Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми декабрь 2017
Документы для скачивания
Наблюдение в природе( зима) Наблюдение за снегопадом Цели: Знакомить со свойствами снега Р азвивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательность Ход наблюдения: Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает? » Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки? Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. Наблюдение за вороной Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. у чить отгадывать загадки- развивать наблюдательность воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек. Кар- кар- кар! — кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы О чень любит эта птица! И она вам всем знакома Как зовут её? . . . Наблюдение за льдом Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность Ход наблюдения: Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный. Зима, зима на улицах бело! И превратились лужицы В прозрачное стекло! Наблюдение за голубями Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность Ход наблюдения П еред прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмот реть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби быва ют разного цвета и величины Наблюдение за собаками Цель: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам Ход наблюдения П онаблюдать как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить чем питаются. Вот лежит лохматый пес В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит Н е то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим: « Что же будет? » Наблюдение за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным Ход наблюдения: Мягонькие лапки А в лапках — цап- царапки. Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чу вствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забо ру, дереву выпуская когти. Отворилась тихо дверь И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род Н а охоту вышел кот. Наблюдение за небом Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными( ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) Ход наблюдения П редложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. ( Чис тое, голубое. ) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет. Наблюдение за ветром Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра обогащать словарь( мягкий, колючий, холодный, теплый) Ход наблюдения П онаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег. Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог На высокой на сосне Часто падая во сне. А вокруг не шевелятся Н и травинка, ни листок — Разбудить они боятся. З адремавший ветерок. Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес. в оспитывать желание общаться с воспитателем Ход наблюдения С ветит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не свети т- пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши. Где ты, с олнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода заме рзла Б ез тебя земля промерзла. Выйди солнышко скорей. Приласкай и обогрей! Наблюдение за березой Цели: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу Ход наблюдения П одвести детей к березе. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. ( Белый, с черными полосками — похож на сарафан) . О братить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром Наблюдение за снегирями и синицами. Цели: дать представление о снегирях и о синицах формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду учить замечать как передвигаются птицы развивать наблюдательность воспитывать желание заботиться о птицах С желтой грудкою летит Что это за птица Как наряден ее видЗвать ее синица Ход наблюдения: Понаблюдать, как птицы клюют ягоды на деревьях, как летают, во время полета машут крыльями. Сравнить снегиря и синицу: у снегиря красная грудка, а у синиц ы- желтая. Наблюдение за воробьями Цели: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. воспитывать желание заботиться о птицах. Ход наблюдения: Понаблюдать, как воробьи сидя на ветка х- нахохлились, потому что холодно. Зимой птицам голодно. Нужно птичкам помочь покормить их хлебными крошками. Чем воробьи крошки клюю т- клювом. Как воробьи передвигаютс я- прыгают или летают. Воробьи похожи на снегирей и синичек, но они полностью серые. Шустро скачет воробьишка, Птичка- серая малышка. По двору шныряет Крошки собирает. Наблюдение за зимними деревьями. Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним. Ход наблюдения П олюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками. Клёны спят, берёзки спят, На ветру не шелестят. Снится им зимой студеной Летний шум листвы зеленой. Снится дальняя зарница, И веселый дождик снится Наблюдение за облаками Цели: познакомить с ра зличными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность Ход наблюдения К акого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи? Белые- белые, легкие- легкие В небе глубоком плывут облака. Ждут впереди их страны далекие, Будет дорога у них не легка. Наблюдение за легковым автомобилем Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, знакомить с трудом водителя, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать потребность в общении Ход наблюдения П онаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движе ния с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с други ми автомобилями. Легковой автомобиль Легковой автомобиль По дороге мчится. А за ним густая пыль Тучею клубится Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по вн ешнему виду грузовой транспорт знакомить с трудом водителя, развивать навыки связной речи, воспитывать любознательность Ход наблюдения П ознакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. ( Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран. ) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина. Не летает, не жужжит —Ж ук по улице бежит. И горят в глазах жука Д ва блестящих огонька. Наблюдение за работой дворника Цели: формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость Ход наблюдения Н а прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участ ке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благода рить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу. Наблюдение за снегом Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды Ход наблюдения В ыйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Снег белый, холодный, легкий. Падал снег, сыпал снег, а потом устал. . . Чем же, снег, снег- снежок, на земле ты стал? Как одеты люди Цели: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность Ход наблюдения Н а улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы. На дворе большой мороз Отморозит кукла нос. Мы пальто наденем ей И платочек потеплей
Утренняя гимнастика «Зима» Гуляем по зимней дороге. ( Ходьба по залу в колонне по одному( 15 секунд) . ) Радуемся прогулкам на воздухе. ( Бег врассыпную( 15 секунд) ) . Ходьба врассыпную( 10 секунд) . Упражнение «Падает снег» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки поднять вверх — вдох. Опустить — выдох. Повторить 5 раз. Темп медленный. Упражнение «Греем колени» Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклон вперед, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза, темп умеренный. Упражнение «Глазки устали от снега» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Повторить 3 раза. Упражнение «Холодно» Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Упражнение «Детвора рада зиме» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки, 6—8 подпрыгиваний. Повторить 2 раза, чередовать с ходьбой. Заключительная часть Бег по залу врассыпную( 20 секунд) . Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки» На счет 1, 2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4 — выдох П овторить 3 раза. Ходьба врассыпную( 15 секунд) .
Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Снег ложится на дома, ( Руки разводим в стороны, ладонями вниз. ) Улицы и крыши. ( Руки «домиком». ) Тихо к нам идёт зима, ( Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки. ) Мы её не слышим… ( Рука за ухом. ) «Зимние забавы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Что зимой мы любим делать? ( Поочерёдно соединяют большой палец с остальными. ) В снежки играть, На лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться.
Бодрящая гимнастика « Потягушки »- И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: « Фуууу »" Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева" Проверяем носик" Нажимать указательным пальцем точку под носом" Лепим ушки" Указательным и большим пальцем" лепим" ушки" Сдуваем снежинку" Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот Упражнения на коврике: Снегопад Белый снег, пушистый. ( Взмахи руками. ) В воздухе кружится( Повороты вокруг себя. ) И на землю тихо падает, ложится. ( Опуститься на корточки. ) Ходьба по дорожкам. Дыхательные упражнения: . Глубокий вдох- выдох через нос с произношением звука: «о- о- о»( рот плотно закрыт) .
Совместная деятельность в режимных моментах( 04. 12. 17. - 15. 12. 17. ) Дата Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня 4. 12. 17 Утренний круг Коммуник. Беседа «как прошли выходные» развивать элемент. навыки фразовой речи. ( вопросы детям, ответы детей, поощрение. ) р азвивать активность Продуктивная д- ть: предложить детям конструктор для строительства, побуждать замечать различия между деталями по форме, устойчивости, цвету. ( Показ, объяснение. Совместная игра. ) предложить различные мелкие игрушки( машинки, фигурки зверей, елочки) , развивать диалогическую речь как способ коммуникации. Инд игр д- ть: Д/ и «Кого мы встретили в лесу зимой» узнавать, показывать и называть животных на картинках. Марина, Олег, Тоня( объяснение, напоминание) формировать доброжелательные отношения между сверстниками во время игры. Наблюдение, рассказ вос- ля, вопросы детям, суждения детей поощрение, развивать речь детей, обогащать словарь Игровая д- ть: . п/ и «Раз, два, три, к дереву беги» бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. ( Напоминание правил игры, игра поощрение. ) развивать уверенность в своих силах, развивать активность. Инд дв д- ть: упражнять в бросании шишек вдаль; развивать ловкость, меткость; воспитывать любовь к спорту Алина, Сава( Показ с объяснением, выполнение, поощрение. ) Труд д- ть: Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; поддерживать желание детей помогать взрослым; собирать после игры игрушки. ( Напоминание, указания, выполнение, поощрение) Формировать доброжелательные и равноправные отношения между детьми Игровая д- ть: п/ и «Через ручеек» развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер, поощрять самостоятельность. ( Напоминание правил игры, совместная игра, поощрение) Самостоятельные игры по желанию детей развивать самостоятельность, умение взаимодействовать в игре Релаксация после сна Разв. культ/ гиг. навыков побуждать с помощью взрослого приводить себя в порядок; воспитывать самостоятельность, развивать уверенность в своих силах. ( Показ, обьяснение, выполнение, поощрение. ) Труд д- ть: . мытье игрушек побуждать детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; восп. любовь к труду. ( Показ, объяснение, мытье игрушек, поощрение. ) Создание условий для оздоровительной работы( босохождение) Укреплять и оздаравливать детский организм( Ребристая доска) ( Напоминание, указания, поощрение. ) Продуктивная д- ть: : Закреплять цвета карандашей, привлекать к рисованию разных линий( длинные, короткие) ; развивать мелкую мускулатуру рук. ( Показ, объяснение, выполнение, поощрение) 5. 12. 17 Утренний круг Коммуникат. д еят « Пирамида любви» Вызвать у детей симпатию к сверстникам, произносить их имена, желание играть друг с другом, вызвать положительные эмоции( рассказ, показ, вопросы, поощрения) формирование доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками Игровая д- ть: д\ и « Холодно- тепло» формиров тактильное различие св- в предмето в( показ, объяснение) Поддерживать позн. отношение к окружающей действительности Инд. д- ть: индивидуальная работа по развитию внимания и слухового восприятия «Кто внимательный? » Амина, Миша( Показ и пояснение Поощрение) , развивать произносительную сторону речи Наблюдение с обсуждением( Рассказ воспитателя, вопросы детям, поощрение) , развивать диалогическую речь Игровая д- ть: п/ и «Пузырь» упр в умении становиться в круг, делать его то шире, то уже, действ. по сигналу, закрепить правила безопасного поведения во время игры Инд дв д- ть: упражнять в подлезани и под дугу Сава, Тоня, А лина Труд д- ть: поручение собрать после прогулки игрушки желание участв. в труде, развивать коммуникативные навыки( пояснение, поощрение) Игровая д- ть: п/ и «Великаны- карлики» чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, формировать предпосылки ЗОЖ. , Самостоятельные игры по желанию детей развивать самостоятельность, умение взаимодействовать в игре( объяснение, поощрение) Релаксация после сна Разв. навыков самообсл. Побуждать детей доставать из шкафчика колготки, штанишки и натягивать их( Показ, объяснение, напоминание поощрение. ) разв. уверенность в себе Игра в уголке ряженья, 349975517665100 отображать в игре знакомые ситуации, развивать игровые действия( Показ, объяснение. Совместная игра) знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности Инд. игр. деят. Д/ и «Отгадай о ком скажу» узнавать животных по описанию характерных признаков внешнего вида и повадок. развивать уверенность, в своих возможностях. Миша, Амина 6. 12. 17 Утренний круг Коммуник. Ситуативная беседа: «Зима» с показом иллюстраций( Рассказ воспитателя, вопросы детям, ответы детей, поощрение. ) , развивать активность Игр дт- ть: приучать собирать мячики и шарики разной величины, развивать любознательность и инициативность Инд д- ть: Д/ и «Шарфик потерялся», на закрепление цвета Ратмир, Тоня. Во время умывания рассказать потешку «Водичка- водичка» Наблюдение развивать наблюдательность, воспитывать интерес к явлениям природы. ( рассказ воспитателя, вопросы детям, поощрение. ) развивать речь детей Игровая д- ть: п/ и «Воробушки и автомобиль» Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность. ( Напоминание правил игры, совместная игра, поощрение. ) Инд дв д- ть: упражнять в спрыгивании с небольшой высоты( показ, поощрение. ) Олег Труд д- ть: Предложить собрать снежные комки на участке( Показ, объяснение, напоминание, указания, выполнение, поощрение) , развивать уверенность в себе Игровая д- ть: п/ и «Зайка серенький» вып. дв согласно текста развивать, быстроту реакции, обеспечить безопасн. жизнедеят Релаксация после сна Труд. д еят. . трудовые поручения( полив комнатных растений) побуждать поливать растения- правильно держать лейку, так, чтобы носик касался края горшка, воду лить осторожно – это дождичек льется, он прячется в землю; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. ( Напоминание, указания, поощрение. ) поддерживать позн. отн. к окружающей действительности Чхл Я. Акима «Первый снег». Способствовать пониманию текста Ф ормировать навыки договаривания слов, способствовать развитию грамматического строя речи Д\ и «Собери снежинку» формировать практические знания о цвете, развивать умение подбирать предметы определенного цвета( Показ, объяснение. Поощрение. ) обогащать словарь Инд- ая работа Игра способствующая развитию понимаемой речи «Найди и принеси»( объяснение, игра, поощрение) Ксения, Алина, развивать речь 7. 12. 17 Утренний круг Игровая д- ть: д\ и «Большие и маленькие» чередовать предметы по величине( показ, объяснение) развивать речь, обогащать словарн. запас детей, формировать доброжелательные отношения Инд игр д- ть: д/ и «солнышко» используя прищепки разв. координацию дв. и мелкую моторику пальцев Миша, Д има Продуктивная д- ть: предложить детям деревян. конструктор для строительства дороги развивать воображение, обыгрывать постройки развивать диалогическую Наблюдение с обсуждением Р азвивать устойчивое внимание( Рассказ, вопросы- ответы детей, поощрение. ) , развивать диалогическую речь Игровая д- ть: п/ и «Найди свой домик" действовать по сигналу, упражнять в беге закрепить правила безопасного поведения во время игры Инд дв д- ть: упражнять в перепрыгивании через линию на земле Олег, Ксения Труд д- ть: Привлекать малышей к труду; убрать игрушки после игры( Напоминание, поощрение) развивать уверенность в своих силах Игровая д- ть: п/ и «Кот и мыши» развивать бег, выдержку. Самостоятельные игры по желанию детей развивать самостоятельность, активность инициативность Релаксация после сна Развитие к- гиг навыков Побуждать брать мыло из мыльницы, намыливать руки, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать свое полотенце формировать к- г навыки и навыки самообслуживания Инд д- ть: д/ и «Волшебный коврик» упражнять в шнуровании, действ. с различными застежками разв. мелкой моторики, коорд. дв. рук( Показ, поощрение) Сава, Тоня развивать самостоятельность, уверенность в себе и своих возможностях Игровая д- ть Д/ и ««Спрячь снежинку в ладошках», формир. правильного звукопроизн. ( показ, п оощрения) , разв. уверенность в себе 8. 