a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Итоговое занятие(НОД) в подготовительной группе

Автор: Щербинина Наталья Петровна Опубликовано: 2018-01-30 21:30:28

Документы для скачивания

Итоговое занятие в подготовительной группе. Тема: «Урок математики в школе». Цель: повторить, закрепить и обобщить изученный материал детского сада в образовательных областях «Познание», «Речевое развитие». Задачи: - развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий при закреплении знаний, умений и навыков в образовательной области «Познание»: последовательность цифр и состав числа первых двух десятков, составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание, ориентировка на листе бумаги и в пространстве, особенности геометрических фигур и их сопоставление друг с другом, сравнение чисел, решение примеров на сложение и вычитание, измерение с помощью линейки, самостоятельное начертание отрезков, звукобуквенный анализ слов; - владение речью как средством общения и культуры при общении на лексические темы «Времена года», «Профессии», «Школа». Оборудование: У каждого ребёнка по математическому набору и набору «звуковых» фишек; по ручке, простому карандашу и линейке; по тетради с заданиями. На доске набор цифр. Сюрприз- кукла в школьной форме и коробка с подарками- мелками. Колокольчик- звонок. В группе 16 детей( 6 мальчиков и 6 девочек) ; уровень развития в образовательной области «Познание»- 8 детей высокий, 8 детей средний. Ход занятия. - Какое у вас настроение? ( хорошее) . Возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее, солнечное настроение. Сядем поудобнее на ковёр, пообщаемся( беседа на ковре о временах года, о сентябре, «Дне знаний», необходимости учиться в школе для приобретения профессии, о своей предполагаемой профессии, о своей новой роли в школе – роли ученика) . - Сегодня у нас последнее занятие в детском саду. Хотите на нём представить себя учениками и поиграть в школу? Давайте закроем глаза и представим наше скорое будущее- мы ученики 1 класса. Открыли глаза. Прежде всего, давайте вспомним правила ученика. Не шуметь, не баловаться, поднимать руку при ответе, не перебивать товарища, внимательно слушать друг друга и быть активным на уроке. Через 1 минуту начнётся школьный урок. За это время вам нужно приготовить своё рабочее место самостоятельно, как первокласснику. Нам понадобится математический набор, набор «звуковых» фишек, простой карандаш, ручка, линейка. Звенит колокольчик. Дети встают около своих парт, приветствуя учителя. 1. Работа в тетради( РТ) . В ставить пропущенные цифры( напечатать) в прямой последовательности от 0 до 9( пропущены цифры 2, 5, 8) . 2. Работа с математическим набором( МН) . Составить обратную последовательность цифр на столе от 7 до 3; прямую последовательность цифр от 2 до 9. 3. МН. Работа с геометрическими фигурами. Выложите 6 треугольников, ниже выложите прямоугольников на 3 меньше, чем треугольников. Сколько вы выложили прямоугольников? Каких фигур больше? На сколько? Каких фигур меньше? Как сделать, чтобы фигур было одинаково? ( и добавить прямоугольники, и добавить треугольники) . 4. РТ. Расставить знаки «Больше», «Меньше», «Равно» в четырёх цифровых парах и прочитать их вслух. 5. Физкультминутка около парт. Потянулись высоко вверх. А сейчас коснулись правой рукой мочки левого уха, а левой рукой достали правый локоть. Правой рукой достали левую бровь, а левой рукой погладили по голове своего соседа по парте. Улыбнулись друг другу. Сели на свои рабочие места. 6. РТ. Решение четырёх примеров на сложение и вычитание с печатанием ответа в тетради. Читание примеров вслух. На любой из примеров желающий ребёнок придумывает задачу, дети отгадывают, на какой именно пример задача придумана. 7. МН. Решение задачи на сложение, выкладывая решение на столе. «Летели 4 утки, к ним присоединилось ещё 3 утки. Сколько всего уток стало лететь? » Кто первый выложит решение, поднимает руку и говорит решение( к 4 прибавить 3) , ответ другой ребёнок выкладывает на доске. Задачу на вычитание придумывает другой ребёнок, дети так же выкладывают её решение на столе. 8. Физкультразминка. На ковре девочки образуют овал, мальчики- п рямоугольник. Девочки – треугольник, мальчики – круг. Доказывают, почему у них получилась именно эта фигура. 9. РТ. Начертить в тетради отрезок по проставленным точкам и измерить его с помощью линейки. Ответ выложить с помощью цифры из математического набора. 10. РТ. Начертить самостоятельно в тетради отрезок. Мальчики 7 см. , девочки – 5 см. У кого и насколько отрезок больше, меньше? 11. РТ. Графический диктант по первой точке. 1- вправо, 1- вниз, 1- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 1- вниз, 1- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 2- вниз, 4- влево, 1- вниз, 1- влево, 3- вниз, 1- вправо, 1- вниз, 7- вправо, 3- вниз, 1- влево, 2- вверз, 1- влево, 6- вниз, 1- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вверх, 3- влево, 2- вниз, 1- влево, 2- вниз, 1- влево, 5- вверх, 1- влево, 4- вверх, 1- влево, 2- вверх, 2- вправо, 1- вверх, 1- влево, 2- вверх. 12. Работа со «звуковыми» фишками. «Что у вас получилось? »( олень) . Выложить это слово с помощью фишек. «Молодцы! Какой школьный урок мы с вами только что провели? ( математику) Выложите это слово с помощью фишек. Вы все будете отличниками. И это слово выложим. И слово «школа». Звенит колокольчик. «Урок окончен! А к вам спешит очень красивая девочка». Кукла в школьной форме говорит, что наблюдала за работой детей и очень рада, что все они готовы к школе. Но впереди лето, время отдыха, и она дарит всем подарки( цветные мелки) , которые помогут детям хорошо отдохнуть на каникулах и подготовиться к школе.

Оставить комментарий: