Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми 2016
Документы для скачивания
Календарный план 1 ясельной группы Воспитатель: Самойлова Л. А. НАБЛЮДЕНИЕ В ПРИРОДЕ ВЕСНОЙ 1. Наблюдение за солнцем. Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природ е- солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнц у- они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет. Полюбоваться, как снег искрится на солнце. Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. 2. Продолжить наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать формировать представления о ранней весне( солнечных дней больше, солнце стало более ярким, теплым) . Предложить посмотреть на солнце. Почему больно смотреть? - солнце стало ярким. Потрогать предметы, находящиеся на солнце и в тени. Почему одни теплые, а другие холодные? Объяснить, что такое тень. Солнышко, солнышко Красное ведрышко, Высоко взойди, далеко посвети. На темные лесочки, На речку, на поля, На синие моря Н а наш огород И на весь народ 3. Наблюдение за снегом. Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе. Показать свойства снега весной. Начинает таять. На крышах появляются сосульки. На сугробах образуется жесткая ледяная корка – снег на солнце тает, а когда солнце скроется, водичка замерзает и образуется ледяная корка. Снег уже не пушистый, как зимой. Вышло солнце из- за тучи И нагрело снег скрипучий, Снег задумался чуть – чуть И ручьём пустился в путь. 4. Наблюдение за сосульками. Цель: Показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят. Сосулька песенку поет Ка п- кап- кап. Только кто её поймет Кап- кап- кап. 5. Наблюдение за ветром. Цель: Показать особенности ветряной погоды. Дует холодный ветер, он поднимает и кружит снег. Ветер воет, качает деревья, гонит облака по небу. Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать как они шелестят и как колышет их ветер. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, Мчится вьюга по земле Белою поземкой. 6. Наблюдение за птицами Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду( голубь, ворона, воробей) . Расширять представления о поведении птиц весной. Звукоподражать голосам птиц. Воспитывать желание заботится о птицах. Наспать хлебных крошек в кормушку. Обратить внимание, что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают. Маленькая птичка прилетела к нам, Маленькой птичке зернышек я дам, Маленькая птичка зернышки клюет, Маленькая птичка песенки поет. 7. Продолжить наблюдение за сосульками. Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением – сосульками. Активизировать словарь детей: сосульки, длинные, короткие, толстые, холодные, твердые. Объяснить, что солнце пригрело снег, он начал таят и превратился в воду. Она капает с крыш и замерзает. Сбить сосульку лопатой. Дать потрогать и рассмотреть её. Сосулька песенку поет Ка п- кап- кап. Только кто её поймет Кап- кап- кап. Очень грустно мне Кап- кап- кап Кто поможет мне Кап- кап- кап. 8. Наблюдение за солнцем. Игра с солнечными зайчиками. Цель: Формировать понятие, что с приходом весны солнце светит чаще, ярче. Оно греет, светит и всем становится веселее. Познакомить с понятием « Солнечный зайчик», поиграть с ним. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе Вот он светленький кружок Вот, вот, во т- левей, левей. Убежал на потолок. 9. Наблюдение за погодными явлениями. Цель: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны: Ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый. Весна, весна, Отворяй ворота, Приходи поскорей, Землю нашу согрей 10. Наблюдение за работой дворника. Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых( орудия труда, трудовые действия) . Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим. Много снега, негде бегать, На дорожке тоже снег, Вот ребята вам лопаты, Поработаем для всех. 11. Наблюдение за работой шофера. Цель: Продолжать знакомить детей с работой шофера( едет на машине по дороге, управляет машиной, рулит, шофер везет людей на работу и домой, в детский сад привозит продукты: хлеб, молоко и т. д. ) , названиями частей машины( кабина, руль, кузов) . Воспитывать уважение к труду людей. Формировать понятие значимости их труда. Машина, машина идет гудит, В машине, в машине шофер сидит, Би- би- би, би- би – би. В машине, в машине детей полно, Поехали дети глядят в окно. Вот поле, вот речка, вот лес густой, Приехали дети машина – стой! Би- б и- би, би- би- би. 12. Наблюдение за транспортом. Цель: Учить детей различать грузовые и легковые машины. Узнавать и называть другие виды транспорт а- трамвай, автобус. Закрепить знания о том, что управляет машинами – шофер. По шоссе спешат машины. Шур, шур, шур- Спешат их шины А машины разные: Голубые красные. Почему спешат машины? И куда спешат машины? Ждут одну из них на стройке, Ждет врача больной на койке Грузы важные завод О т машины тоже ждет. Потому спешат машины. Шур, шур, шу р- Шуршат их шины. 13. Наблюдение за воробьями. Цель: Расширять представления о поведении птиц весной. Учить замечать как они передвигаются: ходят, прыгают, летают. Понаблюдать как воробьи греются на солнце, весело чирикают, пьют воду из лужицы, как издают звуковые сигналы( чив, чик – чирик) . Звукоподражать голосам птиц. Посмотрите, посмотрите Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся. Чик- чирик, чик- чирик. 14. Наблюдение за снегом. Цель: Формировать понятие, что с приходом весны снег начал таять; Он стал серым, грязным, жестким. Вместо пушистых снежинок образовались льдинки. Снега становится все меньше и меньше. Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лед будто раскололи. Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки. 15. Наблюдение за небом Цель: Показать особенности весеннего неба. Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут облака. Облака, белогривые лошадки, Облака, что вы мчитесь без оглядки. Облака, не спешите вы, пожалуйста А по небу прокатите на, облака. 16. Наблюдение за таянием снега, первыми лужами. Цель: Формировать понятие, что, когда тает снег, он превращается в воду. Вода собирается в ложбинках и образуются лужи. Там, где солнышко не попадает, в тени- снег тает медленно О братить внимание, что снега становится все меньше и меньше, а луж все больше. Предложить детям набрать снег на лопаты и бросить его на солнечную сторону на асфальт. Понаблюдать как снег быстро тает и образуется вода. К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами Черные проталины на полях видны Видно очень теплые ноги у весны. 17. Наблюдение за ручейками. Цель: Расширять представления детей о весне, обогащая их знания новыми понятиям и- тает снег, образуются лужи, бегут ручьи, в ручейках можно пускать бумажные кораблики. Вышло солнце из- за тучи И нагрело снег скрипучий, Снег задумался чуть – чуть И ручьём пустился в путь. 18. Наблюдение за скворцами, воробьями. Цель: Расширять представления о поведении птиц весной. Учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают. Понаблюдать как воробьи греются на солнце, весело чирикают, пьют воду из лужицы, как издают звуковые сигналы( чив, чик – чирик) . П ояснить, что прилетели к нам еще птицы – скворцы. Возвращаются скворцы, Наши старые жильцы. Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся. 19. Наблюдение за одеждой детей. Цель: Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: становится тепле е- люди поменяли одежду на более легкую( сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки и т. д) Сняли шарф и рукавички, Сняли шубу с башлыком, Расстегнули все петлички, К нам весна идет с теплом. 20. Наблюдение за солнцем, игры с солнечным зайчиком. Цель: Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег. Подставить ладошки к солнцу, ощутить его тепло. Вынести на прогулку маленькое зеркало и поиграть с солнечным зайчиком. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе Вот он светленький кружок Вот, вот, во т- левей, левей. Убежал на потолок. 21. Наблюдение за лужами. Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе. Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой. Днем, когда солнце начинает светить, лед тает и опять образуются лужи 22. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Расширять представления детей о весне, обогащая их словарь новыми словами и понятиями – сосульки, ручейки журчат, солнышко яркое, лучистое. Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе. Пришла весн а- веснушка, веселая гостьюшка, Водяная, ветреная, травяная, солнечная… Утренняя гимнастика Март «Платочки» Ходьба в колонне по одному( 15 секунд) . Ходьба по кругу, взявшись за руки( 15 секунд) . Бег в разных направлениях( 20 секунд) . Ходьба в разных направлениях( 10 секунд) . Построение в круг Упражнение «Подуй» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, платочек опущен. Платочек перед грудью, подуть на него. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Упражнение «Положи платочек» Исходная позиция: сидя, ноги вместе, платочек в опущенных руках. Наклон вперед, положить платочек на пальцы ног. Вернуться в исходную позицию. Наклон вперед, взять платочек. Повторить 4 раза. Упражнение «Сесть на платочек» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены платочек на полу сзади. Сесть на платочек, встать. Повторить 4 раза. Упражнение «Подпрыгивание» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены платочек на полу сзади. 6—8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочков. Повторить 3 раза. Заключительная часть «Подними платочек ногой». Ребята захватывают пальчиками ног платочек, сначала одной ногой, затем другой. Указание: «Руками не помогать». Ходьба по кругу друг за другом. Пальчиковая гимнастика Март «Мамин праздник» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Мамочка хорошая, ( Воздушный поцелуй над ладонью. ) Мамочка любимая! ( Поцелуй над другой ладонью. ) Очень я её люблю, ( Сдуваем с ладони поцелуй. ) Поцелуи ей дарю! ( Сдуваем поцелуй с другой ладони. ) «Весна» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Вот уж две недели ( Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе. ) Капают капели. Снег на солнце тает ( Руки ладонями вниз разведены в стороны. ) И ручьём стекает. ( Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону. ) Артикуляционная гимнастика март 1. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы( верхние зубы стоят ровно на нижних) . Удерживать такое положение 5- 7 с. Повторить 4- 5 р. 2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой( зубы сжаты) . Удерживать так 5- 7 с. Повторить 4- 5 р. 3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз. 4. «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка « чистить зубы » изнутри, двигая им влево- вправо( сначала нижние, потом верхние) . Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5- 6 движений в каждую сторону. 5. «Больной пальчик» — положить широкий плоский кончик языка между губами( т. е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине языка через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. Щеки не надуваются. Повторить 4- 5 р. 6. «Горка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» на зубы. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить 4- 5 р. 7. «Горка закрывается» — открывается» — сделать «горку», а потом, не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы( губы – в улыбке, зубы видны) , затем открыть рот снова( язык все время упирается в нижние зубы) . Выполнять под счет до 5. Повторить 4- 5 р. Динамическая гимнастика март 1. Мы ручками похлопаем- Хлоп- хлоп Мы ножками потопаем- Топ- топ- топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в волшебный самолёт, ( руки, согнутые в локтях, перед грудью) Завели мотор- Ж- ж- ж, ж- ж- ж- ж- ж- ж ( крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп) Самолёт летит, а мотор гуди т- У- у- у, у- у- у ( руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) , Полетели 2. Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук- тук, тук- тук- тук! ( стучим кулаком об кулак) Сделаем большой круг, ( «нарисовали» руками круг) 3. Мы топаем ногами, Топ- топ! Мы хлопаем руками, Хлоп- хлоп! Качаем головой, И вертим головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем и бегаем кругом. Сетка занятий Март «Иди весна, иди красна» 1неделя «Мамин день» 2 и 3 недели « Весна- красна » 4 неделя «Игрушки» Итоговые мероприятия: 1. Развлечение 8 марта» 2. Выставка детского творчества «Краски весны» Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Речевое общение 2. Физ- ра 1. Музыка 2. Рисование 1. Математика 2. Физ- ра 1. Музыка 2. Конструирование 1. Лепка 2. Физ- ра 1. 03. 16 1. По плану муз. р ук. 2. Картина для мамы РПП стр. 89 2. 03. 16 1. «Что умеем слушать» РПП стр. 38 2. Лайзане стр. 102 3. 03. 16 1. По плану муз. р ук. 2. «Сундучок для мамы» РПП стр. 108 4. 03. 16 1. «Прянички для мамочки» РПП стр. 87 2. Лайзане стр. 103 9. 03. 16 1. «Знакомые голоса и звуки» РПП стр. 89 2. Лайзане стр. 103 10. 03. 16 1. По плану муз. р ук. 2. «Ворота» РПП стр. 109 11. 03. 16 1. «Пластилиновая картинка» РПП стр. 89 2. Лайзане стр. 103 14. 03. 16 1. «Весна пришла» РПП стр. 56 2. Лайзане стр. 104 15. 03. 16 1. По плану муз. р ук. 2. «Солнышко» РПП стр. 89 16. 03. 16 1. «Что мы умеем делать» РПП стр. 37 2. Лайзане стр. 105 17. 03. 16 1. По плану муз. р ук. 2. «Поездка в парк» РПП стр. 111 18. 03. 16 1. «Сосульки» РПП стр. 88 2. Лайзане стр. 105 21. 03. 16 1. «Здравствуй цветочек» РПП стр. 57 2. Лайзане стр. 106 22. 03. 16 1. По плану муз. р ук. 2. «Сосульки» РПП стр. 87 23. 03. 16 1. «Мы умеем »( движения) РПП стр. 37 2. Лайзане стр. 106 24. 03. 16 1. По плану муз. р ук. 2. «Домик» РПП стр. 103 25. 03. 16 1. «Колеса для машины» РПП стр. 90 2. Лайзане стр. 107 28. 03. 16 1. «Магазин игрушек» 2. Лайзане стр. 108 29. 03. 16 1. По плану муз. р ук. 2. «Колеса для машинки» РПП стр. 90 30. 03. 16 1. «Шар и куб» РПП. с тр. 31 2. Лайзане стр. 109 31. 03. 16 1. По плану муз. р ук. 2. «Машина» РПП стр. 109 Тема недели «Мамин день» Дата 1половина дня Прогулка 2половина дня 10. 03. 16 Коммуникативная д- ть: побуждать детей включаться в беседу на тему «Вот какая мама, золотая прямо» разв. речь Игр дт- ть: д\ и « Где чья мама» Закрепление в речи названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Инд игр д- ть: д/ и « Дует ветер» развивать умение в зависимости ситуации пользоваться тихим или громким голосом, разв. речь, обогащать словарь Вика, Саша Наблюдение с обсуждением развивать речь, обогащать словар ь( Рассказ воспитателя. Вопросы- ответы детей. Поощрение) Игровая д- ть: п/ и «Ровным кругом» упр в беге галопом, разв. внимание умение действовать по сигналу. ( Напоминание правил игры. Указание. Совместная игра. Поощрение. ) Инд дв д- ть: упражнять в лазанье по лесенке Семен, Артем( показ, объяснение) Труд д- ть: вызвать у детей желание оказать помощь в уборке крупного мусора на участке( Показ, объяснение. Указание) знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности: ) С/ игра: «Едем на автобусе» побуждать брать на себя роль и осознавать ее в игре Игровая д- ть: п/ и « Ловишки » упр детей в умении догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях, разв. коорд. дв, не наталкиваясь друг на друга Самостоятельные игры по желанию детей развивать самостоятельность, инициативность Игровая деят- ть: Уложим куклу спать Закрепить и уточнить знание детей о мебели, предметах одежды и порядок раздевания( показ, объяснение совместная игра, поощрение) раз. д иалогическую речь Инд. и гр. деят. . д/ и «Матрёшки». Побуждать малыша действовать со сборн о- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев Вика, Ася( показ, объяснение) развивать уверенность, в своих возможностях Игр дт- ть: д/ и «Кто что делает» Развивать речевую активность детей. Формировать первоначальные представления об окружающем мире. Учить ориентироваться в ближайшем окружении. Отвечать на вопросы, развивать любознательность и инициативность, способствовать познавательному развитию детей 11. 03. 16 Игра- тренинг. «Утреннее фото»: Встань, как только солнце встанет( руки вверх) И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет( руки вперёд) Ты подставь скорей ладошку( подставляют ладошки солнышку) Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым( проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви) Пусть твой день весёлым, звонким будет( широко разводят руки) воспитывать эмоциональный, развивать активность Беседа «Бабушки» «Мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению развивать элемент. н авыки фразовой речи. ( вопросы детям, ответы детей, поощрение. ) , развивать активность Игровая д- ть игра «Парные картинки» Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры Наблюдение с обсуждением Р азвивать устойчивое внимание( Рассказ, вопросы- ответы детей, поощрение. ) развивать диалогическую речь Игровая д- ть: п/ и «Курочка хохлатка» упр. в прыжках на двух ногах, разв. координацию. закрепить правила безопасного поведения во время игры Инд дв д- ть: упражнять в подлезании под дугу Кристину, Пашу, Сашу. ( показ, поощрение) Труд д- ть: Привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; убрать игрушки( Напоминание, поощрение) развивать уверенность в своих силах Игровая д- ть: п/ и «Коршун и цыплята» развивать бег, выдержку формировать предпосылки ЗОЖ. , Самостоятельные игры по желанию детей развивать самостоятельность, активность инициативность Игр. д еят. Д/ игра «Кто где спрятался? » сформировать понимание предлогов, акт. с ловарь( Показ, объяснение. Выполнение упражнений. Поощрение. ) обогащать словарь Худ творч деят- ть: Слушание «Купим мы бабушке» слушать песни и понимать их содержание, воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера, развивать активность Инд. и гр. д- ть Д\ у. «Мою маму зовут. » Называть имена своих мам. ( вопросы детям, ответы детей, поощрение. ) , р азвивать активность воспитывать любовь к ближнему( маме) Рассмотреть семейные фотографии Алина, Алиса, Кристина Пальчиковая игра «Моя семья» Развитие мелкой моторики и речевого ритма. коорд. дв. рук( Показ, поощрение) 12. 03. 