порядку, как они стоят. Молодцы, а теперь я хочу проверить, какие вы внимательные: Кто из зверят пришел первым, четвертым, вторым, пятым? А каким по счету пришел волк, лиса, петушок? А кто пришел после зайца, а кто пришел перед лягушкой? А кт о стоит между зайцем и волком? А кто стоит справа от петушка? А кто стоит слева от зайца? Зверята пришли с вами поиграть, вы любите играть? А некоторым зверятам нужна ваша помощь. Вы согласны помочь? Основная часть 2. Кто пришел к нам первым? Котенок обратился к вам за помощью. Пока и грал он со своими друзьями на улице, к его хозяйке в шкаф забралась крыса и прогрызла одеяла. Бранит кота хозяйка. А сам он не может починить одеяла. Поможем ребята котику? Чтобы починить одеяло нужно подобрать к каждой дырке подходящую по цвету и форме фигуру, назвать ее и приложить к одеялу. Зашивать будем по очереди, по одной заплатке. Не забывайте называть, на какую геометрическую фигуру похожа ваша заплатка. 3. Каким по счету пришел к вам петушок? Петушок нашел много зернышек и хочет с вами поиграть. Поиграем. Каждому из вас он принес еще карточку на которой есть верхняя и нижняя полоска. Будьте внимательны и слушайте и выполняйте задание петушка. Положите на верхнюю полоску столько зерен, сколько вы увидите цыплят. А на нижнюю полоску положите столько зерен, сколько вы увидите котят. А кого больше? А кого меньше? А как сделать поровну? Сколько теперь цыплят и котят? А как еще можно сказать? А теперь уберите все зерна обратно в тарелочку. Петушок приготовил задание, посложней. Ребята, а вы хорошо слышите. А мы сейчас проверим. Сейчас вам нужно будет положить на верхнюю полоску столько зерен, сколько вы услышите хлопков. Закрывайте глаза. А на нижнюю полоску положите столько зерен, сколько раз петушок прокукарекает. На какой полоске зерен больше? А на какой меньше? А что нужно сделать, чтобы было поровну? 4. А кто к нам пришел третьим? Зайчик очень хочет с вами поиграть. Выходите, вставайте в круг. Физкульт минутка. Жили- были зайчики на лесной опушке Жили- б ыли зайчики в маленькой избушке. Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки Наряжались зайчики, одевали тапочки. А теперь приготовьте свои пальчики. 1, 2, 3, 4, 5, - негде зайчику играть Всюду ходит волк, волк, он зубами щелк, щелк. А мы спрячемся в кусты, прячься заинька и ты. Ты, волчишко, уходи, как попрячемся, иди. Зайка принес нам вот такой интересный кубик, на каждой его грани нарисованы кружочки. Сколько здесь кружочков? А здесь? Вот сейчас я буду кидать кубик, а вам нужно будет сосчитать, сколько кружков и выполнить задание, будьте внимательны. Хлопните в ладоши столько раз, сколько покажет верхняя грань кубика. Присядьте столько раз, сколько покажет кубик. Подпрыгните столько раз, сколько покажет кубик. Молодцы, зайке понравилось с вами играть, возвращаемся за столы. 5. А кто к нам пришел четвертым? Лягушка тоже хочет с вами поиграть, принесла что- то интересное. Что это такое? А какой они формы, а какого они цвета? А что есть у прямоугольника? А покажите где у прямоугольника уголочки, верхние, нижние, длинные стороны, короткие. П омашите мне правой рукой. Постучите мне левой рукой. Покажите мне правый верхний угол. Правый нижний угол. Левый нижний угол, левый верхний угол. Молодцы. Этот прямоугольник не простой. Это у нас аквариум. А кто живет в аквариуме? Каждому из вас я дам по рыбке. Какого она цвета? А на какую фигуру похожа рыбка? Вам нужно будет ухаживать за рыбкой, помогать ей искать корм. Поможете? Положите вашу рыбку на середину листа- аквариума и выполняйте мои указания, двигая рыбку рукой. Рыбка плывет вверх, а теперь вниз. в право, влево, к правому верхнему углу, левому нижнему, на середину, к левому верхнему, к правому нижнему. Молодцы. Накормили рыбку. Заключительная часть 6. А кто к нам пришел последним, а каким он пришел по счету? Волк рассказал по секрету, что любит играть с машинами. А вы любите? Волк предлагает каждому из вас быть машинкой. У каждой машины будет свой знак- номер. Выбирайте. Называйте, что изображено на твоем знаке, какого он цвета. Машины строятся в ряд. Волк будет регулировщиком. Он дает ко манду, если вам разрешено ехать, вы объезжаете кружок и возвращаетесь на место. Понятно? Из гаража выезжают машины с о знаком треугольник, к вадрат, круг, овал, прямоугольник. Все синие, все красные, зеленые, желтые. Вы были хорошими водителями. Возвращаемся за свои столы. Рефлексия Ответьте на мои вопросы: кто к нам приходил на занятие. Кто пришел первым? Как мы ему помогали? А кто был вторым? А кто был еще? А как мы играли? А вам понравилось?
УТРЕННИК, ПОСВЯЩЕН НЫЙ ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА 2017( для детей средней группы) . Под музыку дети заходят в зал парами, становятся полукругом. 1ВЕД. П очему всё изменилось? Почему всё заискрилось? Засмеялось и запело … Н у, скажите, в чём тут дело? 2ВЕД. Это так легко понять! К нам весна пришла опять! В этот светлый день весенний мамы в гости к нам пришли – И красивы, и пригожи, и добры, и веселы! ВЕДУЩИ Е( вместе) . От души вас поздравляем, быть счастливыми желаем! ДЕТИ: 1. Посмотрите за окно, светом залито оно. Всё от солнца жмурится, ведь весна на улице. . 2. Я сегодня не шалю, вовсе не проказник. Догадались, почему? Потому что праздник! 3. Нежный, добрый, очень милый Праздник женский самый! И весёлый, и красивый, С праздником вас, мамы! 4. Поздравляем наших мам, обещаем честно вам: Баловаться мы не будем и про ссоры позабудем! 5. Слушай нашу песенку, мамочка любимая! Будь всегда здоровая, будь всегда красивая! 6. Все готово к празднику, так чего мы ждем? Мы веселой песенкой праздник наш начнем. 1. ПЕСНЯ Дети садятся на стульчики. Звучит красивая музыка. Появляется Весна, Весна. Здравствуйте, ребята! Я раскрываю почки, бужу в полях цветочки, Я солнышком полна. Зовут меня …. . Весна! Ещё пока, лежат сугробы, И в марте не растут цветы. Но мы хотим, чтобы у мамы В се исполнились мечты. Привела я солнышко я ркое, лучистое И оно гуляет п о небу, по чистому. Ярко светит солнышко и бегут ручьи. На полянке, на лесной, в ыросли цветы. 2. Исполняется «Танец с цветами». Ведущий: Мамы и бабушки, добрые, нежные, Примите от нас вы цветы волшебные! Вы будьте прекрасны, как эти цветы, И всех окружайте теплом доброты! Подарки чудесные мы вам вручаем П римите подарки от ваших ребят, Они их сделали сами, своими руками. Звучит веселая музыка, дети вручают мамам небольшие подарки, изготовленные своими руками Весна: Хотите, я раскрою вам секрет? Чтобы мама всегда была молодой и красивой, нужно беречь её, помогать ей во всём! А вы, ребята, помогаете маме дома? Сейчас узнаем! ( Говорит мамам. ) : 1. Встанет утром он постели: «Вы куда рубашку дели? Где ботинки? Где носок? » Есть у вас такой сынок? 2. Сам кроватку застелил и цветочки сам полил, Маме стол накрыть помог … Е сть у вас такой сынок? 3. Все игрушки раскидала и кричит: «Ой, я устала! Прибираться не могу, я вам завтра помогу! » Есть у вас такая горе- помощница? 4. А другая дочка – чудо! Перемыла всю посуду, Накормила Мурку- кошку, хоть сама- то ещё крошка, Трудится, старается … А вам такая нравится? Да, ваши ребятишки – замечательные помощники: ловкие, умелые, заботливые! Вот и сейчас им на месте не сидится, спешат помочь вам, дорогие мамы! 3. ИГРА «СОБЕРИ ИГРУШКИ». 1ВЕД. ( высыпает на пол из корзины мелкие игрушки) : Вы вместе с сестрёнкой, братишкой играли И – с кем не бывает? –н у, всё разбросали! А маму не хочется вам огорчать … Т ак что, не пора ли уборку начать? Мальчик и девочка под музыку собирают игрушки в корзину. Игра проводится примерно 3 раза с разными детьми. Дети садятся на места Весна. Всех мам, девчонок, бабушек Сегодня поздравляю И жизни долгой, радостной Я от души желаю! Весело у вас, но пора мне уходить, Нужно ото сна всю землю разбудить. Веселитесь, не скучайте Д а меня не забывайте! До свидания! Под музыку Весна уходит. Ведущая. 1 Мы здесь сегодня собрались, Чтобы поздравить наших мам, Большого счастья и здоровья Мы от души желаем вам! Вед. 2. Пусть день чудесный этот, снежный З апомнится, как самый нежный! Как самый радостный и милый, Весёлый, добрый и красивый 3. Песня( После песни И з- за занавеса слышен храп. ) Ведущая: Ребята, вы слышите? Что это? Как вы думаете, кто это может быть? Сейчас я посмотрю! ( Заглядывает за занавес) Карлсон, ты, что тут делаешь? И почему ты здесь спишь? Карлсон( расстроенно) : Как же это так получилось? Я спешил на праздник к ребятам, прилетел, но было рано. Решил подождать, но уснул! Ведущая: Не расстраивайся, дорогой Карлсон, праздник только начался, так что все еще впереди, и ты все увидишь. Стихи. Карслон. А скажите, ребята, помогаете своим мамам, а как? А вот сейчас проверим. Я хочу с вами поиграть. А кто лучше помогает мальчики или девочки? Игра «Развесь платочки»( 2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. Мамы держат длинную веревку, одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета, другая – прицепляет его к веревке прищепкой. То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета. Побеждает команда, первой вывесившая платочки) Карлсон: Как замечательно! А дети, какие красивые! А мамы- то, мамы! Одна другой лучше! ( Любезничает с мамами, дарит букетик Ведущей. ) Карслон: Ребята, а скажите мамы и бабушки играют с вами? а игрушки вам покупают? А какие? А у меня тоже была любимая игрушка, ни за что не отгадаете какая? А я вам загадку загадаю. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка! ( Матрешка) Вед. А хочешь, Карслон, посмотреть на наших матрешек настоящих? Танец «Матрёшек» Карслон: Хорошо увас здесь, красиво, уютно. А у вас что- нибудь вкусненькое есть? Мне бы подкрепиться. . . ( Гладит себя по животу. ) Ведущая: Карлсон, праздник у мам и у всех присутствующих женщин, а тебе прямо сейчас вкусненькое подавай. Ты и так уже, по- моему, конфетами объелся. Карслон: Ну и ладно! Пожалели сладкого! Я на вас обиделся! ( отворачивается) Ведущая: Н е нужно обижаться, Карслон, лучше посмотри какой ребята, знают танец. 