a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Основные участники экономики

Автор: Закревская Анжела Александровна Опубликовано: 2018-02-05 23:47:08

Документы для скачивания

Конспект открытого урока обществознания в 7- Б классе Тема: Экономика и ее основные участники. Потребитель. Производитель. Дата: 14. 12. 2017 Тип урока: Урок открытия нового знания Педагогическая цель урока – создать условия для формирования представлений о понятии «экономика», об участниках экономического процесса – производителе, потребителе. Основные понятия и термины- экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное хозя йство, производительность труда, блага, потребитель, производитель. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная Применяемые технологии: информационно- коммуникативная, проблемно- диалогическая, критического мышления Оборудование: мультимедиа проектор, мультимедиа доска, ноутбук, учебники, тетради обучающихся, раздаточный материал Познавательные компетенции: Научатся: определять, зачем и как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; как соотносятся интересы производителей и потребителей. Метапредметные и личностные УУД Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений Коммуникативные: взаимодействуют в ходе парной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. ХОД УРОКА: Организационный этап Приветствие обучающихся. Готовность к уроку Мотивационный этап На прошлом уроке мы с вами начали изучение нового раздела, который называется «Человек и экономика». В рамках прошлого урока познакомились с основными понятиями экономики и с ее основными проявлениями. Этап проверки домашнего задания 1. Ч то такое экономика? СЛАЙД 1 2. Назови основные проявления экономики СЛАЙД 2, СЛАЙД 3 3. Каждая группа получит раздаточный материал. Ваша задача – определить, к акое из проявлений экономики мы наблюдаем в данных текстах? Какое из проявлений экономики мы наблюдаем: Группа № 1. Сказка «Репка» Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет – потянет, вытянуть не может! Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку- тянут- потянут, вытянуть не могут! Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут! Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут! Позвала жучка кошка: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут! Позвала кошку мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянули репку! ( Ответ: производство) Группа № 2. Считалочка. Мы делили апельсин, много нас, а он – один. Эта долька- для ежа, эта долька- для стрижа, Эта долька – для утят, эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, а для волка – кожура. Он сердит на нас – беда! ! ! Разбегайтесь, кто куда! ( ответ: распределение) Группа № 3, 5. Стихотворение. Сидит белка на тележке, продаёт орешки. Лисичке – сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому, Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку. ( Ответ: обмен) Группа № 4. Песенка « Барабек » Робин Бобин Барабек скушал сорок человек, И корову, и быка, и кривого мясника, И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу, Скушал церковь, скушал дом, и кузницу с кузнецом, А потом и говорит: «У меня живот болит! »( Ответ: потребление) 4. Выполним задание на карточках. Работа в парах. Взаимопроверка. Производство Распределение Обмен Потребление изготовление елочных игрушек, изготовление айфонов составление плана расходов семьи на месяц, выплата пособия семьям на детей сдать ломанное золото в ювелирный магазин. обед в школьной столовой, использование электроэнергии в быту, выпить воды. Впиши перечисленные виды экономической деятельно сти в соответствующую графу таблицы: изготовление елочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, обед в школьной сто ловой, выплата пособия семьям на детей, исполь зование электроэнергии в быту, изготовление айфонов, сдать ломанное золото в ювелирный маг азин, выпить воды. А теперь обменялись карточками и карандашом отметили, находятся ли правильные ответы в соответствующей колонке. 8 верных ответов – «5» 7, 6, 5 верных ответов – «4» 4, 3 верных ответа – «3» Объяснение нового материала План 1. Зачем нужна экономика. Натуральное и товарное хозяйство 2. Основные участники экономики – потребитель, производитель. 1. Учитель: прежде чем вы озвучите новую тему, вам предстоить ответить на несколько вопросов. Начнем с опережающего домашнего задания, которое было задано Мерьем. Мерьем: С лово «экономика» произошло от греческих слов « экос »- «дом», «хозяйство» и « номос »- закон». Впервые термин «экономика» употребил древнегреческий автор Ксенофонт( V в. до н. э. ) , озаглавив свой трактат « Ойкономия ». Ксенофонт обращался с поучениями не к царям, а к обычным гражданам, чье домашнее хозяйство было сложным и включало управление рабами, разнообразные сельскохозяйственные и ремесленные работы. Дети СФОРМУЛИРУЮТ И озвучат проблемный вопрос: ДОСТАТОЧНО ЛИ ОВЛАДЕТЬ ЗНАНИЯМИ ОБ ЭКОНОМИКЕ, ЧТОБЫ СТАТЬ БОГАТЫМ? СЛАЙД 4 Мы овладели с вами и не стали богатыми! Почему? Примерный ответ детей( нам надо что- то производить и чтоб кто- то это купил) Тема урока «ПОТРЕБИТЕЛЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ» в тетрадь СЛАЙД 5 3526155635000 Цель экономики – поддержание и продолжение жизни общества. Для этого создаются различные блага. Эти блага мы называем экономический продукт. Вопрос классу: что такое экономический продукт? ? ? СЛАЙД 6 Экономические продукты создаются с использованием таких форм организации или ведения хозяйства, как нату ральное и товарное. Сформулируйте определения. ( с помощью учебника на странице 69) СЛАЙД 7 right762000 Натуральное хозяйство — это способ организации жиз ни людей, при котором все необходимое для жизнедеятель ности производится ими самими и только для собственно го потребления. Главный недостаток этой формы хозяйствования — низ кая производительность труда. 3792855952500 Товарное хозяйство — способ организации экономи ческой жизни общества, при котором люди, специализи руясь в определенных видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом. Эта форма ведения хозяйства в большей степени от вечает целям экономики — максимально удовлетворять потребности людей. СЛАЙД 8 Назревает вопрос – а кто же принимает участие в ряде этих процессов? Примерный ответ детей( люди) Какие люди? СЛАЙД 9 3800475698500 2. Основными участниками экономики являются производитель( тот, кто участвует в создании товаров и услуг) и потребитель( тот, кто использует товары и услуги) . Причем производитель старается получить больше, а ресурсов затратить меньше. Потребитель тоже заинтересован удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами( т. е. опирается на рациональный выбор) . Производитель заинтересован организовать свою деятельность таким образом, чтобы получить планируемый результат при наименьших затратах всех средств, необходимых для производства товаров и оказания услуг Потребитель в свою очередь стремится извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг, при этом удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами ТАКИМ ОБРАЗОМ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОБОГАТИТЬСЯ, НАМ СЛЕДУЕТ СТАТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ УЧАСТНИКОМ ЭКОНОМИКИ СЛАЙД 10 Первичное осмысление и закрепление учебного ма т ериала СЛАЙД 11, 12 1. Отвечая на проблемные вопросы, срани натуральное и товарное хозяйство, сделай выводы. Вопросы Натуральное хозяйство Товарное хозяйство Кто производит Кто потребляет Как производят Производительность 2. ЕСЛИ осталось время, работа с учебником на стр 72 «Учимся принимать рациональное решение» Домашнее задание слайд 13 1. Параграф 8, стр. 67- 71; Дифференцированное задание на «5»- карточка «Потребительские мотивы» на «4»- составить синквейн со словом потребитель и со словом производитель на «3»- составить синквейн со словом экономика Подведение итогов. Оценивание Рефлексия( СЛАЙД 14)

Оставить комментарий: