a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Отчёт результатов профессиональной деятельности за 2014-2017 гг.

Автор: Щербинина Наталья Петровна Опубликовано: 2018-02-02 19:39:44

Документы для скачивания

1. Отчёт результатов профессиональной деятельности за 2014- 2017 годы воспитателя МБДОУ д/ с №27 г. З еленогорска Н. П. Щербининой 2. Цель моей педагогической деятельности: реализация основной образовательной программы детского сада. http: / / ds_ 27_ zolotaya_ rybka. a2b2. ru/ documents/ 23205/ . Адрес личного сайта scherbinina_ n_ p. a2b2. r u на сайте А2Б2 Для реализации цели решаю следующие задачи: 1. О беспечить полноценное развитие детей во всех образовательных областях( социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, речевое развития) , учитывая в образовательном процессе возрастные особенности и индивидуальные возможности детей. 2. Создать и обогатить развивающую предметно- пространственную среду. 3. Обеспечить охрану жизни и укрепление психического и физического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 4. Выстраивать взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей. Педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с ФГОС ДО, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада. Работу строю с учетом комплексно- тематического плана во взаимодействии со всеми специалистами детского сада. 3. При планировании воспитательно- образовательного процесса следую принципу развивающего образования и принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями каждого ребёнка. Р аботу строю на основе методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих достижение целей и задач образовательной программы с учетом возрастных и индивидуал ьных особенностей воспитанников, которые позволяют сделать деятельность познавательной, разнообразной, интересной. М етоды: по источнику знаний( словесные, наглядные, практические) ; по характеру образовательной деятельности детей( проблемное изложение, частично- поисковый, исследовательский, активные методы) . 4. Формы образовательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. 5. Использую ф ормы работы, учитывая особенность детей дошкольного возраста: - игры( дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, хороводные и т. д. ) , «Что? Где? Когда? », «Поле Чудес»; - ситуации( проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуативный разговор, ситуации общения и взаимодействия) ; - экспери ментирования и исследования; - коллекционирование( коллекции фантиков, насекомых, камней, киндер- сюрпризов, рак ушек, пуговиц, марок, открыток) ; - проектная деятельность – позволяет объединить в один коллектив педагога, детей, родителей, других педагогов( проекты «Космос», «Осенний калейдоскоп», « За жизнь мы вас благодарим», «Безопасная дорога» и др. ) ; - кружок- объе диняет общими интересами детей, позволяя подключить к своей работе, как сверстников, так и взрослых( родителей, педагогов) ( «Светофорик», ЮИД) - мастерская- форма организации продуктивной деятельности( родительская мастерская «Шаг за шагом») . Опираясь на то, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, большую роль отвожу применению игровых методов и приемов. Игра- форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действ ия и способы его осуществления( игра ради игры) . Исследовательской деятельности, прежде всего в форме детского экспериментирования и наблюдения отвожу особую роль. Опыты и эксперименты учат детей наблюдать, анализировать, делать выводы. Использую метод проектов, который позволяет значительно повысить самостоятел ьную активность детей, а так же объединить в один коллектив педагога, детей, родителей и других педагогов. Разрабатываю и применяю в работе «метод трёх вопросов», «системную паутинку», «метод «мыслительная карта», «образ «семи мы». В группе присутствуют продукты проектной деятельности( коллекции( бабочек, «вышиваем сами, вышиваем с мамой») , фотоотчёты событий, самодельные книжки) , имеется детская документация в форме вопросов и гипотез. 6. Особенно хочется отметить проект, посвящённый 70- летию Победы в ВОВ «За жизнь мы вас благодарим», прошедший в 2015 году в детском саду. В активной подготовке детей участвовали как дети, так и родители. Дети выразительно декламировали стихотворения о ВОВ и Победе. Также была представлена театрализованная сценка «Дети войны», которая вызвала много эмоциональных откликов зрителей. 7. Кроме того, был исполнен зажигательный танец матросов и песня о мире и счастье, исполненная совместно с хором «Надежда». За подготовку и участие детей в проекте заслуженная награда- диплом 3 степени муниципального уровня. 8. Д ля оценки индивидуального развития детей два раза в год провожу педагогический мониторинг, с целью индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей. Для сбора диагностических данных использую следующие формы: - наблюдения в повседневной жизни и в процессе непосредственно- образовательной деятельности; - создание диагностических игровых, образовательных ситуаций; - беседы; - анализ продуктов детской деятель ности( трёхмерных, двумерных, плоскостных) . Результаты мониторинга использую при планиро вании образовательного процесса и индивидуальной работы с детьми. 9. Одним из важных аспектов ФГОС является создание развивающей предметно- пространственной среды. Всё пространство групповых помещений является о бразовательной средой для детей, они имеют возможность его преобразовывать под собственный замысел. Среда группы разделена на центры активности, в которых прослеживаются все пять образовательных областей. Своевременно изменяю предметно- игровую среду с учёто м возрастных особенностей детей в соответствии с лексическими темами. В 2016 г. к нам в группу пришли дети раннего возраста, которых мы «поведём» до подготовительной группы. Учитывая особенности развития детей раннего возраста, в нашей группе созданы и обогащены новые центры, среди которых центр адаптации и психоэмоциональной разгрузки( здесь хранятся принесённые детьми из дома мягкие игрушки и подушечки, с которыми они спят и играют, адаптируясь в детском саду; семейные фотографии, которые с любовью рассматриваются ими) , игровая «жилая комната», центр воды и песка, центр разви вающих игр и дидактический стол( основное направление- развитие сенсорных эталонов) . 10. Организацию развивающей среды осуществляю с посил ьным участием родителей и детей. Взаимодействие с семьёй- одно из основных актуальных направлений работы нашей группы. Последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества с родителями с целью формирования их активной позиции, для поднятия их психолого- педагогической компетентности. И спользую следующие формы и методы работы: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, открытые занятия, проведение совместных праздников, «круглые столы», анкет ирование, творческая мастерская. 11. М астерская «Шаг за шагом» с начала этого учебного год а открылась в нашей гр уппе. Цель мастерской – активное привлечение родителей ясельной группы к созданию предметно- развивающей среды, которое позволит как воспитателю, так и родителям проявить творчество, основываясь на сотрудничестве, взаимодействии и доверии, создавая единое пространство развития и воспитания ребёнка. Результаты: - установились доверительные, партнёрские отношения с родителями через совместное наполнение предметно- развивающей среды группы детского сада; - вовлечение семьи в единое образовательное пространство; - из зрителей и наблюдателей мы помогли родителям стать активными участниками образователь ного и воспитательного процесса 12. Вот лишь немногие пособия для оснащения предметно- развивающей среды в группе, созданные руками родителей в мастерской, которые дети активно используют в игре. 13. В области социально- коммуникативного развития для социализации детей, для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развития эмоциональной отзывчивости созданы центры сюжетно- ролевой иг ры, центр дежурства «Яблочко», центр ПДД. 14. Организовала в старшей группе и регулярно проводила занятия в кружке «Светофорик», важным направлением которого являлась защита, сохранение и развитие здоровья детей. Дети с увлечением изучали правила дорожного движения, ходили на экскурсии к светофору и «зебре», изучали дорожные знаки и рисовали «свои», выдуманные, стали участниками викторины и КВН «Знатоки дорожных правил». Цель работы кружка: обучить детей безопасному поведению на улице и в транспорте; использовать различные методики, приёмы, формы в работе для использования на практике полученных знаний. Результаты работы: - Усвоение детьми правил поведения пешеходов и автотранспорта на улице. - Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для детей. - Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении знаний дошкольниками правил дорожного движения. - Расширение знаний и навыков по ПДД. 15. К началу подготовительной группы интерес воспитанников к теме дорожного движения не пропал. Исходя из желания детей и дальше узнавать что- то новое о ПДД и обучать этим правилам сверстников, родителей, детей младшего возраста и было решено создать в нашей подготовительной группе отряд ЮИД. 16. Цель создания отряда ЮИД – формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах, дорогах, и в транспорте. Результаты работы отряда ЮИД: - дети освоили правила безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - у детей сформировано умение предвидеть опасные ситуации на дороге, принимать грамотные решения, чтобы избежать их; - у воспитанников развиты организаторские способности и общая культура личности, они – активные пропагандисты безопасного дорожного движения как среди сверстников, так и среди родителей, взрослых. Вместе с ЮИДовцами мы создавали макеты дорожной атрибутики, выпустили агитационные листовки «Внимание, гололёд», провели акцию «Пропусти пешехода у «зебры», провели игру- викторину среди старших групп «В стране дорожных Всезнаек», исполняли частушки на общесадовском собрании с родителями по ПДД, организовали конкурс рисунков на асфальте « Светофорозебрик » и многое другое. 17. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира. В группе функционируют следующие центры: - центр сенсорного развития; - центр дидактических игр; - центр экспериментально- исследовательской деятельности; - центр природы; - центр кон струирования. Мате риалы в центрах разнообразны по структуре( деревянные, тканевые, пластмассовые) , большое количество бросового материала, материалов для организации д етского исследования, несколько видов кубиков для конструирования. Постоянно присутствуют детские постройки. Дети создают атрибуты и правила в виде созданных ими рисунков и схем. 18. Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Центры в этой области служат для удовлетворения потребности детей в творческом са мовыражении через решения таких задач как развитие детского творчества, развитие продуктивной деятельности детей, приобщение к искусству. Это центр изобразительной деятельности; центр музыкальн о- театрализованной деятельности. В центре изодеятельности детские работы не похожи друг на друга, есть возможность для презентации личной работы ребёнка, места для презентации детских продуктов доступны детям. В центре музыкально- театрализованной деятельности много театров, созданных руками родителей( рукавички, пальчиковые, «теней», деревянные) , пользующиеся популярностью у детей, есть музыкальные инструменты, которые мы изготавливали вместе с детьми. В области речевого развития в группе создан « Центр книги», в котором, помимо художественной литературы, размещены картинки по лексичес ким темам, игрушки для игр- д раматизаций со звукоподражанием, книжки- малышки с собств енными сказками, изготовленные детьми подготовительной группы. 19. В группе созданы центр физического развития, в котором представлено оборудование для ходьбы, прыжков, метания, удерживания равновесия, силовой тренировки, различные атрибуты к спортивным играм, мячи, кегли, нетрадиционное спортивное оборудование; функционирует центр уединения и размышления, место для « хранения секретиков ». 20. В ФГОС одной из задач обозначена охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. В своей работе применяю различные традиции по созданию психологического комфорта детей в группе: утро радостных встреч, приятная неожиданность, доброе слово, улыбнись соседу, сладкие вечера, волшебный мешочек и др. Здоровьесберегающие технологии: - создание психологического комфорта в группе; - технологии сохранения и стимулирования здоровья; - технологии обучения здоровому образу жизни. Для достижения целей охраны здоровья детей и обучения здоровому образу жизни провожу различные виды гимнастик( утреннюю, бодрящую, дыхательную, пальчиковую, точечный массаж) ; босохождение по мокрым дорожкам; включаю в работу динамические и подвижные игры, физминутки; составила картотеку подвижных игр, изготовила вместе с родителями нестандартное физкультурное оборудование. 21. Совместно с инструктором по физическому развитию готовила детей к участию в городских Малых Олимпийских играх, посвящённых юбилею города Зеленогорск, на которых команда наших спортсменов уверенно дважды завоевала первое место, за что была награждена как грамотой, так и дипломом от городского спортивного комитета. 22. Содержание всей работы реализую в непосредственно- образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности. Работу с детьми провожу в форме свободной непринужденной познавательной деятельности, где учитываю детские интересы и поддерживаю инициативу каждого. Р ебенка воспринимаю как полноправного субъекта взаимодействия. В центр образовательной системы я ставлю личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала( личностно- ориентированное взаимодействие) . 23. Для меня успехи, неудачи, достижения, победы моих воспитанников- это НАШИ совмест ные успехи, неудачи, достижения, победы. В оспитатель и воспитанник всегда должны действовать вместе, быть сотрудниками, партнерами, ни один из них не должен стоять над другим. 24. Вместе с детьми и музыкальным работником принимала активное участие в организации, подготовке и проведении праздников, посвящённых: 8 Марта( особенно запомнился праздник «Русская горница») , «Осенний калейдоскоп», «Новогодняя сказка», «Выпускной бал». 25. Готовлю детей к участию в спортивных, творческих ко нкурсах, олимпиадах, викторинах, где они показывают следующие результаты: 2012 г. - благодарственное письмо за активное участие в подготовке и проведении семейного конкурса" Праздник русской картошки" ; 2014 г. - участие в городском празднике- конкурсе сказок, посвящённый Международному «Дню грамотности»; 2014г. - диплом лауреатов Всероссийского пластилинового конкурса «Уши, ноги и хвосты», номинация «Знаешь, в море кто живёт? Пластилиновый народ! »; 2015г. - грамота за 1 место в спортивном празднике «Зарница» среди воспитанников ДОУ г. З еленогорск в честь 70- летия Победы в ВОВ Гнатюк Ксения, Ткачёв Максим; 2015г. - грамота за 2 место в спортивном празднике «Зарница» среди воспитанников ДОУ г. З еленогорск в честь 70- летия Победы в ВОВ Трофимова Настя; 2015г. - сертификат куратора за подготовку победителей в 7 Всероссийском творческом конкурсе «У природы нет плохой погоды» в номинации «Декоративно- прикладное творчество «Что нам осень принесла»- 5 чел. 2015г. - благодарственное письмо детско- взрослой команде МБДОУ д/ с №27 за участие в муниципальном этапе краевого конкурса ландшафтных проектов « Гео- декор »; 2015г. - диплом за 2 место в Международном творческом конкурсе «Женский день- 8 Марта», номинация «Букет для мамы»; 2015 г. - диплом за 2 место во Всероссийском творческом конкурсе «Защитники Отечества», номинация «Открытка к празднику» Коваленко Семён; 2015 г. - диплом за 3 место во Всероссийском творческом конкурсе «Защитники Отечества», номинация «Отк рытка к празднику» Лоренц Назар. 26. Для повышения своего профессионального уровня изучаю новинки педагогической литературы, принимаю участие в методических мероприятиях, выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях воспитателей, участвую в обучающих и практических семинарах, тренингах, конференциях. В своей работе применяю сетевую форму образовательного процесса: создала сайт на портале а2в2. Уровень профессиональной компетен тности позволяет мне обобщать и распространять педагогический опыт и мастерство: 2013г. Открытый просмотр НОД по теме: «Мир мебели» на городском методическом объединении воспитателей, работающих по программе «Радуга». 2014г. Сообщение из опыта работы на тему: «Где живёт опасность» на педагогическом совете. 2015г. Открытый просмотр НОД «Магазин мебели» к педагогическому совету в детском саду. 2016г. Сообщение из опыта работы по теме: «Отряд ЮИ Д- добровольное детское объединение, как современная форма организации образовательной деятельности в ДОУ» на городском методическом объединении воспитателей, работающих по программе «Радуга». 2017г. Сообщение из опыта работы по теме: «Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста «Олимпийский мишка» на педагогическом совете. 2017г. Стендовый доклад из опыта работы по теме: « Родительская мастерская «Шаг за шагом», представленный на городском методическом объединении воспитателей, работающих по программе «Радуга». 27. Повышаю свой профессиональный уровень чер ез курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации: 2013г. Удостоверение «Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте федеральных государственных требований»( 72ч. ) 2012- 13 гг. Сертификат по обучению на семинарах в ЦЭКиТ по теме: «Ландшафтное проектирование в образовании» в объеме 40 уч. часа, г. Зеленогорск. 2016г. Удостоверение «Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Организация психолого- педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». ( 72ч. ) 2016г. Сертификат участника онлайн- семинара по теме: «ИКТ- компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС», проводимого АНО «Санкт- Петербургский центр дополнительного профессионального образования» в рамках Всероссийского образовательного проекта RAZVITUM( 2 ч. ) 28. В 2014 году награждена благодарственным письмом от Управления образования за педагогическое мастерство и многолетний добросовестный труд. 29. Занимаю активную жизненную позицию в коллективе. Постоянно принимаю участие в театрализованных представления х группы и детского сада, спортивных соревнованиях. В 2014- 2016 годах учас твовала в интеллектуальной игре « Педагогический Олимп» в соста ве команды «Радуга» и в Параде, посвящённом Победе в ВОВ, являюсь участником шеств и я ко Дню Города. 3 0. Перспективу дальнейшей деятельности вижу в повышении профессиональной компетентности: - непрерывное пополнение педагогических знаний; - развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта; - внедрение информационных технологий в воспитательно- образовательный процесс; - работа по теме самообразования( 2014- 2016г. г. «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора у дошкольников, через кружковую деятельность по ПДД»; 2016- 2017г. г. «Развитие сенсорных эталонов детей раннего возр аста») . 31. Для меня, быть воспитателем, значит быть всегда «чуть- чуть» ребёнком, чтобы уметь чувствовать, как ребёнок, радоваться и смеяться вместе с ним, и не только учить, но и самому учиться у него. 32. Спасибо за внимание!

Оставить комментарий: