Проект "Огород на окне"
Тема проекта: "Огород на окне"
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление о том, какими способами можно вырастить лук " на окне" , как за ним ухаживать.
Цель: вызвать познавательный интерес к выращиванию культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах, воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
Задачи:
1.Обогатить представление о растениях произрастающих на окне
2.Формировать первичные элементарные навыки способов ухода за растениями
3.Обогатить словарь
4.Развивать связную речь
5.Воспитывать бережное отношение к миру природы
Оборудование: луковицы, лотки, опилки, баночки с водой, лейки, грабельки, совочки, иллюстрации овощей, подборка стихов, загадок, дидактические игры.
Принципы работы с детьми:
1.Систематичность (1 раз в неделю )
2.Психологический комфорт
3.Наглядность
4.Доступность
5.Непрерывность
Участники проекта: дети, воспитатель Самойлова Л.А., родители.
Итоговое мероприятие:
Презентация "Зеленые витамины" ( использование лука в пищу)
Выставка поделок.
Время реализации проекта: 2 месяца ( февраль, март )
Вариативность: интеграция воспитательно образовательного процесса с исследовательской деятельностью.
Тип проекта:
Познавательно-исследовательский, практико-ориентированный.
Этапы:
1.Целеполагание
2.Разработка плана деятельности по достижению цели
3.Подготовка к реализации проекта: составление плана-схемы проекта, подбор литературы, сбор материалов
4.Презентация проекта его участникам
5.Работа по проекту
6.Кульминационное событие: презентация " Зеленые витамины"
7.Подведение итогов
Ожидаемый результат:
Дети будут знать как можно вырастить лук разными способами (различное наполнение ), научатся ухаживать за ним, станут более любознательными,
активными. Будет развиваться наблюдательность у малышей.
Чтение художественных произведений:
Стихи «Во саду и в огороде» ( про овощи )
Малые фольклорные формы (потешки, загадки )
Виды детской деятельности:
1.Художественное творчество: лепка, рисование.
2.ЧХЛ: чтение и заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок.
3.Коммуникативность: участие в беседах, диалогах.
4.Социализация: игры_сюжетно-ролевые, дидактические.
5.Познание:сенсорика ( величина, форма, цвет, количество )
Домашнее задание:
1.Изготовить атрибуты для оформления огорода.
2.Создать мини-огород в домашних условиях, вырастить зелень ( наполнитель- земля).
3.Изготовить поделку использовав лук.
Февраль
1неделя
Д/И " овощи"
2 неделя
Занятие "Наш лук"
3 неделя
Практическая деятельность- " Вот посадим лук будем им гордиться".
Полив растений
4 неделя
Лепка" Вот какой лучок "
Наблюдение как растения пьют воду
Март
1 неделя
Наблюдение " Растет ли наш лук"
Полив растений
2 неделя
Занятие " Зачем растениям вода "
Полив растений
3 неделя
Д/И " Чудесный мешочек"
Полив растений
4 неделя
Рисование " Зеленые перышки "
Сбор урожая