5. Исполняется пляска «Поссорились- помирились» Карслон: Моя бабушка мне тоже всегда говорила, что ссориться –э то плохо. Ведущая: Вот какая хорошая у тебя бабушка, а в нашем зале тоже есть бабушки. С праздником веселым, С праздником весны В сех на свете бабушек Поздравляем мы! Стихи про бабушку. Ведущая: Есть много разных песенок, На свете обо всем. А мы сейчас вам песенку, О бабушке споем! 6. Песня про бабушку Вед. А еще для мам и бабушек ребята приготовили частушки 7. Частушки Карлсон: Мол одцы, ребята! Как они любят своих мам и бабушек! А поиграть вы хотите? Тогда вставайте все скорее в кружок. Проверим, знают ли наши бабушки своих внуков, найдут ли их с завязанными глазами? 7. Проводится игра «Найди св оего внука » Вед. Совсем недавно был еще один замечательный праздник, когда все ребята поздравляли своих пап и дедушек. Карслон: А что это за праздник я что- то не припомню? Вед. Ребята давайте подскажем карслону. Стихи к 23 февраля. Песня «Наша родина сильна» Танец «Яблочко» Карлсон появляетсяс бол ьшой конфетой, сделанной из картона и оклеенную фантиками, внутри которой находятся настоящие конфеты для детей. Карлсон: Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И поэтому я хочу всех вас угостить конфеткой! Вот она, какая красивая! Ведущий: Подожди, Карлсон! Ведь ребят- то много, а конфета у тебя одна! На всех не хватит, что делать? Карлсон: А моя конфетка не простая, а с секретом! Вот, смотрите! ( Он начинает разворачивать конфету с одного края) Раз! Два! Три! ( Высыпает конфетки на поднос) . Вот теперь конфет на всех хватит! Правда? ! Под музыку взрослые раздают конфеты детям. Карлсон: Ну, ребятки, а сейчас пора мне возвращаться! До свидания! Ведущий: Вот и наш праздник подошёл к концу, Закончился праздник, закончилась встреча, настал расставания час, Но вы не грустите, мы встретимся снова. Мы встретимся снова не раз. С праздником всех поздравляем, здоровья, радости желаем. Танец с мамами. Чаепитие Атрибуты: цветы на каждого, платок, 2 корзины, набор кубиков, набор фруктов. длинная веревка, платочки двух цветов, прищепки большую конфету, сделанную из картона и оклеенную фантиками, внутри которой находятся настоящие конфеты для детей. Слова Весны Дети садятся на стульчики. Звучит красивая музыка. Появляется Весна, Весна. Здравствуйте, ребята! Я раскрываю почки, бужу в полях цветочки, Я солнышком полна. Зовут меня …. . Весна! Ещё пока, лежат сугробы, И в марте не растут цветы. Но мы хотим, чтобы у мамы В се исполнились мечты. Привела я солнышко Яркое, лучистое И оно гуляет По небу, по чистому. Ярко светит солнышко И бегут ручьи. На полянке, на лесной, Выросли цветы. ( Весна раздает цветы для танца. ) 2. Исполняется «Танец с цветами». Дети садятся на места Весна: Хотите, я раскрою вам секрет? Чтобы мама всегда была молодой и красивой, нужно беречь её, помогать ей во всём! А вы, ребята, помогаете маме дома? Сейчас узнаем! ( Говорит мамам. ) : 1. Встанет утром он постели: «Вы куда рубашку дели? Где ботинки? Где носок? » Есть у вас такой сынок? 2. Сам кроватку застелил и цветочки сам полил, Маме стол накрыть помог … Е сть у вас такой сынок? 3. Все игрушки раскидала и кричит: «Ой, я устала! Прибираться не могу, я вам завтра помогу! » Есть у вас такая горе- помощница? 4. А другая дочка – чудо! Перемыла всю посуду, Накормила Мурку- кошку, хоть сама- то ещё крошка, Трудится, старается … А вам такая нравится? Да, ваши ребятишки – замечательные помощники: ловкие, умелые, заботливые! Вот и сейчас им на месте не сидится, спешат помочь вам, дорогие мамы! Весна. Всех мам, девчонок, бабушек Сегодня поздравляю И жизни долгой, радостной Я от души желаю! Весело у вас, но пора мне уходить, Нужно ото сна всю землю разбудить. Веселитесь, не скучайте Д а меня не забывайте! До свидания! Под музыку Весна уходит. Слова Карслона( После песни И з- за занавеса слышен храп. ) Ведущая: Ребята, вы слышите? Что это? Как вы думаете, кто это может быть? Сейчас я посмотрю! ( Заглядывает за занавес) Карлсон, ты, что тут делаешь? И почему ты здесь спишь? Карлсон( расстроенно) : Как же это так получилось? Я спешил на праздник к ребятам, прилетел, но было рано. Решил подождать, но уснул! Ведущая: Не расстраивайся, дорогой Карлсон, праздник только начался, так что все еще впереди, и ты все увидишь. Стихи. Карслон. А скажите, ребята, помогаете своим мамам, а как? А вот сейчас проверим. Я хочу с вами поиграть. А кто лучше помогает мальчики или девочки? Игра «Развесь платочки»( 2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. Мамы держат длинную веревку, одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета, другая – прицепляет его к веревке прищепкой. То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета. Побеждает команда, первой вывесившая платочки) Карлсон: Как замечательно! А дети, какие красивые! А мамы- то, мамы! Одна другой лучше! ( Любезничает с мамами, дарит букетик Ведущей. ) Карслон: Ребята, а скажите мамы и бабушки играют с вами? а игрушки вам покупают? А какие? А у меня тоже была любимая игрушка, ни за что не отгадаете какая? А я вам загадку загадаю. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка! ( Матрешка) Вед. А хочешь, Карслон, посмотреть на наших матрешек настоящих? Танец «Матрёшек» Карслон: Хорошо увас здесь, красиво, уютно. А у вас что- нибудь вкусненькое есть? Мне бы подкрепиться. . . ( Гладит себя по животу. ) Ведущая: Карлсон, праздник у мам и у всех присутствующих женщин, а тебе прямо сейчас вкусненькое подавай. Ты и так уже, по- моему, конфетами объелся. Карслон: Ну и ладно! Пожалели сладкого! Я на вас обиделся! ( отворачивается) Ведущая: Н е нужно обижаться, Карслон, лучше посмотри какой ребята, знают танец. 5. Исполняется пляска «Поссорились- помирились» Карслон: Моя бабушка мне тоже всегда говорила, что ссориться –э то плохо. Ведущая: Вот какая хорошая у тебя бабушка, а в нашем зале тоже есть бабушки. С праздником веселым, С праздником весны В сех на свете бабушек Поздравляем мы! Стихи про бабушку. Ведущая: Есть много разных песенок, На свете обо всем. А мы сейчас вам песенку, О бабушке споем! 6. Песня про бабушку Вед. А еще для мам и бабушек ребята приготовили частушки 7. Частушки Карлсон: Молодцы, ребята! Как они любят своих мам и бабушек! А поиграть вы хотите? Тогда вставайте все скорее в кружок. Проверим, знают ли наши бабушки своих внуков, найдут ли их с завязанными глазами? 7. Проводится игра «Найди своего внука» Вед. Совсем недавно был еще один замечательный праздник, когда все ребята поздравляли своих пап и дедушек. Карслон: А что это за праздник я что- то не припомню? Вед. Ребята давайте подскажем карслону. Стихи к 23 февраля. Песня «Наша родина сильна» Танец «Яблочко» Карлсон появляетсяс большой конфетой, сделанной из картона и оклеенной фантиками, внутри которой находятся настоящие конфеты для детей. Карлсон: Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И поэтому я хочу всех вас угостить конфеткой! Вот она, какая красивая! Ведущий: Подожди, Карлсон! Ведь ребят- то много, а конфета у тебя одна! На всех не хватит, что делать? Карлсон: А моя конфетка не простая, а с секретом! Вот, смотрите! ( Он начинает разворачивать конфету с одного края) Раз! Два! Три! ( Высыпает конфетки на поднос) . Вот теперь конфет на всех хватит! Правда? ! Под музыку взрослые раздают конфеты детям. Карлсон: Ну, ребятки, а сейчас пора мне возвращаться! До свидания!
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова». Цель: Формирование понятия о социальной значимости труда хлебороба. Задачи: - Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом- Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба. - Познакомить с профессией хлебороба. - Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей. Словарная работа: Развитие связной речи детей, активизация словарного запаса. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: укра инская народная сказка" Колосок, рассказов о труде взрослых отгадывание загадок о хлебе, рассматривание иллюстраций о работе хлебороба, знакомство с о стихами и пословицами о хлебе. Ход занятия: Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их и сядем на свои места. А, чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем занятии, давайте послушаем песню. Звучит песня «Хлеб всему голова» Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о хлебе. Знаете ли вы, чем пахнет ломоть ржаного, трудового хлеба? Он пахнет полем, речкой, печью, небом. А главное – работой пахнет хлеб. Ведь не сразу стали зерна Хлебом, тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел! Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним стихи, пословицы и поговорки. Дети: Хлеб всему голова. Хочешь есть калачи – не сиди на печи. Хвала рукам, что пахнут хлебом. Не велик кусок пирога. А стоит много труда. Берегите хлеб- он наше богатство. Хлеб – батюшка, а водица – матушка. Хлеб бросать – силу терять. Без хлеба нет обеда. Пот на спине, зато хлеб на столе. Ведущая: Ребята, а что вы знаете о хлебе? Хлеб- основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Игра «Какой он – хлеб? »( Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите) . Дети: Аппетитный, вкусный, свежий, ароматный, душистый, мягкий. Воспитатель: Хлеб бывает разный, но обязательно вкусный и полезный. Ребята, а вы знаете, Откуда берётся хлеб? ( выпекают в хлебопекарне) Воспитатель: Совершенно верно, хлеб выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводах. Можно выпечь хлеб и дома и многие хозяюшки приготавливают этот важный продукт в домашних условиях. Ребята, а вы знаете, как называется п рофессия человека, который выпекает хлеб? Правильно это пекарь. Сейчас мы с вами превратимся в пекарей и поиграем пальчиковую игру «Замесили тесто» А как вы думаете, а в нашем поселке Шаранга, есть такой хлебозавод? А какие хлебобулочные изделия пекут там? Давайте будем отвечать не одним словом, а полным предложением: На нашем Шарангском хлебозаводе пекут… Дидактическая игра: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; ( показать картинки) Воспитатель: Когда хлеб на столе — это богатство в доме. Вот почему нужно к хлебу, относится с большим уважением, дорожить каждым кусочком хлеба. - Ребята, мы с вами много говорили о хлебе. - Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди понимали, что хлеб- это их жизнь. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Чтобы закрепить, кто выращивает хлеб, мы отправляемся в путешествие. Недавно мы с вами смотрели презентацию о хлебе, сегодня мы вспомним и повторим. - Отгадайте загадку, кто весной выходит в поле? «Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит». ( с лайд 3) Дети: Трактор. Воспитатель: Кто работает на тракторе? Дети: Тракторист. Воспитатель: Что делает трактор? Дети: Тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит землю для посева зерна. Воспитатель: Прежде, чем продолжить путешествие, рассмотрим зерна пшеницы, ржи, . ( слайд 5) - Ребятишки, эти зерна называются хлебные. Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый- из пшеницы. Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье. Взгляните, это пшеничные зёрна, а вот пшеничная мука. Есть между ними разница? Значит, чтобы получить муку, зёрна надо размолоть. А ещё раньше добыть из колючих колосков, то есть обмолотить колоски. Посмотрите на эту картину: вот идут по хлебному полю( так говорят: хлебное поле) комбайны" Корабль- великан не по морю плывет. Корабль- великан по земле идет. Поле пройдет- урожай соберет" Комбайны скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина. И зерно, с помощью специального устройства, пересыпается в кузов. Воспитатель: Дети, кто выращивает хлеб на полях нашей родины? ( хлеборобы) Давайте хором произнесём – хлеборобы. - Выращивают и убирают хлеб такие люди, как хлеборобы. В поле трудятся с самого раннего утра и до поздней ночи, убирают до последнего колоска. Труд этих отважных людей очень кропотливый и требует огромного труда, ведь хлеб – это ценнейший продукт питания. Труженики полей пользуются большим уважением и вниманием «Труд земледельца велик и почётен» Комбайны продолжают работать, а куда же идут машины с зерном? ( на приёмные пункты) - На приёмных пунктах зерно взвешивают, определят качество и решают, куда дальше его отправить. А отправить его можно на мельницу или элеватор. Элеватор – это специальное сооружение для длительного хранения зерна. Там зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется и можно будет заменить его зерном нового урожая. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей? Из зерна, поступившего на мельницу, мелют муку. Её отправляют в хлебопекарни и магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия. « Хочешь есть калачи – не сиди на печи»- так гласит русская народная пословица. Вы догадались, о чём речь? Правильно, хочешь калачей – трудись! Помните, мы с вами читали украинскую народную сказку «Колосок». А ч то вы запомнили из этой сказки? Воспитатель: Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка? Чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей. Физкультминутка. Мы с вами поиграем, будем зернышками, которые будут прорастать, но прежде нужно вспахать поле, выезжает тракторист на тракторе …. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру" Цепочка" Не забываем отвечать полным предложением. - Откуда хлеб пришел? Дети: Из магазина. Воспитатель: В магазин, откуда попал? Дети: Из пекарни. Воспитатель: Что делают в пекарне? Дети: Пекут хлеб. Воспитатель: Из чего пекут хлеб? Дети: Из муки. Воспитатель: Из чего мука? Дети: Из зерна. Воспитатель: Откуда зерно? Дети: Из колоса. Воспитатель: Откуда пшеница? Дети: Выросла в поле. Воспитатель: Кто вырастил пшеницу? Дети: люди. Воспитатель: Вот как много людей работают, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Это и тракторист, и комбайнер, и агроном, водители. А одним словом- хлеборобы. ( слайд 17 Ведущая: А сейчас, ребятки, загадаю вам загадки. 1. Зимой бело Весной черно Летом зелено Осенью стрижено. ( Поле) 2. Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом Весь из золота отлит На соломинке стоит. ( Колосок) 3. Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. ( Тесто) 4. Стоит изба из кирпича То холодна, то горяча. ( Печь) 5. Мнут и катают, В печи закаляют, А потом за столом Нарезают ножом. ( Хлеб) 6. Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье… Ну и объеденье! ( Бублик) 7. Что на сковородку наливают, Да вчетверо сгибают? ( Блины) Рефлексия: - Что делают хлеборобы? ( засевают зерном поля, выращивают хлеб) - Куда везут зерно с поля? ( на приёмный пункт, затем на элеватор) - Где мелют зерно? ( на мукомольне) - Люди какой профессии выпекают хлеб? ( пекари) Воспитатель: Ваша семья может купить столько хлеба. Сколько потребуется. Однако, хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Не играть хлебом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного. А главное, дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите, дети, хлеб! Хлеб наш берегите! Хлебом не сорите! Хлеб наш уважайте! С хлебом не играйте! Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!
Сценарий интеллектуальной игры для детей дошкольного возраста «Умники и умницы» на тему: «Знатоки родного края» Цель: Развитие познавательной активности дошкольников через краеведческо- игровую деятельность. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, нашем поселке; достопримечательностях, улицах, предприятиях, профессиях; повышать интерес к интеллектуальным заданиям, повышать познавательную активность; предоставлять детям дошкольного возраста возможность соревноваться, показывая свои знания и умения, проявлять настойчивость, целеустремленность, смекалку. Развивающие задачи: развивать умение отгадывать загадки; способствовать разви тию внимания, памяти и мышления; развитие предпосылок к формированию экономической грамотности, и экономического мышления. развитие умений применять свои знания в игре. способствовать развитию музыкального слуха. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к родному поселку, его истории, достопримечательностям, людям разных профессий, умельцам, умение гордиться им. С пособствовать формированию умения работать в команде, воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереж ивать и поддерживать друг друга. С оздать радостное и веселое настроение у детей. Предварительная работа: Б еседы, экскурсии, целевые прогулки, Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине, народных игр, Рассматривание иллюстраций, составление альбомов, изготовление дидактических игр о Шаранге. Просмотр презентаций патриотического характера. Участие в районном конкурсе «Учимся думать играя» Оборудование: 1. Ноутбук, проектор. 2. Презентации к занятию. ( «Достопримечательности Шаранги- загадки », в идеоролик «Лукоморье», «Красота родного края» 3. Эмблемы каждому участнику викторины. 4. Фишки- магниты для оценки жюри. 5. Музыкальное сопровождение. ( Запись музыки «Все хочу на свете знать», «С чего начинается Родина», игра «Карусели», «Музыкальные загадки» «Край родной на век любимый» 6. К арточки цифры, волшебная стрелка 7. М яч. 8. Картинки с изображением людей разных профессий, достопримечательностей Шаранги. Звучит музыка «Все хочу на свете знать», приходят ребята, рассаживаются. Ведущий: - Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте, уважаемые гости! - Мы очень рады видеть всех вас! - Ребята сегодня мы с вами собрались на игру « Знатоки родного края», в которой вы покажете, как много знаете о своей малой Родине. Вам нужно будет ответить на разные вопросы и выполнить самые разные задания. - Задания будут трудные, но интересные. За правильные ответы и правильно выполненные задания вы будете получать баллы, а в конце игры жюри их посчитает, и определит, кто станет победителем. - Самое время представить жюри. Представление жюри. - Итак, мы объявляем начало нашей игры и хотим поближе познакомиться с ее участниками. Самопрезентация команд Звучит отрывок песни «С чего начинается Родина» Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотой Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем, Садик наш, в который ходим и друзей себе находим. I тур называется «МОЯ РОДИНА». В этом туре команды буду т отвечать по очереди. Отвечать нужно полным предложением, быстро, а если команда не знаете ответ, то может помочь другая. И так, начинаем. 1. На какой планете мы с вами живем? ЗЕМЛЯ 2. Как называется наша Родина? РОССИЯ 3. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ 4. Как называется главная песня страны? ГИМН 5. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН 6. Какой город является столицей нашей Родины? МОСКВА 7. В какой области мы с вами живем? НИЖЕГОРОДСКОЙ 8. Как называется наш поселок? ( Шаранга) 9. В этом году 75- летие какого великого праздника будет отмечать наша страна? 10. Как называется наша районная газета? 11. Какой праздник недавно у нас был в феврале? 12. Какой сейчас день недели? 13. Какое сегодня число? 14. Как называется эта неделя? 15. Что является символом масленицы? 16. Сколько дней длится масленица? 17. Какой день недели называют «Лакомка»? 18. Какой день недели называют «Прощеный день»? II. ТУР называется «Достопримечательности нашего поселка». - Говорят, что нельзя считать культурным того человека, который не знает истории своей Родины, своего народа- История – это живая связь времен. Настоящее берет начало в прошлом. И мы благодарны людям, которые жили до нас за то, что они сберегли и сохранили нашу Родину. В истории нашего поселка много светлых и славных страниц, нам есть чем и кем гордиться, кого благодарить. В нашем поселке много интересных, красивых мест- достопримечательностей. А хорошо ли вы их знаете? Угадайте- ка, ребятки о поселке нашем загадки. Участники команды, по очереди, вращают стрелку и выбирают загадку, на которую указала стрелка. Если отгадывают правильно- картинка о твет появляется на слайде. 1. Здесь Царь Иван Грозный С войском проходил. Памятник поставили Чтоб никто не забыл! ( П амятник ратной тропы) 2. Когда то давно была война Много жизней унесла она. 9 мая звучит там салют, Цветы все приносят и гимн там поют. ( П амятник погибшим воинам) 3. В нем экспонаты удивительные, Предметы редкие и восхитительные, Но покупать их не позволят, Не потому, что много стоят. История земли моей Как клад с названием. . . ( Музей) 4. Высокое здание, кресты и купола, На большие праздники звенят колокола. Люди приходят туда причаститься, Свечи зажечь, за родных помолиться. ( Ц ерковь) 5. Посмотри на полках в ряд книжки разные стоят И зовут в страну чудес, обо всём прочтёшь ты здесь. Найти ответы на вопросы века поможет нам. . . ( Библиотека) 6. А когда мы подрастем Учиться мы туда пойдем Научат нас читать, писать Про все на свете будем знать. ( Школа) 7. Есть классы для талантливых ребят, Танцуют и рисуют, мелодии звучат, Всех приглашает, кто душой не пуст Наша Шарангская. . . ( Школа искусств) 8. Красивое здесь место Там сцена есть и зал На цирк и на концерты Туда я приезжал. ( Дом культуры) 9. Автобусы туда- сюда: В деревни, села, города. Билет там в кассе покупают, а если надо поджидают. Ну догадались вы друзья Ведь это …( Автостанция) 10. Люди в белом не скучают, не сидят без дела, Курс лечения назначают эти люди в белом, Если кто- то заболел, все идут лечиться В Шара н г скую центральную районную. . . ( Больницу) 11. Это что за чудный дом, Ребя тишек в много в нем, Дом детишкам очень рад И зовется. . . ( Детский сад) 12. Чтобы лучше спортом заниматься Туда вам нужно записаться Чтоб всегда здоровым быть С физкультурою дружить. ( Фок) 13. Почти как лес, но он ухожен Асф альт на дорожки там проложен Чтоб отдохнуть и помечтать, И свежим воздухом дышать И чтоб с природою дружить И на экскурсии ходить. Зимой на лыжах покататься, Побегать и соревноваться. ( З аречный парк) 1 4. Это место любят больше всего дети! Как там интересно, есть все, все на свете. На каруселях разных можно покататься, А бабу ягу в избушке не стоит вам бояться! ( Л укоморье) I II. ТУР называется «Улицы нашего поселка»( понадобится мяч) Для участия в этом туре, вам нужно построит ь ся в 2 колонны лицом друг к другу. К идая мяч другой команде, нужно назвать одну из улиц нашего поселка. Прошу быть внимательными и не повторяться. IV. ТУР называется «Экономика нашего района». Скажите, пожалуйста, какие предприятия, заводы есть в нашем поселке? Молодцы правильно, эти предприятия прославляют наш поселок. Шарангские изделия развозят в разные уголки нашей области и даже в другие регионы. Мы с вами можем гордиться нашими умельцами. Вот сейчас мы с вами отправимся на одно из них. А какое это предприятие вам помогут загадки. Команды готовы. 1. Всему головой его называют, На пол никогда не бросают. В печи подрос и окреп, Это наш любимый … 2. Рыжая косичка, Хлебушка сестричка, Кушают с чаем, Скажите, как её называем? ( Булка. ) 3. Белый хлеб продолговатый И воздушный, словно вата. Сверху в рубчиках весь он. Это — нарезной…( Батон. ) 4. С открытою начинкою лепешка, Посередине — творога немножко. Всех пирожков известная подружка Питательная, вкусная…( Ватрушка. ) 5. Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье… Ну и объеденье! ( Бублик) 6. Что на сковородку наливают, Да вчетверо сгибают? ( Блины) Ребята догадались, где мы с вами оказались? А какие еще хлебобулочные изделия пекут там? Давайте будем отвечать не одним словом, а полным предложением: На нашем Шарангском хлебозаводе пекут… А сейчас мы с вами отправляемся на другое Шаранское предприятие, как оно называется, нам помогут тоже загадки. Команды готовы? 1. Из водички этой белой ты что хочешь сделай – Маслице для каши, сливки, простоквашу. Можно даже творожок – очень вкусный он, дружок! ( Молоко) 2. Он полезный, нежный, вкусный – Прибавляет аппетит. Тем, кто ест его на завтрак, Кальций зубки укрепит. Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок П олучили мы …( Творог) 3. Фруктовый он и сливочный, На свете всех вкусней! Он в пластиковых баночках Д ля взрослых и детей. ( Йогурт) 4. Догадайтесь, кто такая? Белоснежная, густая. Сливки взбили утром рано, Чтоб была у нас …( Сметана) 5 Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это …( Сыр) 6. Мы на хлеб его намажем И добавим к разным кашам. Кашу не испортят точно Бело- желтые кусочки. ( Масло) Ребята догадались, где мы с вами оказались? А какие еще молочные продукты изделия делают там? Давайте будем отвечать не одним словом, а полным предложением: На нашем Шарангском маслозаводе изготовляют. V. ТУР называется «Музыкальные загадки» Вам нужно отгад ать, о каком месте нашего поселка идет речь по музыкальному фрагменту. Готовы? Вопрос для команды. Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам отдохнуть, отправится в лукоморье. Музыкальная пауза. ( Показ видеоролика. Игра Карусели) Выход масленицы 1. Как на масленой неделе И з печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи! Поздравляю с Масленицей всех! Пусть звучит и музыка, и смех, Пусть кружится яркий хоровод, Пусть весна скорее к нам придет! Давайте радостно смеяться, И в хороводы собираться! Зима прощаться с нами будет, Идём весну скорей разбудим! А теперь в круг большой вставайте, ленты разбирайте, Эй народ веселись, на карусели прокатись! Слово п редоставляется Жюри. А мы продолжаем наш конкурс. VI. ТУР называется « Отгадай профессию ». Ребята, а как вы думаете, почему наш поселок такой красивый? К акие люди живут в нашем поселке? А как вы думаете, они трудолюбивые? А какие вы знаете профессии? Молодцы, много назвали, а вот сейчас к аждая команда, поочереди, отгадает загадку о какой то профессии, называет ее и устраивает на работу в одно из уч реждений нашего поселка. Готовы? Вопрос для команды. 1. Люди этой профессии – бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. ( Пожарный) 2. Человек этой профессии должен обладать такими качествами: великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений. В старину, в Древней Греции, этого человека называли «смотрителем» или «хранителем книжиц ». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать. ( Библиотекарь) 3. Кто с утра до вечера занимается с детьми в детском саду? ( Воспитатель) 4. Название этой профессии произошло от старославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда. ( Повар) 5. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? ( учитель) 6. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? ( врач) 7. Кто шьет из ткани сарафан для Тани? ( швея) 8. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? ( сапожник) 9. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? ( пограничник) 10. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? ( космонавт) 11. Кто продаст творог, сосиски и « Вискас » для любимой киски? ( продавец) 12. За порядком кто следит и хулиганить не велит? ( полицейский) VII. ТУР называется «Устройство на работу». ( карточки с профессиями) Ребята, как вы думаете, для чего люди работают? Много вы знаете профессий, а вот теперь давайте проверим, сможете ли вы правильно устроить на работу людей разных профессий в уч реждения нашего поселка. Вам нужно назвать профессию на картине и выбрать ему место работы. VIII. ТУР называется “Исправь ошибку”. У частвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда. Я вам читаю строчку, а ваша задача найти ошибку и исправить ее. • Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом. • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары. • Швея красит дом. – Швея шьет одежду. • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей. • Почтальон выступает на арене- Почтальон разносит почту. • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор. • Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом. • Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей. • Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. 9. ТУР называется «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ » Ребята, вы наверно знаете, что в каждом уголке нашей необъятной земли есть свои обитатели. Предлагаем вам вспомнить обитателей нашего Шарангского края. Начинаем. 1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА 2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ 3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК 4. Самая болтливая птица? СОРОКА 5. Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА 6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА 7. Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко. Под листочки загляни- ка — Там созрела. . . ( ЗЕМЛЯНИКА) 8. Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с. . . ( МАЛИНОЙ) 9. Лета первая примета: Под березой в холодке Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке. ( ПОДБЕРЕЗОВИК) 10. Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я. . . ( ПОДОСИНОВИК) 11. Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага – Есть копыта и рога! ( ЛОСЬ) 12. Дикий зверь тропой бежит, То как хрюкнет, завизжит. С ним детишек караван, Этот зверь лесной – …( КАБАН) А мы продолжаем наш конкурс. А пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза Ребята вместе с воспитателями исполняют песню «Край родной» Наша игра пришла к финалу. Мы потрудились все на славу. Пора итоги подводить, Не грех ребят и наградить. Но сначала мы узнаем кому из ребят показались задания легкими и интересными, ( выбираете веселый смайлик) , а кому трудными и было немного скучно( выбирают грустный смайлик) ? Слово предоставляется Жюри. Подведение итогов, награждение. 1. Как на масленой неделе Из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи! Поздравляю с Масленицей всех! Пусть звучит и музыка, и смех, Пусть кружится яркий хоровод, Пусть весна скорее к нам придет! Давайте радостно смеяться, И в хороводы собираться! Зима прощаться с нами будет, Идём весну скорей разбудим! А теперь в круг большой вставайте, ленты разбирайте, Эй народ веселись, на карусели прокатись! Игра для детей дошкольного возраста «Умники и умницы» на тему: «Знатоки родного края» № НАЗВАНИЕ КОНКУРСА КОМАНДА ДЕВОЧЕК КОМАНДА МАЛЬЧИКОВ 1 «МОЯ РОДИНА» 2 «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ НАШЕГО ПОСЕЛКА» 3 «УЛИЦЫ НАШЕГО ПОСЕЛКА» 4 «ЭКОНОМИКА НАШЕГО РАЙОНА» 5 «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ» 6 «ОТГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» 7 «УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ» 8 “ИСПРАВЬ ОШИБКУ” 9 «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ » ИТОГ