Конспект открытой НОД по речевому развитию (развитие речи) Тема:"Литературный калейдоскоп" в старшей группе
«Литературный калейдоскоп»
Задачи: Закрепить знание сказок.
Развивать диалогическую речь.
Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.
Развивать умение выполнять различные игровые задания.
НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей! Поздоровайтесь. Вы любите сказки?
Приглашаю вас всех в страну сказок.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете.
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка, впереди.
Сказка, в двери к нам стучится.
Скажем гостю: «Заходи».
(Влетает сорока с сундуком) - музыка.
Сорока: Здравствуйте ребята! Я высоко летала, много вижу интересного вокруг. Вот и сегодня летела и увидела сундук. Хотела его открыть, а он не открывается. Ой. а что у вас такое красивое?
Воспитатель: Это брошь моя!
Сорока: И я такую хочу, подарите мне.
Воспитатель: ну ладно, забирай сорока брошь. Ребята, давайте откроем сундук. Да он не открывается, здесь замок.
Сейчас, сейчас проверю. Посмотрите в замке что - то лежит. Сейчас посмотрим. Я догадалась. Нам надо отгадать загадки q сказочных героях, и о сказочных предметах и замок откроется. Будьте внимательны.
Загадки.
1.Ах, стрипуха! Ах, хозяйка!
Ты дружок, ее узнай - ка!
Стоит только расстелить
Всех сумеет накормить.
Много всяких будет блюд
Как стряпуху ту зовут? (скатерть - самобранка)
2.Много верст впереди
Как бы их быстрей пройти?
Ты попробуй их обуть -
Одолеешь мигом путь. (сапоги - скороходы)
- Чтоб взлететь над землей
Ступа ей нужна с метлой. (Баба - Яга)
- Не остался без хвоста
Добрый ослик наш.. (Иа)
Воспитатель: Вот и открылся наш сундук. Посмотрите лежит письмо. Давайте
прочитаем.
(Воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята!
К вам обращается Колобок. Я потерялся в сказочном лесу. Чтобы попасть домой, надо пройти испытания, а я ребята, не могу один их пройти. Помогите, мне, пожалуйста. В сундуке лежит волшебный клубок, который укажет вам дорогу.
Воспитатель: Мы отправляемся в путь.
(Дети стоят возле сундука, воспитатель бросает волшебный клубок, говорит волшебные слова)
Ты катись, катись клубочек
Да в зелененький лесочек.
Ты катись поспеши,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель: А вот и лес. Посмотрите, здесь стоит волшебный мешок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
(Воспитатель открывает медленно мешок)
Воспитатель: Да это же сказки! Присаживайтесь на пеньки, здесь такое задание.
Вы должны послушать отрывок из сказки и назвать ее. Готовы слушать?
Дети: Да! -
(Воспитатель читает отрывок, дети называют сказку)
- Заяц - хвастун
(У меня не усы. а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубища. я никого не боюсь).
- Царевна - лягушка
(Махнула левым рукавом - стало озеро, махнула правым рукавом - поплыли по озеру белые лебеди).
- Лиса и кувшин
(В какой сказке кувшин лису погубил).
- Гадкий утенок
(Это был вовсе не утенок. Это был прекрасный белый лебедь).
- Сивка - бурка
(Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет).
- Федорено - горе Чуковский
(Скачет сито по полям, а корыто по лугам).
Воспитатель: Молодцы! Ваши дружные ответы, показали что сказки вы любите и знаете.
Мы продолжим путь.
Ты катись,
катись клубочек
Да в зелененький лесочек
Ты катись поспеши,
Нам дорогу укажи.
(Поляна с цветами)
Воспитатель: Ребята, какая красивая поляна с цветами. Сколько здесь цветов растет.
Посмотрите какой чудесный цветок, у него много разноцветных лепестков, он не простой, с заданиями. Давайте посмотрим на лепестки и прочитаем.
1.В каких сказках живет Баба - Яга? (давайте подумаем).
(Гуси - лебеди. Баба - Яга и Иван Царевич).
2.Какие сказочные предметы есть в русских сказках? (я думаю быстро
вспомните вы).
(Ковер - самолет, скатерть - самобранка, топор, клубок - ниток, дубинка,
дудочка, шапка - невидимка).
3.На чем передвигаются герои сказок? (трудный вопрос, но вы справитесь).
(Ковер - самолет, сапоги - скороходы, русская печь, серый волк).
Воспитатель: Молодцы ребята. Все отгадали. Какая чудесная поляна, так и хочется поиграть. Давайте поиграем, внимательно слушайте мои команды:
Руки вверх поднимаем,
А потом их отпускаем,
А потом их разведем
И к себе их прижмем.
А потом бегом, бегом
И покружимся кругом.
Воспитатель: Продолжаем путешествие.
Ты катись, катись клубочек
Да в зелененький лесочек.
Ты катись поспеши,
Нам дорогу укажи.
(Стоит кувшин ,а в нем лежат иллюстрации)
Воспитатель: А вот и волшебный кувшин. Давайте посмотрим, что в нем находится. Да это сказочные иллюстрации. Давайте угадаем из какой они сказки.
1.Гуси - лебеди
- По щучьему велению
- Царевна - лягушка
- Лиса и волк
- Волк и козлята
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями .Продолжаем путешествие.
(Воспитатель бросает клубок где стоит лукошко)
Ты катись, катись клубочек
Да в зелененький лесочек.
Ты катись поспеши,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель: Кто - то лукошко потерял.
Лиса: Мое лукошко. Что вы здесь делаете в моем лесу?
Воспитатель: Мы ищем колобка.
Лиса: А он у меня, вот не отдам его вам.
Воспитатель: Он хочет вернутся к дедушке и бабушке.
Лиса: Ну ладно. Так уж и быть. Но, только если выполните мое задание.
(Лиса проводит игру «Угадай сказку», «Доскажи словечко»)
- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» ( Колобок).
- «Спасите, нас съел серый волк» (Волк и семеро козлят).
- «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» (Заюшкина избушка).
- «Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы...Кот! Дрозд!
Спасите меня! (Петушок - золотой гребешок).
Лиса: Еще у меня есть для вас задание.
«Доскажи словечко»
Гуси (лебеди)
Лисичка (сестричка)
Лягушка (квакушка)
Василиса (Прекрасная)
Братец (Иванушка)
Жар (птица)
Сивка (Бурка)
Кощей (Бессмертный)
Змей (Горыныч)
Лиса: Так и быть, забирайте своего колобка.
Воспитатель: Ребята, давайте лисоньке скажем «Спасибо». Нам пора возвращаться.Вернуть колобок