16 Продуктивная д- ть: предложить детям карандаши разв. умение прав. и х держать поддерживать попытки сравнивать изображенное со знакомыми предметами, развивать диалогическую речь Игровая деят Д/ и «Цветы» выделять цвет предмета устанавливать тождество цвета Инд игр д- ть: д/ и «Волшебный коврик» упражнять в шнуровании, действ. с различными застежками разв. мелкой моторики, коорд. дв. рук( Показ, поощрение) Артем Ф, Алина. Наблюдение с обсуждением( Рассказ воспитателя. Вопросы- ответы детей Поощрение) , развивать речь Игровая д- ть: п/ и «По мостику» развивать навык быстрой смены видов движений, закрепить правила безопасности во время игры Инд дв д- ть: упражнять в метании вдаль Паша, Семен( показ, поощрение) Труд д- ть: побуждать детей к участию в наведению порядка на столах с игрушками на веранде( напоминание, поощрение) р азвивать инициативность Игровая д- ть: п/ и « Пузырь»закрепить правила безопасного поведения во время подвижной игры Самостоятельные игры по желанию детей развивать самостоятельность, уверенность в себе и своих возможностях. Игровая д- ть д/ и « Наша дружная семья» учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос «Кто это? », называть членов семьи, кто что делает? Понимать и использовать в речи обобщающее слово «семья», употреблять глаголы. Инд. д- ть д\ и «Бусы» – закреплять навык продевания шнурока в дырочки бусинок, ( объяснение, поощрение) Артем Л, Рита ЧХЛ Чтение стихотворений А. Барто «Все на всех», С. Капутикян «Моя бабушка» прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному, способствовать развитию грамматического строя речи Тема недели « Весна- красна » Дата 1половина дня Прогулка 2половина дня 15. 03. 16 Коммуник. Беседа «Весна пришла» развивать элемент. н авыки фразовой речи. ( Рассказ воспитателя, вопросы детям, ответы детей, поощрение. ) , р азвивать активность Игр дт- ть: д/ и «Собери цветочек» формировать цветовое восприятие( Показ, объяснение, совместная игра, поощрение. ) развивать любознательность и инициативность Инд игр д- ть: на формирование понятия о кол- ве предметов « Стоит ваза на столе» Ася, С аша. Наблюдение развивать наблюдательность, воспитывать интерес к явлениям природы. ( р ассказ воспитателя, вопросы детям, поощрение. ) развивать речь детей Игровая д- ть: п/ и «Птички » Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность. ( Напоминание правил игры, совместная игра, поощрение. ) Инд дв д- ть: упражнять в хождении друг за друго м- «поезд»( Совместная игра, поощрение. ) Алиса, Алена Труд д- ть: Предложить убрать игрушки после игры. ( Показ, объяснение, напоминание, указания, выполнение, поощрение) развивать уверенность в себе Игровая д- ть: п/ и «Зайка серенький» вып. дв согласно текста развивать, быстроту реакции, обеспечить безопасн. жизнедеят. Самостоятельные игры по желанию детей развивать самостоятельность, инициативность; коммуникативные навыки Чхл потешки «Солнышко- ведрышко» Развивать способность к произвольному запоминанию текста. Помочь понять содержание потешки. ( Чтение. Вопросы- ответы детей. П оощрение. ) развивать речь, обогащать словарь Развитие к- гиг навыков Во время еды побуждать детей к самостоятельности. Умение держать правильно ложку в правой руке; пользоваться салфеткой формировать к- г навыки и навыки самообслуживания Инд д- ть: д/ упр. Топ- топ, хлоп- хлоп побуждать одновременно топать и хлопать, разв. а ктивность Артем, Ася Игровая д- ть д/ и «пришей пуговицу » разв. коорд. движений рук и мелкую моторик у( показ, поощр) развивать уверенность в себе Игр. д- ть Игра «Дочки- матери» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи действия( Показ, объяснение. Совместная игра 16. 03. 16 Рассматривание иллюстраций по теме «Весна» рассмотрет ь( объяснение, напоминание, вопросы) , развивать диалогическую речь Игровая д- ть: д\ и « Кап- кап» развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо, разв. навыки общения, р азвивать речь формировать доброжелательные отношения между сверстниками во время игры( Показ и пояснение воспитателя) Инд игр д- ть: на закрепление формы «Круг, квадрат» с Алиной, Викой( Показ, объяснение Вопросы – ответы детей. Поощрение. ) Наблюдение с обсуждением Развивать устойчивое внимани е( Рассказ, вопросы- ответы детей, поощрение. ) , развивать диалогическую речь Игровая д- ть: п/ и «Солнышко и дождик» действовать по сигналу, упражнять в беге, закрепить правила безопасного поведения во время игры Инд дв д- ть: упражнять в подлезании под дугу Пашу, Артема Труд д- ть: Привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; убрать сухие веточки на участке( Напоминание, поощрение) развивать уверенность в своих силах Игровая д- ть: п/ и «Кот и мыши» развивать бег, выдержку, формировать предпосылки ЗОЖ. , Самостоятельные игры по желанию детей развивать самостоятельность, активность инициативность Игр. д еят. Д/ игра «Поручения» эмоционально, отзываться на происходящее, самостоятельно высказываться, отвечать на вопросы воспитателя. ( Показ, объяснение. Выполнение упражнений. Поощрение. ) обогащать словарь Худ творч деят- ть: Слушание «Весна красна» слушать песни и понимать их содержание, воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера, развивать активнность Инд игр д- ть: д\ и «найди что понадобится для прогулки весной» упр в выборе картинок которые нужны. Алина, Семен( Вопросы – ответы детей. Поощрение. ) обогащать словарь 17. 03. 16 Игровая д- ть д/ и. «Время года». Что изменилось? –развивать внимание детей логическое мышление и навык сопоставления. Упр- е. «Дуем на ладошки »- формировать умение вдыхать носом, плавно выдыхать через рот. «Капельки ловили, ручки намочили. Мы подуем на ладошки и посушим их немножко. » Свободные игры в игровом уголке- воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские отношения Инд. и гр. д- ть. д. / и. «Какого цвета весна? »- продолжать учить цвета, называть их. Развивать воображение Алиса, Кристина Наблюдение с обсуждением( Рассказ воспитателя, вопросы детям, поощрение) развивать диалогическую речь Игровая д- ть: п/ и «Пузырь» упр в умении становиться в круг, делать его то шире, то уже, действ. по сигналу, закрепить правила безопасного поведения во время игры Инд дв д- ть: упражнять в подлезании под дугу Саша, Ася Труд д- ть: Кормление птичек. Положить в кормушки на участке семечки зернышки. - в оспитывать бережное отношения к птицам. развивать коммуникативные навыки( пояснение, поощрение) Игровая д- ть: п/ и «Великаны- карлики» чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами формировать предпосылки ЗОЖ. , Самостоятельные игры по желанию детей развивать самостоятельность, умение взаимодействовать в игре( объяснение, поощрение) Чхл: Чтение Толстой «Пришла весна» Развивать память, р азвивать речь Игровая деят- ть: « Соберем куклу на прогулку» Закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок одевания( показ, объяснение совместная игра, поощрение) раз. д иалогическую речь Инд д- ть по муз: совершенствовать навыки движения под музыку, воспитывать уверенность в себе и своих возможностях Алина, Милена Худ. т вор. д- ть. Предложить цветные карандаши: учить рисовать разные по длине линии( льдинки) –у чить передавать образы явлении природы. Дать представление о признаках весны. Развивать навыки владения карандашом; воспитывать усидчивость 18. 03. 16 Коммуникат. д еят «Пирамида любви» Вызвать у детей симпатию к сверстникам, произносить их имена, желание играть друг с другом, вызвать положительные эмоции( рассказ, показ, вопросы, поощрения) формиров. доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками Игровая д- ть: д\ и «Закрой окошко» вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия, разв. уверенность в своих силах Инд. д- ть: индивидуальная работа на развитие направленного плавного ротового выдоха: «Запускаем кораблики» Рита, Семен( Показ и пояснение Поощрение) Наблюдение с обсуждением( Рассказ воспитателя. Вопросы- ответы детей. Поощрение) развивать речь, обогащать словарь Игровая д- ть: п/ и «Воробьи и автомобиль» развивать быструю реакцию на сигнал, выдержку Инд дв д- ть: упражнять в метании в горизонт цель Артем, Кристина. Труд д- ть: вызвать у детей желание оказать помощь в уборке крупного мусора на участке( объяснение, поощрения) Развивать инициативность Игровая д- ть: п/ и «Мой веселый звонкий мяч развивать поскоки и бег, закрепить правила безопасного поведения во время подвижной игры. Самостоятельные игры по желанию детей развивать самостоятельность, умение взаимодействовать Игровая д- ть Игра «Один- много» учить образовывать существительные множественного числа с окончанием- и( ручейки, капельки, птички, кораблики) С. / р. и гра. «Больница»- развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе. Объяснить детям что весной хоть и стала погода теплой, одеваться нужно тепло, а то можно заболеть Эксперементирование П родолжить исследовательскую деятельность с водой: знакомство с разной температуры воды. Учить сравнивать ощущения. Налить холодную, теплую, горячую воду в бутылки; потрогать бутылку, сравнить ощущения. Инд игр д- ть: Прокатывание шарика через воротики развивать координационное движение рук, различать цвета. ( о бъяснение, показ) Кристина, Вика 19. 03. 16 Игровая д- ть Упражнение «Весенние картинки». Знакомить детей с весенними признаками, развивать диалогическую речь. Инд. д- ть П оказать игрушки- забавы( деревянные стукалки) «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм( показ, объяснение) Паша, Саша Предложить книжки для рассматривания картинок про «Весну»- развивать наглядное представление о природных явлениях( объяснение, напоминание, вопросы) , развивать диалогическую речь Наблюдение с обсуждением( Рассказ воспитателя. Вопросы- ответы детей Поощрение) развивать речь Игровая д- ть: п/ и «солнышко и дождь» развивать навык быстрой смены видов движений закрепить правила безопасности во время игры Инд дв д- ть: «Подбрось повыше. »- учить бросать мяч вверх и ловить его Вика, Семен Труд д- ть: побуждать детей к участию в наведению порядка на столах с игрушками на веранде( напоминание, поощрение) развивать инициативность Игровая д- ть: п/ и «Зайка серый умывается» упр. в поскоках, закрепить правила безопасного поведения во время подвижной игры Самостоятельные игры по желанию детей развивать самостоятельность, уверенность в себе и своих силах Продуктивная деятельность: раздать детям альбомные листы с нарисованными ручейками. Просить у малышей назвать изображение на картинке. ( э то ручейки) Рисунок нужно дополнить: запустить кораблики. Дети «запускают кораблики» из готовых геометрических фигур. ( объяснение, показ, поощрение) С. / р. и гра. «Автобус »- создать игровую ситуаци ю- «Экскурсия на речку »- рас- ширять знания о природе, - ( голубая ткань в виде реки игрушки: кораблики разного цвета, объяснение совместная игра, поощрение) раз. д иалогическую речь Игров. д- ть П редложить прищепки. Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры: дом, кораблик. , цветочек, солнце( напоминание, поощрение) развивать инициативность «Иди весна, иди красна» Дата ООД Создание условий для самостоятельной деятельности 9. 03. 16 Математика «Голоса и звуки» Развивать наблюдательность, речевой слух, слуховое внимание и восприятие, сенсорные операции, различать на слух голоса знакомых людей и звуки, издаваемые известными предметами( объектами природы) Физическое развитие Учить бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движения( показ, поощрение) . Укреплять здоровье детей. В книжный уголок добавить предметные картинки по теме: «Весна», фотографии, картины «тает снег, бегут ручьи» В спортивный уголок- мешочки- сосульки для метания. В уголок из о– трафареты сосулек, скворечника, солнышка, для раскрашивания, обводки. Песенки про весну, слушание на дисках Центр строительно- конструктивных игр: фотографии, иллюстрации/ схемы построек «Ворота» «Домик» Деревянный строительный материал, пластмассовый конструктор. Центр дидактических и развивающих игр: разв. и гры: «" Времена года" » Дидактические игры «Подбери нужную вазу для букета» «Оденемся на прогулку», «Когда это бывает? ». «Собери фигуры»: дом, кораблик. , цветочек, солнце( геом. ф игуры) Свободные игры в игровом уголке 10. 03. 16 Художественно- эстетическое развитие( музыка) ( По плану муз. р ук. ) Познание( Конструирование) «Ворота» Закреплять умение строить ворота с помощью знакомых приемов, сравнивать по величине игрушечные машинки и построенные ворота, развивать игровые навыки воспитывать желание конструировать и играть коллективно( показ, объяснение, похвала) 11. 03. 16 Художественно- эстетическое развитие( лепка) «Пластилиновая картина» Учить детей приемам отщипывания кусочков пластилина разной величины и сплюшивания их на листе картона, создания из них композиции, узора; развивать мелкую моторику, творческое воображение, цветовосприятие, внимание, сосредоточенность, воспитывать любовь к изобразительной деятельности( показ, объяснение, поощрение) Физическая культура Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми( показ, объяснение, похвала) 14. 03. 16 Речевое общение Познакомить с временем года «весна» закрепить впечатления от наблюдений весенних явлений в природе: тает снег, появляются сосульки, развивать внимание, наблюдательность, речь, общую моторику, воспитывать интерес к познавательной и игровой деятельности Физическая культура Учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке. у пражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве( показ, поощрение) 15. 03. 16 Художественно- эстетическое развитие( музыка) ( По плану муз. р ук. ) Художественно- эстетическое развитие( рисование) «Сосульки» Учить рисовать гуашью разные по длине линии, передавать образы явлений природы. ( Показ, объяснение Вопросы – ответы детей. Рисование, помощь воспитателя. Поощрение) , развивать диалогическую речь как способ коммуникации 16. 03. 16 Познание( Математика) «Движения человека» Познакомить с двигательными позами и жестами человека, узнавать знакомые предметы на картинке, развивать наблюдательность, развивать активность, инициативность Физическая культура Учить детей ходить по наклонной доске; упражнять в метании на дальность от груди; упражнять в действии по сигналу; приучать согласовывать свои движения с движениями других детей, развивать уверенность в себе 17. 03. 16 Художественно- эстетическое развитие( музыка) ( По плану муз. р ук. ) Познание( конструирование) «Поездка в парк» Строить качели из призмы и пластины, выделять их в наборе стр. материала, обыгрывать постройку( Объяснение, показ) , развивать уверенность в себе 18. 03. 16 Художественно- эстетическое развитие( лепка) «Сосульки» Упражнять Закреплять навыки раскатывания пластилина между ладонями, развивать творческие способности, мышление, мелкую и общую моторику, воспитывать интерес к лепк е( Показ, объяснение, лепка, помощь воспитателя. Поощрение) Физическое развитие Закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из- за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей( объяснение, показ, поощрение) Взаимодействие с родителями 1. Фотовыставка «О чень я люблю Мамочку свою ». 2. Совместно проведённый костюмированный бал посвященный 8 марта. 3. Консультация «Что можно сделать, чтобы ребенок не болел» 4. Беседа: « Телевизор друг или враг». Перспективный план работы педагога группы раннего возраста Формы образовательного сотрудничества с родителями. Подготовка к проведению родительского собрания по теме «Эффективные формы образовательного сотрудничества ДОУ с родителями на этапе реализации ФГОС раннего возраста». Психолого- педагогический практикум для родителей по изучению и освоению ФГОС дошкольного образования. Формы и содержание индивидуальной работы с детьми Имя ребенка Содержание инд. р аботы Формы инд. р аботы Ася Слабое развитие мелкой моторики Дидактические игры со шнуровками, цветными втулками, крупными разрезными картинками( в течение месяца) Вика Недостаточно сформировано цветовосприятие. Ребенок не дифференцирует основные цвета спектра. Дидактические игры на цветовосприятие: «Посади бабочек на цветные облачка», «Раскрась аленькие цветочки». Индивидуальные поручения: «Разложи карандаши по цвету». Паша Ребенок малоактивен в коллективных подвижных играх Вовлечение в игры с помощью внешних привлекательных стимуляторов: элементов ряженья, шапочек к подвижным играм. Положительная оценка любых попыток ребенка принять участие в играх. ( п остоянно) до снятия проблемы) Формы содержательной интеграции специалистов Мероприятие Содержание работы Ответственный Родительское собрание по теме «Эффективные формы образовательного сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников на этапе реализации ФГОС раннего возраста» Презентация опыта семейного воспитания: «Роль семьи в развитии ребенка раннего и младшего дошкольного возраста» Обзорная экскурсия по группе с презентацией развивающей предметно- пространственной среды как условия обеспечений общения, совместной предметн о- игровой, двигательной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста Педагог – психолог, родители Воспитатели Психолого- педагогический практикум для родителей по изучению и освоению ФГОС дошкольного образования. Консультация для родителей «Как организовать развивающую предметно- пространственную среду дома». Разработка и презентация родителями мини- проекта «Игровая среда для малыша дома» Воспитатели, психолог Профессиональное саморазвитие 1. Изучение структуры и содержания ФГОС. 2. Разработка сценария проведения психолого- педагогического практикума для родителей по изучению и освоению ФГОС дошкольного образования 3. Подготовка консультации для родителей «Как организовать развивающую предметно- пространственную среду дома». 4. Подготовка презентации развивающей предметно- пространственной среды группы как условия обеспечений общения, совместной предметно- игровой, двигательной деятельности детей раннего возраста Организация развивающей предметно- пространственной среды Пополнение и модификация центров предметно – игровой деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС