Конспект НОД по познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема:"Как звери готовятся к зиме" во 2 младшей группе
Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Цель: Познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.
Узнавать и называть диких животных. Развивать внимание, связную речь, умение слушать. Воспитывать бережное отношение к животным.
Нод
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте поздороваемся
с ними.
-Ребята, какое сейчас время года? (осень).
-Назовите признаки осени, (стало холодно, солнышко светит редко, часто идут
дожди, дует ветер, с деревьев падают листочки.)
Воспитатель: Приглашаю вас в гости в лес, чтобы узнать, как звери готовятся к зиме.
-Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
-Почему их называют дикими животными? (Они сами добывают пищу, сами строят себе дом). Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют - лесные или дикие животные.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в лес. Лес - это замечательное место, где
много деревьев. - Но прежде, чем начать путь, давайте повторим правила
поведения в лесу.
Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.
Динамическая пауза.
Друг за другом мы пойдём,
В осенний лес попадём (ходьба змейкой друг за другом)
По листочкам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
Воспитатель:- А теперь мы потихоньку погуляем по лесу, вдруг кого ни будь, и
встретим из лесных жителей.
Воспитатель: Ребята, смотрите какая пушистая ёлка. А что на ней весит? (шишка) .Шишка не простая, а волшебная. Ребята, а в шишке то загадка. Сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
В дупле живёт,
Орешки грызёт, скачет по веткам,
Кто это (белка)
показ картинки с изображением белки
-Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)
-Куда она их складывает? (в домик)
А как домик белки называется? (дупло)
- Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое
расположено на дереве.
- Как называют детенышей белки? (бельчата).
Воспитатель :-Посмотрите, ребята, наша, белка - растеряха, растеряла все грибы.
Давайте поможем ей собрать грибочки.
Игра «Собери грибочки»
Воспитатель:- Ой! Смотрите, следы! Интересно, чьи они?
(Дети высказывают предположения)
Воспитатель: Чьи же это следы , посмотрите ,а здесь загадка. (загадка написана на следах) Сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, чьи это следы.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Любит морковку? (Заяц-туула) '
Воспитатель:- Почему летом заяц в серой шубке, а зимой в белой. (Летом зайчик серенький, так ему легче прятаться в траве, а зимой белого зайца в белом снегу совсем не видно.) Таким образом, он спасается от хищных животных (лисы и серого волка) Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу.
(игрушки с изображением белого и серого зайца)
-Заяц норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
-Как зовут детенышей зайцев (зайчата)
Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
Игра «Туула»
Туула, туула
Хавстн автн (дети собирают альчики)
Воспитатель: ребята давайте мы пойдем дальше и посмотрим, кто еще у
нас готовится к зиме.
На носочки дружно встали
И тихонько зашагали. (Ходьба на носочках)
Посмотрите , кто это прячется за елкой .
(Дети заглядывают за елку , находят лису (игрушку)
Воспитатель: Лиса тоже готовится к холодной зиме .Посмотрите какая у нее
зимняя шубка ( пушистая, теплая, рыжая)
Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать.
- А где живет лиса? ( В норе.)
-Как называют детенышей лисы? (Лисята)
Воспитатель: Ну, что идем дальше по лесу. Ой, ребята перед нами лужи, чтобы ног не промочить мы будем с вами перепрыгивать через них. Вот так.
Перепрыгивают через лужи
Воспитатель: Путешествие продолжается.
(картинка с изображением медведя в берлоге)
Воспитатель: -Кто же здесь спит? Правильно медведь
- Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму.
- А где спит медведь? (в берлоге) Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.
- А как звать детёнышей медведя? (медвежата)
Воспитатель: Чтобы медведю не мешать спать, мы возвращаемся домой.
«Большие ноги шли по дороге, ( шагают, высоко поднимая колени)
Маленькие ножки бежали по дорожке»
Вот мы и дома
-Вам понравилось путешествие в осенний лес? Каких животных мы встретили в лесу? (диких)
Почему их называют дикими? (ответы детей).
Давайте попрощаемся с гостями и скажем «До свидания».