Сообщение из опыта работы" Мастерская"Шаг за шагом"
Документы для скачивания
Семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и, Падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление. Педагог – гуманист И. Г. Песталоцци Концепция дошкольного воспитания предполагает новые подходы к сотрудничеству с родителями, которые базируются на взаимосвязи двух систем – детского сада и семьи. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Насколько эффективно ребенок будет организовывать собственную деятельность, приобретет умение взаимодействовать с другими детьми, получит образование, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Взаимодействие с семьёй- одно из основных актуальных направлений работы нашей группы. Мы заметили, что многие род ители относятся к детскому саду, как к камере хранения, т. е. утром ребёнка сдали, а вечером забрали. Необходимо было что- то предпринять, помочь родителям поднять свою психолого- педагогическую компетентность, необходимо вовлечь родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми, позволить проявить творчество для формирования предметно- развивающей среды в нашей группе. Последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада. Одной из таких эффективных форм взаимодействия с семьёй является мастерская «Шаг за шагом», которая с начала этого учебного года открылась в нашей группе раннего развития «Олимпийский мишка». Цель мастерской – активное привлечение родителей ясельной группы к созда нию предметно- развивающей среды, которое позволит как воспитателю, так и родителям проявить творчество, основываясь на сотрудничестве, взаимодействии и доверии, создавая единое пространство развития и воспитания ребёнка. Задачи: - создание условий для благоприятного климата взаимодействия ДОУ с родителями; - установление доверительных, партнёрских отношений с родителями через совместное наполнение предметно- развивающей среды группы детского сада; - вовлечение семьи в единое образовательное пространство; оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых походов в воспитании ребёнка; - из зрителей и наблюдателей помочь родителям стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса. Содержание работы мастерской «Шаг за шагом»: 1. Экскурсия родителей по группе «Олимпийский мишка», знакомство с имеющейся предметно- развивающей средой группы. Консультативная беседа о важности предметно- развивающей среды и необходимости её обогащения для развития детей раннего возраста. 2. Демонстраци я возможных вариантов пособий, созданных своими руками, используя печатные издания, интернет, изготовленные пособия из других групп. 3. Предложить родителям самим подумать и предложить сделать изделие или игрушку для любого центра нашей группы. 4. Помощь консультациями в процессе изготовления родителями пособий для оснащения предметно- развивающей среды в группе. 5. Совместное изготовление игрушек, пособий. 6. Выставка- показ изготовленных изделий всем родителям группы, поощрение дипломами всех участников, проявивших творчество и инициативу. 7. Активное использование в игре детей пособий, изготовленных родителями. 8. Продолжение партнёрских отношений с родителями через совместное наполнение предметно- развивающей среды группы. Таким образом, в группе «Олимпийский мишка» созданы необходимые условия для развития сенсорных способностей детей с помощью пособий, изготовленных родителями в мастерской «Шаг за шагом». Учитывая требования ФГОС к предметно- развивающей среде, работа по её оснащению будет продолжена. Нужно приобрести новые современные пособия и оборудование, многое ещё предстоит сделать своими руками, с помощью родителей. Среда должна быть не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребёнка, необходимо пополнять и обновлять. В этом неоценимую помощь нам оказывают родители – активные участники образовательного и воспитательного процесса своих детей. «Шаг за шагом» мы научимся всему!