12. 17 Утренний круг Коммуникативная д- ть Рассматривание предметных картинок по теме: зима, понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображенного. ( о бъяснение, ответы детей, поощрение. ) , продолжать формировать отношение к окруж. Игр дт- ть: д/ и Матрешки» познакомить с принципом складывания матрешки( маленькая прячется в большую) , развивать любознательность и инициативность, способствовать познавательному развитию детей Инд. д- ть: Д/ и «Где позвонили» развивать направленность слухового внимания, умение определять напр. звука, ориентироваться в пространстве Миша, Дима Наблюдение с обсуждением( рассказ воспитателя, вопросы детям, поощрение) способствовать познавательному разв. детей спобств. разв. грамматического строя речи Игровая д- ть: п/ и «Беги к тому что назову»( Напоминание правил игры. Совместная игра Поощрение) Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлений; развивать внимание; побуждать к самостоятельной инициативе; Инд дв д- ть: упражнять в хождении по буму Ратмир, Олег Труд д- ть: Совместный труд детей и взрослых – сбор снега. Развивать инициативность Игровая д- ть: п/ и «Самолетики» упр в беге, развивать, умение действовать по сигналу Самостоятельные игры по желанию детей развивать самостоятельность, инициативность; коммуникативные навыки Релаксация после сна Игр. деят. Д/ и «Чего не стало» Разв. зрит. внимание и память, активизировать словарь( Показ, объяснение. Поощрение. ) обогащать словарь Худ творч деят- ть: Слушание «Зима» слушать песни и понимать их содержание, воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера, развивать активность Инд д- ть Д/ и «Большой – маленький снеговик», закрепление размера, Амина, Дима 11. 12. 17 Утренний круг Коммуникативная д- т беседа «Как вести себя за столом» о правилах поведения Игровая д- ть: д\ и «Собери елочки» нанизывание бусинок на шнур развивать уверенность в себе и своих возможностях( объяснение, показ, поощрение) Инд игр д- ть: на разв. речевого дыхания «Снежинка» разв. умение длительно и плавно выдыхать через рот, активизировать мышцы губ. Миша, Тоня Наблюдение с обсуждением( Рассказ воспитателя. Вопросы- ответы детей. Поощрение) развивать речь, обогащать словарь Игровая д- ть: п/ и «Солнышко и снег» развивать быструю реакцию на сигнал, выдержку Инд дв д- ть: упражнять в перешагивании через препятствие на полу чередующимся шагом Алина Труд д- ть: вызвать у детей желание оказать помощь в уборке крупного мусора на участке( объяснение, поощрения) Развивать инициативность Игровая д- ть: п/ и «Пройди по дорожке» действовать согласно словам текста, бегать в разных направлениях, закрепить правила безопасного поведения во время подвижной игры. Самостоятельные игры по желанию детей развивать самостоятельность, умение взаимодействовать в игре Релаксация после сна Игровая ситуация «В гостях у кукол» Развивать память, внимание. Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Вовлекать в двигательную импровизацию, формировать доброжелательные отношения( Игра. Поощрение. ) Инд д- ть: д\ и Д/ и «Где снежинка? ». Побуждать детей отрабатывать навык проговаривания отдельных слов. Амина, Ратмир( Объяснение, поощрения) Самостоятельная продуктивная деятельность: «кормушка» развивать м. м оторику, творческое воображение развивать уверенность в себе, самостоятель ность( Самостоятельная деятельность. Поощрение. ) Худ творч деят- ть: Слушание песен про снег, зимушку понимать их содержание, воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. р азвивать активность 12. 11. 17 Утренний круг Коммуникативная д- ть беседа «Как мы играем на улице», разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности, развивать активность Игровая д- ть: д\ и «Найди такой же» находить предметы схожие по форме, стимулировать активное использование слов такой, не такой, способствовать развитию грамматического строя речи( объясн. , показ, поощрение) Инд игр д- ть: упр на ЗК «Водичка» уточнить и закрепить правильное произн. зв/ с/ Амина, Олег Наблюдение с обсуждением( рассказ воспитателя, вопросы детям, поощрение) , способствовать познавательному разв. детей, спобств. разв. грамматического строя речи Игровая д- ть: п/ и «Беги к тому кого назову»( Напоминание правил игры. Совместная игра Поощрение) Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлений; развивать внимание; побуждать к самостоятельной инициативе; Инд дв д- ть: упражнять в хождении по буму Олега Труд д- ть: Совместный труд детей и взрослых – сбор снега для горки Игровая д- ть: п/ и «Мишка» упр в беге, развивать, умение действовать по сигналу Самостоятельные игры по желанию детей развивать самостоятельность, инициативность; коммуникативные навыки Релаксация после сна Игровая д- ть д/ и «Высоко- низко» формировать пространственные представлени я( объяснение поощр) развивать уверенность в себе Инд. и гр деят д/ и «Чудесный мешочек» Разв. осязательное восприятие, упр. в правильном и внятном назывании игрушек разв. уверенность в своих силах Сава, Д има Игра в уголке ряженья, отображать в игре знакомые ситуации, развивать игровые действия( Показ, объяснение. Совместная игра) , знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности 13. 12. 17 Утренний круг Игровая д- ть: «Заводной дед Мороз» Развивать у детей эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой, формировать доброжелательные отношения между сверстниками во время игры( Показ и пояснение воспитателя) Инд игр д- ть: Д\ и «Забей молотком втулки» Развитие движений, силы удара, ударять по детали. Развивать упорство, усидчивость( ударять до тех пор, пока все детали не спрятались) Сава, Олег( Показ, объяснение Вопросы – ответы детей. Поощрение Предложить рассматривать картинки с изображением нарядной елки, новогоднего праздника побуждать детей делиться впечатлениями об увиденном. Наблюдение с обсуждением, развивать речь. ( Рассказ воспитателя. Вопросы- ответы детей. Поощрение. ) Игровая д- ть: п/ и «Снежинки» упр в беге, действ по сигналу, не наталкиваясь друг на друга( Напоминание правила игры. Указание. Совместная игра. Поощрение. ) Инд дв д- ть: упражнять в метании на дальность Ратмир, Дима Труд д- ть наведем порядок на веранде закреплять умение детей ориентироваться на веранде, поддерживать желание участвовать в труде, желание помогать, развивать уверенность в своих силах. ( Показ, объяснение. Указание. ) Игровая д- ть: п/ и «Через ручеек» развивать чувство равновесия, глазомер( Напоминание. правила игры. Указание. Совместная игра. Поощрение. ) Самостоятельные игры по желанию детей, развивать самостоятельность, активность. ( Напоминание. Указание Самостоятельная деятельность. Поощрение. ) Релаксация после сна Развитие к- гиг навыков Во время еды побуждать детей к самостоятельности. Умение держать правильно ложку в правой руке; пользоваться салфеткой формировать к- г навыки и навыки самообслуживания Инд. дв. д «Через туннель» побуждать ползать на четвереньках по прямой и пролезать через туннель. Кристина, Марина обеспечивать безопасность жизнедеятельности( Показ, объяснение. Поощрение. ) Худ творч деят- ть: слушание: «Елочка, елка» познакомить с муз. произведением, выполнять движения согласно текста. ( Слушание музыки. Вопросы – ответы детей Поощрение. ) Инд д- ть Д/ и «Большие и маленькие» чередовать предметы по величине совершенствовать навыки( показ, поощрение) воспитывать уверенность в себеМиша 14. 12. 17 Утренний круг Коммуникат. деят «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя( Игры) ; помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок. И взрослые их любят. ( рассказ, вопросы, поощрения) формиров. доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками Игровая д- ть: д\ и « Холодно- тепло» формиров тактильное различие св- в предметов( показ, объяснение) Поддерживать позн. отношение к окружающей действительности Инд. д- ть: индивидуальная работа по развитию речевого дыхания и звукового аппарата «Пузырь»( Показ и пояснение Поощрение) развивать произносительную сторону речи Алина Наблюдение с обсуждением( Рассказ воспитателя, вопросы детям, поощрение) , развивать диалогическую речь Игровая д- ть: п/ и «Быстрее- медленнее» упр в беге, умении действ по сигналу, закрепить правила безопасного поведения во время игры Инд дв д- ть: упражнять в подлезании под дугу Ксения, Кристина Труд д- ть: поручение собрать после прогулки игрушки желание участв. в труде, развивать коммуникативные навыки( пояснение, поощрение) Игровая д- ть: п/ и «Снежинки- пушинки» упр. в беге, действ. по сигналу Самостоятельные игры по желанию детей: развивать самостоятельность, умение взаимодействовать в игре( объяснение, поощрение) Релаксация после сна Игровая ситуация игра- поручение «Принеси…»- развивать ориентировку в пространстве, формировать доброжелательные отношения( Игра. Поощрение. ) Инд д- ть: Д/ и «Пробочки» Раскручивать и закручивать пробки, разв. мелкой моторики Дима, Ратмир( Объяснение, показ поощрения) Игровая деят. Игры с детьми в кукольном уголке «Наряжаемся на праздник" формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками 15. 12. 17 Утренний круг Игровая д- ть: д\ и «Снежинки» способствовать развитию доброжелательного микроклимата в группе. Вызвать стремление участвовать в общей деятельности( Напоминание. Указание. Поощрение. ) Инд игр д- ть: д\ и «найди что понадобится для прогулки зимой» упр в выборе картинок которые нужны. Тоня, Миша( Вопросы – ответы детей. Поощрение. ) Чхл потешки «Ты мороз, мороз, мороз» Развивать способность к произвольному запоминанию текста. Помочь понять содержание потешки. ( Чтение. Вопросы- ответы детей. Поощрение. ) развивать речь, обогащать словарь Наблюдение с обсуждением( Рассказ воспитателя. Вопросы- ответы детей Поощрение) , развивать речь Игровая д- ть: п/ и «По мостику» развивать навык быстрой смены видов движений, закрепить правила безопасности во время игры Инд дв д- ть: упраж нять в метании вдаль Амина, Ксения Труд д- ть: побуждать детей к участию в наведению порядка на столах с игрушками на веранде( напоминание, поощрение) , развивать инициативность Игровая д- ть: п/ и «Пузырь», закрепить правила безопасного поведения во время подвижной игры Самостоятельные игры по желанию детей развивать самостоятельность, уверенность в себе и своих возможностях Релаксация после сна Игр. деят. Д/ игра «Чего не стало» Разв. зрит. внимание и память, активизировать словарь( Показ, объяснение. Поощрение. ) обогащать словарь Экспериментирование «Волшебные краски» показать, как при смешивании трех основных цветов получаются другие, развивать активнность Инд. дв. д «Через туннель» побуждать ползать на четвереньках по прямой и пролезать через туннель Миша, Дима обеспечивать безопасность жизнедеятельности( Показ, объяснение. Поощрение. )
Дата Тема недели «Зима» Итоговое мероприятие- досуг «зимние забавы» ООД Создание условий для самостоятельной деятельности 4. 12. 17 5. 12. 17 6. 12. 17. 7. 12. 17. 8. 12. 17. 11. 12. 17. 12. 12. 17. 13. 12. 17. 14. 12. 17. 15. 12. 17. 1. Позновательная деятельность «Кто в домике живёт? » Цель: побуждать находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношения. 2. Двигательная деятельность Упражнять в умении ходить и бегать подгруппами и всей группой, прыгать, ползать на четвереньках по прямой, катать мяч двумя руками( показ, поощрения) укреплять здоровье детей 1. Речевое общение Рассматривание картины с зимним сюжетом. Игра «Кто позвал» Развивать речевую активность. Воспитывать интерес, доставить удовольствие во время рассматривания зимних картин, рассматривать раздаточные картинки( зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено, различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу, формировать доброжелательные отношения между сверстниками. 2. Игры с дидактическим материалом « Собери бусы для елочки» Нанизывание предметов разной величины и формы и цвета не шнурок( Показ, объяснение. ) развивать активность, инициативность, способствовать развитию грамматического строя речь 1. Сенсорика, игры со строительным материалом «Заборчик для елочки» Предложить детям замыкать пространство, располагая кирпичики на плоскости их длинной узкой стороной. Развивать речевую активность, выполнять указания взрослого развивать желание общаться 2. Двигательная деятельность упражнять в совершенствовании бега в определенном направлении, реагировать на сигнал( показ, поощрения) укреплять здоровье детей 1. Речевое общение Чтение Барто «Снег» упражнять детей подговаривать слова стихотворения во время чтения его педагогом, выполнять соответствующие тексту движения( собираться в кружок, " вертеться, как снежок" ) ; р азвивать слуховое и зрительное внимание, слуховое восприятие, зрительную память; упражнять использовать в речи предлоги в, под, на, за; формировать умение играть рядом и вместе друг с другом; воспитывать интерес к природе в зимнее время, доброжелательность. формировать ориентировку в пространстве группы; 2. Игры с музыкальными инструментами Игры с погремушками( показ, поощрение) , в ызвать радость, оживление Музыкально- ритм ические упражнения: «Зимушка- зима» 1. Организованная игра 2. Двигательная деятельность Предложить походить по прямой дорожке, катать мяч двумя руками, бегать в прямом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперед( показ, поощрения) укреплять здоровье детей 1. Позновательная деятельность «Чудесный мешочек» закреплять знания детей в назывании животных: кошка, собака; узнавать их на картинке, вызвать речевую реакцию детей на появление игрушки. Воспитывать любовь к животным 2. Двигательная деятельность Упражнять в умении ходить и бегать подгруппами и всей группой, прыгать, ползать на четвереньках по прямой, катать мяч двумя руками( показ, поощрения) укреплять здоровье детей 1. Речевое общение Чтение Барто «Снег» упражнять детей подговаривать слова стихотворения во время чтения его педагогом, выполнять соответствующие тексту движения( собираться в кружок, " вертеться, как снежок" ) ; р азвивать слуховое и зрительное внимание, слуховое восприятие, зрительную память; упражнять использовать в речи предлоги в, под, на, за; формировать умение играть рядом и вместе друг с другом; воспитывать интерес к природе в зимнее время, доброжелательность. формировать ориентировку в пространстве группы; 2. Игры с дидактическим материалом « Протолкни круглый предмет» формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно – двигательную координацию( показ, поощрение) 1. Сенсорика, игры со строительным материалом «Высокий- низкий» Познакомить с понятием высокий- низкий, одинаковые по высоте, развивать мелкую моторику( объяснение, поощрение) 2. Двигательная деятельность упражнять в совершенствовании бега в определенном направлении, реагировать на сигнал( показ, поощрения) укреплять здоровье детей 1. Речевое общение « Знакомство с праздником Новый год» Развивать речевую активность детей, понимать, что изображено на картинке. Осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя. Способствовать активизации речи. ( Показ, объяснение, поощрение. ) способствовать позн. разв 2. Игры с музыкальными инструментами Музыкально- ритмические упражнени я: песенка «Дед мороз», пляска Игры с погремушками 1. Организованная игра 2. Двигательная деятельность Предложить походить по прямой дорожке, катать мяч двумя руками, бегать в прямом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперед( показ, поощрения) укреплять здоровье детей Рассматривание иллюстраций в книжках. Собирание мозаики. Игры с машинками и колясками( отвезти зверушек в гости) Игры с юлой и неваляшками разной величины( большие и маленькие) Организовать игру детей с крупным строительным материалом. Дать несколько игрушек для обыгрывания построек. Игры с крупной моз аикой. Выкладываем мозаику определенного цвета. « Найди такой цвет, который покажу» Игры в кукольном уголке «Катаем в коляске кукол» Свободное рисование карандашами прямых линий, не выходя за пределы листа. Причёсывание кукол в уголке «парикмахерская» Игры с матрёшками( какая матрёшка, какие манипуляции можно с ней выполнять) Игры с песком: «Спрячь елочку » Игры с водой: «Водопад»- учить аккуратно выливать воду с лейки, кувшина. Изобразительная деятельность с мелками и листом бумаги( чирканье) заштриховывание листа Внесение в познавательный уголок картины- коллажа «Зима» Внесение ватных и бумажных комков( сминание, раскатывание, поддувание) Конструирование ёлочек из треугольников. В книжный уголок добавить предметные картинки по теме: «Зима», фотографии, картины «зимние забавы» В спортивный уголок- снежинки из ваты. Песенки про зиму, слушание на дисках Взаимодействие с родителями Консультация «Как малыш учится общаться Оформление фотогазеты «Один день из жизни группы» Консультация на тему: «Предметные действия с дидактической игрушкой». Консультация «Травмы в зимнее время года». Конкурс работ «Новогодние игрушки».