a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

Автор: Мальцева Наталия Дмитриевна Опубликовано: 2018-02-04 17:57:20

Документы для скачивания

МБДОУ « Кочкуровский детский сад « Улыбка » Перспективный план по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Воспитатель: Мальцева Наталия Дмитриевна Кочкурово 201 7- 201 8 г. г. Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем   сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них   экология стала Не наукой, а частью души! Актуальность работы: В наши дни, когда мир находится на грани   экологической беды,   экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Самая волнующая из них – это проблема, связанная с загрязнением окружающей среды. Загрязняется всё: воздух, вода, почва. А это губительно сказывается на растениях, животных, на здоровье людей. Поэтому вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Экология – наука о связях в природе между живыми существами и окружающей средой. Необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе… Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА. Вот почему так велика роль   дошкольных   образовательных учреждений. Ведь первые основы   экологической   культуры закладываются в   дошкольном детстве. Цель:  - воспитание   гуманного отношения к окружающей природе. - формирование системы экологических знаний и представлений( интеллектуальное развитие) ; - развитие эстетических чувств( умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания   сохранить ее) ; - участие детей в посильной   деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы Задачи: - научить   детей   видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни. - формирование у детей трудовых навыков и умений. - формирования у детей любви в природе. - Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними. - Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность. - Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, растениям уголка природы в детском саду, к диким животным. - Учить детей правильно взаимодействовать с природой. Пути реализации: • Создание условий,   экологизация развивающей среды, программное обеспечение. • Повышение   экологической   грамотности педагогов, их профессионализма в области   экологического воспитания. • Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента. • Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность. •   Экологическое   просвещение родителей, пропаганда   экологических знаний. Предполагаемый результат: - Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. - повышение   экологической культуры воспитанников и их родителей; - внедрение новых технологий   воспитания, обучения, развития. В результате проделанной   работы: • у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; • сформировано осознанно- правильное отношение к объектам и явлениям природы; • сформированы начала   экологической культуры детей; • дети получают практические знания по охране природы; • развиваются речевые навыки детей; • дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы. Работа с родителями по теме «Экологическое воспитание детей»: Сентябрь:   Анкетирование «Что такое экология? ». Подборка экологической литературы для родителей. Октябрь:   Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе». Выставка рисунков «Природа глазами детей»( совместная деятельность детей и родителей) . Ноябрь:   Практический материал( ширма) «Замысловатые вопросы». Литературная выставка «Читайте вместе снами». Декабрь:   Консультация «Интересные факты из жизни птиц». Конкурс «Зеленая красавица»( изготовления с родителями и детей новогодней елки из любого материала) . Благотворительная акция «Покормите птиц зимой»( изготовления кормушек) . Январь:   Консультация «Жизнь птиц зимой», «Не быть равнодушными». Февраль:   Культурно- досуговая деятельность викторина «Знатоки природы»( родители и дети) Консультация «О чем рассказывают растения» Март:   Акция «Берегите природу»( рисование плакатов в защиту природы) . Апрель:   Конкурс «Экологическая сказка, придуманная мною». Домашние задания( понаблюдать за птицами, деревьями, растениями в весенний период) . Консультация «Зеленый спецназ». Проведения субботника «Сделаем село чище». Май:   Выставка фотографий «Наши добрые дела». Участие в акции «Юный эколог»( посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада) . Месяц Содержание Задачи Используемая литература Форма отчётности Сентябрь 1. Изучение ФГОС. 2. Изучение программы" От рождения до школы" 3. Составление рабочей программы на основе годового планирования 1. Изучить государственные стандарты для применения их в работе с детьми 2. Изучить какие требования, задачи применяются при работе с детьми в дошкольном образовании. 3. Изучить аспекты годового планирования, разработать программу деятельности с детьми посредством НОД. Разработка плана. Приказ о ФГОС и приложения к нему. Программа" От рождения до школы" Программа" От рождения до школы" Лыкова" Цветные ладошки" , Маханева М. Д. « Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников » Ветохина А. Я. « Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста » Подготовка стенда для родителей" Ознакомление с программой и её задачами" Составление плана работы с детьми и родителями по теме Перспективное планирование, план по самообразованию Октябрь « Растительный мир » 1. Ярмарка « Дары осени » 2. « Наши друзья – зелёные растения ». Сформировать у детей представления об овощах и фруктах. Обогащение пассивного словаря( название овощей и фруктов, прилагательные обозначающие качества – цвет, размер) , классификация овощей и фруктов. Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение в обследовательских действиях. " Зеленая тропинка" . А. А. Плешаков" Методика экологического воспитания в детском саду" С. Н. Николаева. " Экологические занятия с детьми 3- 6 г" . Т. М. Бондаренко" Юный эколог" С. Н. Николаева. Составление плана работы. Оформление экологического уголка группы. Подбор материала по темам. Выставки детских работ: Лепка « Морковка », Аппликация « Солим помидоры » Беседа с детьми о дарах осени – овощи, фрукты. Дидактические игры: « Угадай по вкусу », « Угадай по запаху », « Лото. Парочки ». Ноябрь" Путешествие в лес" 1. Что растёт в лесу. 2. Кто живёт в лесу. Уточнить представления детей о значении леса в жизни. Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Развивать зрительное восприятие, память. Активизировать и расширять словарь. " Зеленые сказки" Т. А. Шорыгина" Зеленая тропинка" А. А. Плешаков" Методика экологического воспитания в детском саду" С. Н. Николаева. Д/ и « Чей след? », « Чей хвост? » И. Бунин « Листопад », рассказы и загадки о животных. Художественное творчество: рисование « Золотая осень », « Ветка рябины »; лепка « Животные леса » Декабрь « Удивительное рядом » 1. Осень. 2. Какие разные птицы. Поддержать у детей интерес к миру птиц развивать интерес к познанию природы, воспитывать чувство восхищения. Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птицы появляются из яйца. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать причинные связи. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание. Учить детей поддерживать беседу. " Зеленая тропинка. " А. А. Плешаков" Прогулки в детском саду. " И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. " Учим детей наблюдать и рассказывать" Н. В. Елкина, О. В. Мариничева. Беседы на темы « Приметы осени », Чтение стихотворений об осени, Рассматривание осенних деревьев, иллюстраций осеннего леса. Беседы на темы « Птицы родного края », « Клест », « Лесной доктор » Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке. Январь" В мире животных" 1. Сравнение диких и домашних животных. 2. Кто где живёт Закрепить знания и представления о животных. Учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детёнышей. Учить сравнивать и обобщать. Развивать способность имитировать движение. Способствовать возникновению у детей желания ухаживать за животным; " Зеленые сказки. " Т. А. Шорыгина" Игровые экологические занятия с детьми" Л. П. Молодова" Юный эколог" С. Н. Николаева. Коломина Н. В. " Воспитание основ экологической культуры в детском саду"   Наблюдения за живой и неживой природой. Чтение: Г. Скребицкий « Четыре художника », Д. Мамин- Сибиряк « Серая Шейка », Е. Благинина « Улетают, улетели », Февраль" Природа зимой" 1. . Как зимуют дикие звери. 2. Как живут растения зимой. Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь. Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки. " Учим детей наблюдать и рассказывать" . Н. В. Елкина, О. В. Мариничева. " Методическое пособие к программе « Зеленая тропинка » Иванова А. И" Живая экология: Программа экологического образования дошкольников" . Беседы на темы « Как звери зимуют в лесу? », « Жизнь птиц зимой », « Что такое заповедник? », « Красная книга ». Д/ и « Кто, где живет? », « Птицы, звери, рыбы », « Путешествие растений ». Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, растениях занесенных в красную книгу. Март" В мире людей" 1 Кто мы? Какие мы? 2. Советы Доктора Айболита Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия » девочка »- « мальчик ». Развивать пространственные представления. Развивать местную и общую моторику. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. последовательность трудовых действий. Формировать практические навыки посадки растений. Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда. " Методика экологического воспитания в детском саду. " С. Н. Николаева. " Экологические занятия с детьми 3- 6 г. " Т. М. Бондаренко Маханева, М. Д. " Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста" Беседы, ситуации" Где хранятся витамины? " , " Как микроб Плохиш убежал из города Чистюль" , " Если хочешь быть здоров! " Рисование" В нашем саду растут витамины ». Аппликация « Строим детскую больницу ». Апрель" Весеннее путешествие по лесу и лугу" 1. Весенние признаки живой и не живой природы. 2. Насекомые, растения, животные весной Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Продолжать развивать связную речь детей. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Закреплять представления детей об основных признаках всех времён года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. . Н. А. Рыжова" Экологическое образование в детском саду" " Юный эколог" . С. Н. Николаева. " Экологические занятия с детьми 3- 6 г. " Т. М. Бондаренко Стенд « Здравствуй весна » Беседы по темам: « Изменения в жизни растений весной », « Первые весенние цветы » Рисование подснежника Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику Чтение художественной литературы о весне. Май" Живая и неживая природа" 1. Кому нужна вода. 2. Как узнать растение. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ. Воспитывать бережное отношение к воде. Обобщить представление о типичной морфологии растений. Закрепить умение различать и называть части растений. Формировать представления о потребности растений( тепло, свет, влага, земля) . " Зеленые сказки. " Т. А. Шорыгина" Зеленая тропинка" . А. А. Плешаков" Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. " Учим детей наблюдать и рассказывать. " Н. В. Елкина, " Цветы. Какие они? " " Наблюдения за объектами живой и неживой природы. " Шорыгина. С Опыт- выявить свойства земли. Развлечение « Что растет на грядке ». Беседы на темы: « Зачем нужно беречь природу? »,

Коментарии
Наталия Дмитриевна написано 2018-02-04 18:00:24
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Самая волнующая из них – это проблема, связанная с загрязнением окружающей среды. Загрязняется всё: воздух, вода, почва. А это губительно сказывается на растениях, животных, на здоровье людей. Поэтому вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Экология – наука о связях в природе между живыми существами и окружающей средой. Необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе… Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учреждений. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.
Ответить

Оставить комментарий: