Как рассказывать сказки детям
Документы для скачивания
0- 1905000 Консультация для родителей Как рассказывать сказки детям Психологи отмечают, что ребёнок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих( Д. Б. Эльконин, Р. Е. Левина, А. П. Усова, Е. И. Тихеева и др. ) К сожалению, родители в наше время из – за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи ребёнка пускают на самотёк. Ребёнок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества( колыбельные песни, пестушки, потешки, сказки) практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях пяти – шести лет. СКАЗКА – это удивительный жанр устного народного творчества. В ней всё необычно и всё возможно. Через сказку ребёнок получает представление о добре и зле, о ценностях материальных и духовных, о жизни как свершении мечтаний во имя любви и правды. Сказка – великая сила, но ребёнка нужно учить вдумчиво слушать и читать её. ЗНАКОМСТВО С ВАРИАНТАМИ. Полезно знакомить ребёнка с вариантами сказок. Дети тонко подмечают оттенки в сюжетах, в характерах и поведении персонажей. Идёт переоценка услышанного ранее. Внимательнее дети начинают слушать и другие сказки, вникать в события, характеры. У них могут появиться и свои собственные придуманные варианты сказок. ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ. Читать и рассказывать сказки надо неоднократно. При первом прослушивании впечатления часто бывают неточными. Во время повторных прослушиваний впечатления углубляются, сила эмоциональных переживаний нарастает, так как ребёнок всё более вникает в ход событий, яснее становятся для него образы сказочных персонажей, их взаимоотношения, поступки. КАК ЧИТАТЬ КНИГИ РЕБЁНКУ ЧТЕНИЕ ВСЛУХ. Полнота восприятия зависит от того, насколько глубоким окажется проникновение в текст, насколько выразительно вы донесёте образы персонажей, передадите и моральную направленность, и остроту ситуаций, и своё отношение к событиям. Дети чутко реагируют на мимику, интонацию, жест. ПЕРЕСКАЗ И БЕСЕДА по книге позволяют лучше понимать и запоминать содержание. Однако не пытайтесь сразу напрямую объяснить своими словами содержание или мораль прочитанного. Это может разрушить обаяние художественного произведения, лишить ребёнка возможности почувствовать то, что он ещё не может осмыслить. РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ учит замечать художественные детали, понимать характеры сказочных героев и их взаимоотношения, чувствовать гамму красок, их эмоциональную выразительность, проникаться чувствами и настроениями, которые выражает рисунок. 1933575521970000